Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание по педагогике №6. Посещение урока




Задание по педагогике №1. Встреча с администрацией образовательного учреждения

Перед посещением образовательного учреждения с целью встречи и беседы с представителем администрации зайдите в сети Интернет в любую поисковую систему, введите название школы (например, МБОУ СОШ №10 г. Коломна). Зайдите на официальный сайт образовательного учреждения.

Найдите на сайте следующую информацию:

1. Адрес школы.

2. ФИО директора, зам. директоров.

Подготовьте список вопросов, которые вы зададите директору или его заместителю. Примерные вопросы:

1. Расскажите об истории развития образовательного учреждения.

2. Расскажите об основных направлениях и содержании деятельности ОУ.

3. Расскажите о структуре управления ОУ.

4. Сколько учителей работает в ОУ?

5. Сколько учеников и сколько классов в ОУ?

6. Школа работает в две смены или в одну?

7. Как привлекается к управлению ОУ общественность и родители учащихся?

8. Посоветуйте, с какими основными документами ОУ, нам необходимо познакомиться на сайте школы в первую очередь?

Знакомство со школой

Совершите самостоятельно экскурсию по ОУ. Выполните следующие задания и ответьте на вопросы:

1. Изучите расположение кабинета директора, учительской, актового и спортивного залов, библиотеки.

2. Изучите особенности оформления учительской (Имеются ли в учительской стенды? Изучите информационные материалы, размещенные на стендах. Имеются ли в наличии места для самостоятельной работы и отдыха? Присядьте на одно из свободных мест. Вам было бы удобно поработать на этом месте? (да, нет) Что бы Вам хотелось бы изменить?).

3. Имеется ли в ОУ музей?

4. Имеются ли в школе специально оборудованные кабинеты физики, математики, химии, информатики, технического творчества, музыки и др.?

5. Есть ли в наличии специально оборудованные помещения для осуществления кружковой работы?

 

Задание по психологии №1. Самодиагностика профессионального саморазвития

Провести самодиагностику профессионального саморазвития при помощи самооценочного теста в начале практики и по ее завершению (см. Приложение № 1).

 

Задание по психологии №2. Построение профиля профессионального саморазвития

Постройте профиль профессионального саморазвития до начала практики и по ее завершению (см. Приложение № 2).

 

Задание по педагогике №2. Изучение сайта школы

В сети Интернет найдите требования к оформлению сайта образовательного учреждения. Изучите эти требования.

Зайдите на официальный сайт образовательного учреждения.

Выполните следующие задания и ответьте на вопросы:

1. Перечислите основные разделы сайта и их подразделы.

2. Соответствует ли или нет оформление сайта требованиям к оформлению сайтов ОУ? (да, нет)

В требованиях к оформлению сайта ОУ найдите ответы на вопросы:

3. Допускается ли размещение сайта на технических площадках вне Российской Федерации?

4. Обязаны государственные и муниципальные образовательные организации ввести версию сайта для слабовидящих?

5. Что относится к персональным данным и каковы требования по их обработке и размещению на сайте школы?

6. Требуется ли согласие на размещение фотографий на сайте?

 

Задание по педагогике №3. Изучение Устава школы и локальных актов

На сайте школы найдите раздел ДОКУМЕНТЫ. В этом разделе ознакомьтесь с Уставом образовательной организации. Внимательно прочитайте документ. Найдите ответы на следующие вопросы:

1. Кем и когда принят Устав?

2. Кем утвержден Устав?

3. На основании какого документа и в каких целях создано образовательное учреждение?

4. Кто является учредителем? На основании какого документа строятся их отношения?

5. В чьем ведомственном подчинении находится учреждение?

6. Укажите статус и организационно-правовую форму учреждения.

7. В каких формах осваиваются в учреждении образовательные программы?

8. С какого класса может проводиться ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, контрольных работ?

9. Какой документ выдается выпускникам учреждения?

10. Кого и за что могут исключить учащихся из учреждения?

11. Кто принимается в данное учреждение?

