Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание учебной дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

Код дисциплины по учебному плану…

 

 

150400 Металлургия

————————————

(Направление подготовки)

Внутренний номер направления…

 

 

Металлургия черных металлов

Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей

Обработка металлов давлением

——————————————————————————————

(Профиль подготовки)

Внутренний номер профиля…

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Очная

—————————

(Форма обучения)

 

 

 

Кафедра "Автоматизированные и информационные системы управления"

 

 

г. Старый Оскол

2011

 

Составитель:

Сотников В.В. д.т.н., профессор кафедры АИСУ   ____________________

 

Рецензенты:

внутренний – Чиров И.Ф., к.т.н., доцент                  ____________________

внешний – Филонович А.В., д.т.н., профессор ЮЗГУ ____________________

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры АИСУ.

Протокол №         от «»            2011 г.

 

Зав. кафедрой: Еременко Ю.И. ________________________________

          (Ф.И.О., подпись)

 

Программа одобрена на заседании научно-методического совета

по направлению (НМСН) «»              2011 г.

 

Председатель _________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

 




Аннотация

Рабочая программа составлена на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 150400 Металлургия, утвержденного приказом №734 Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2009 г., и учебного плана по данному направлению и профилю подготовки, утвержденного _______________201  г.

Программа отражает темы лекционных, практических, лабораторных занятий, содержание самостоятельных работ и перечень контрольных мероприятий для каждого семестра обучения. В учебно-методическом обеспечении дисциплины представлен перечень основной и дополнительной литературы, в который вошли как традиционные учебники электротехнике и электронике, так и методические разработки преподавателей кафедры "Автоматизированные и информационные системы управления".

Рабочая программа по электротехнике и электронике призвана дать полное представление об объеме информации, которой должен овладеть бакалавр по данному направлению и профилю подготовки в рамках выделенного времени.

 

Цели освоения дисциплины

Цель курса – теоретическая и практическая подготовка студентов неэлектротехнических профилей в области электротехники и электроники, необходимая:

– для изучения последующих специальных дисциплин;

– для формирования профессиональных компетенций, достаточных для ориентации в электротехнических, электронных и электроизмерительных устройствах и электрических частях производственного оборудования и грамотного выполнения требований правил электробезопасности в условиях современного производства.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина "Электротехника и электроника" относится к профессиональному циклу ОПП.

Дисциплина " Электротехника и электроника " устанавливает связь между математическими и естественнонаучными дисциплинами (высшая математика, физика) и специальными дисциплинами, изучающими прикладные методы проектирования машин и инженерных конструкций.

Для освоения дисциплины " Электротехника и электроника " студенту необходимы следующие компетенции, приобретенные при освоении предшествующих дисциплин:

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, обобщать и анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-4);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-10);

использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-11);

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-13).

уметь использовать физико-математический аппарат для решения задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-20)


3 Приобретаемые умения и навыки (частные компетенции) на основе
полученных знаний для формирования общих компетенций

Код Наименование компетенции Коды учебных занятий Код общей компетентности по ООП
  Умение использовать фундаментальные общеинженерные знания Л1-Л6 ЛР1-ЛР-5 РПЗ 1-РПЗ 2 ПК-1
  Умение сочетать теорию и практику для решения инженерных задач ПЗ 1-ПЗ 6 РПЗ 1-РПЗ 4 ПК-4
  Умение выбирать средства измерений в соответствии с требуемой точностью и условиями эксплуатации Л7 ЛР6 ПК-7
  Умение выявлять объекты для улучшения в технике и технологии Л8-Л16 ПЗ 2, ПЗ 4-ПЗ 6 ПК-11
  Способность к анализу и синтезу Л1-Л6, Л8, Л15 ЛР1-ЛР5, ЛР7-ЛР12 РПЗ 1-РПЗ 2 ПК-18
  Умение выполнять элементы проектов Л6-Л7, Л9-Л16 ПЗ 2, ПЗ 4-ПЗ 6 РПЗ 3-РПЗ 4 ПК-23
  Умение обосновывать выбор оборудования для осуществления технологических процессов Л8, Л14-17 ПЗ 1-ПЗ 6 РПЗ 3-РПЗ 4 ПК-25

 

В результате освоения дисциплины "Электротехника и электроника" студент должен

Знать:

- основные условные обозначения в области электротехники и электроники;

- основные понятия и законы электротехники;

- методы анализа простых электрических и магнитных цепей;

- принцип работы, устройства и особенности функционирования электроизмерительных приборов, трансформаторов, электрических машин и аппаратов;

- основы электроники; параметры и характеристики элементной базы аналоговой и цифровой электроники и микропроцессорных средств;

- пути рационального использования электроэнергии.

Уметь:

- читать простые электрические и электронные схемы;

- рассчитывать простые электрические цепи;

- выбирать и применять в своей работе электротехнические и электронные устройства и приборы, первичные преобразователи;

- пользоваться справочной и специальной литературой по электротехнике и электронике.

Владеть:

- специальной терминологией в области электротехники и электроники;

- навыками выполнения и сборки простых электрических схем;

- навыками работы с типовыми аналоговыми и цифровыми электроизмерительными приборами;

- навыками проведения экспериментальных исследований, обработки данных и оценки точности измерений;

- первичными навыками эксплуатации типового электрооборудования.

 



Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Зачетные единицы

Всего

часов

по семестрам

3 4
Общая трудоемкость дисциплины 7 252 108 144
Аудиторные занятия, всего - в том числе: - лекции - практические занятия - лабораторные работы 2,36 85 34 17 34 34 17 – 17 51 17 17 17
Самостоятельная работа,  всего в том числе: - в сессию (подготовка к экзаменам) - в течение семестра 4,64   1 3,64 131   36 95 74   – 74 93   36 57
Вид итогового контроля     зачет экзамен

Структура и содержание учебной дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Количество

часов

Л ПЗ ЛР

3-й семестр

1 Электротехника в современных технологических и производственных процессах. Основные понятия и законы теории электрических цепей 1
2 Линейные электрические цепи постоянного тока. 5 4
3 Линейные электрические цепи однофазного синусоидального тока 4 6
4 Трехфазные линейные электрические цепи 2 4
5 Электроизмерительные приборы 2 1
6 Трансформаторы 3 2

4-й семестр

7 Введение в электронику. Полупроводниковые приборы. 2 2 4
8 Вторичные источники питания электропитания. 2 4 4
9 Электронные усилители и генераторы. 4 4 7
10 Импульсные и цифровые устройства. 2 2 2
11 Асинхронные двигатели 4 4
12 Синхронные машины 3 1
  ИТОГО 34 17 34

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...