Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Официальное толкование Конституции Российской Федерации.




 

Официальное толкование даётся компетентными органами государственной власти и должностными лицами, носит общеобязательный или, во всяком случае, обязательный для определённого круга лиц характер и неофициальное - даётся лицами и организациями, не наделёнными властными полномочиями, носит рекомендательный или информативный характер.

 

Официальное разъяснение содержащихся в нормах Основного закона понятий. Действующая Конституция РФ функцию толкования закрепила за Конституционным Судом (ч. 5 ст. 125). Конституционный Суд в этом смысле есть верховный толкователь Конституции. Целью толкования является юридически точное указание о том, как понимать норму Конституции, допускается ли ее расширительное толкование и в каком объеме. Такое толкование необходимо всякий раз, когда во взаимоотношениях между органами государственной власти возникают сомнения в правильности понимания содержания нормативного объема того или иного конституционного положения, а равно в случае неоднозначного понимания тех или иных положений Конституции РФ. Юридическим способом снятия существующей неопределенности является в этом случае официальное толкование. Толкование Конституции РФ Конституционным Судом РФ относится к числу официальных нормативных, оно имеет юридическую силу, обязательно для всех органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, граждан и их объединений. Право толкования Конституции Конституционный Суд РФ самостоятельно реализовать не может. Согласно Конституции (ч. 5 ст. 125), это возможно по запросам Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Порядок разъяснения норм Конституции РФ определен в Федеральном конституционном законе от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ». От официального толкования Конституции РФ следует отличать ее доктринальное толкование — комментарии к Конституции. Такое толкование не имеет обязательной юридической силы, хотя его влияние на официальное толкование, применение конституционных норм несомненно.

 

Особенности конституций (уставов) субъектов Российской Федерации. Общая характеристика Устава Ярославской области.

 

Общая характеристика Устава Ярославской области.

 

Устав Ярославской области – основной закон субъекта РФ, который закрепляет правовой статус области, права и свободы граждан, систему региональных органов государственной власти и организацию местного самоуправления.

 

Устав Ярославской области состоит из 6 глав.

В первой главе описываются общие положения. Содержит 13 статей.

Вторая глава посвящается Ярославской областной Думе. Содержит 20 статей.

Третья глава раскрывает понятия Губернатора Ярославской области, описывает его статус, полномочия. Содержит 9 статей.

Четвертая глава повествует о правительстве ЯО и иных органах исполнительной власти.

Содержит 10 статей.

Пятая глава посвящена местному самоуправлению. Содержит 5 статей.

Шестая глава –Заключительные положения. Содержит 1 главу в которой прописывается ,что: «Настоящий Устав вводится в действие законом Ярославской области о введении в действие Устава Ярославской области».

 

Основы конституционного строя Российской Федерации: понятие и виды.

 

конституционный строй- это определенная форма, определенный способ организации государства, закрепленный в его конституции. Конституционный строй, таким образом, не сводится к факту существования конституции, а становится реальностью только при двух условиях: если конституция соблюдается и если она демократическая. Порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией, называется конституционным строем.

 

Основы конституционного строя – это система принципов, регламентирующая социально-правовые отношения государства с личностью, гражданским обществом, они включают такие принципы устройства государства и общества, как:

1. человек, его права и свободы как высшая ценность;

2. народовластие;

3. полнота суверенитета Российской Федерации;

4. равноправие субъектов РФ;

5. единое и равное гражданство независимо от оснований его приобретения;

6. экономическая свобода как условие развития экономической системы;

7. разделение властей;

8. гарантии местного самоуправления;

9. идеологическое многообразие;

10. политический плюрализм (принцип многопартийности);

11. приоритет закона;

12. приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров России перед национальным правом;

13. особый порядок изменения положений Конституции РФ, составляющих основы конституционного строя.

 

Основы конст.строя закреплены с помощью норм-принципов, которые условно можно разделить на 4 группы:

 

- Гуманистические. Ст.2,3,6. В основу государственности положены гуманистические идеи, исходящие из незыблемости и неотчуждаемости прав и свобод человека и гражданина. Государство в лице своих органов и должностных лиц выступает гарантом прав человека, его партнером. Оно ответственно перед гражданином и обеспечивает условия для свободного развития личности, защищает социальную стабильность, жизнь, честь, достоинство, свободу, личную неприкосновенность и неотчуждаемые права гражданина. В свою очередь гражданин ответственен перед государством за исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией и законом.Суверенитет.Гражданство;

 

- Основные характеристики РФ.Ст.1,5,7,15. Есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления, социальное гос-во, светское гос-во;

 

- Экономические и политические. Ст.7,8,9,13,14;

 

- Основы организации гос.власти и местного самоуправления. Ст.4,10,11,12.

 

Народовластие как основа конституционного строя: понятие и формы.

 

Народовластие - принадлежность всей власти народу и свободное осуществление народом этой власти в соответствии с его суверенной волей и интересами.

 

Принцип народовластия является одной из основ конституционного строя РФ.

 

Согласно статье 3 Конст-ции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ. Никто не может присваивать власть в РФ, захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по фз.

 

Формы народовластия.

 

1)Народ осуществляет свою власть непосредственно (непосредственная демократия).

2)Народ осуществляет свою власть через органы гос-ной власти и органы местного самоуправления (представительная демократия).

 

Непосредственная (прямая) демократия - форма непосредственного волеизъявления народа или групп населения по вопросам гос-ого или местного значения.

 

Представительная демократия - осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, выражающих волю народа или представителей определённой территории.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...