12. Нужно ли знакомить учащихся и их родителей с Уставом учреждения?

13. Перечислите основные (3-4) права и обязанности учащихся.

14. Каковы права и ответственность родителей?

15. Укажите основные права и обязанности педагогических работников учреждения (3-4 на выбор студента).

 

Задание по педагогике №4. Изучение основной образовательной программы

На сайте ОУ найдите основную образовательную программу основного общего образования. Выполните следующие задания:

1. Укажите цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.

2. Найдите в тексте, что такое «системно-деятельностный подход».

3. Укажите планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

4. Опишите три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

5. Укажите основные компоненты основной образовательной программы ОУ.

 

Задание по педагогике №5. Изучение электронного журнала и электронных дневников

Изучите порядок регистрации учителя в электронном журнале и родителей, ученика в электронном дневнике под руководством учителя.

Найдите в сети Интернет рекомендации учителю по заполнению электронного журнала и работе с электронным дневником. Внимательно изучите их.

Ответьте на вопросы:

1. Что является основным документом для создания учётной записи при работе с электронным журналом?

2. Может ли учитель иметь несколько учётных записей?

3. Может ли учитель сообщать свой логин и пароль от учётной записи?

4. Как учитель может заполнять электронный журнал, какие условия для этого создаются?

5. Каким образом проставляются отметки в журнале и как их редактировать?

6. Как можно работать с составлением и редактированием расписания?

7. Как формировать домашнее задание и прикреплять файлы?

8. Как родители могут войти в электронный дневник и проверить отметки своего ребёнка?

9. Какую дополнительную информацию родители и ученики могут найти в электронном дневнике?

Изучение информационного пространства школы

Ответьте на вопросы:

1. Найдите в системе Интернет ответ на вопрос: что такое информационное пространство школы?

2. Перечислите основные компоненты информационного пространства, которые Вы увидели в вашей школе.

3. Опишите, где они расположены и какую функцию выполняют?

4. Поинтересуйтесь у учителя, кто занимается оформлением информационного пространства школы и как часто оно изменяется в вашей школе?

5. Какие предложения Вы бы могли внести по усовершенствованию, изменению информационной среды школы (что из стендов убрать, что добавить, какие стенды не работают и т.д.)

6. Как привлечь самих учащихся к изменению информационной среды школы (Ваши предложения)?

 

Задание по педагогике №6. Посещение урока

При посещении урока письменно фиксируйте ответы на следующие вопросы:

1. Тема урока (Тема урока была записана на доске?)

2. В каком классе проводился урок? (например, 6 класс)

3. Сколько учеников присутствовало на уроке?

4. На уроке проводилась проверка выполнения домашнего задания? (да, нет)

5. На уроке проводился опрос всего класса? (да, нет)

6. Было ли на уроке изложение нового материала? (да, нет)

7. Учитель использовал на уроке технические средства обучения (компьютер, проектор и др.)?

8. Учитель использовал на уроке физкультминутки? (да, нет)

9. Работали ли дети на уроке с учебными пособиями? (да, нет)

10. Была ли на уроке самостоятельная работа? (да, нет)

11. Организовывал ли учитель на уроке работу в парах, индивидуальную работу учащихся?

12. Оцените степень вовлеченности учащихся в практическую деятельность на уроке:

3 – вовлечены все учащиеся;

2 – в практическую деятельность вовлечена большая часть учащихся;

1 – большая часть учащиеся вовлечена в практическую деятельность, но они мало активны.

13. Оцените дисциплину на уроке:

3 – учащиеся четко и быстро реагируют на команды учителя, в классе рабочая доброжелательная обстановка;

2 – учащиеся успокаиваются не сразу, присутствуют выкрики с места;

1 – учитель периодически вынужден повышать голос, чтобы перекричать класс, учащиеся долго успокаиваются.

14. Учитель объяснил детям, как выполнять домашнее задание? (да, нет)

15. Обсуждал ли учитель с детьми итоги урока? (да, нет)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...