Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Явление воскресшего Господа всем апостолам, кроме Фомы




Лк. 24, 36-48; Ин. 20, 19-23

 

Сионская горница была переполнена радостью. Сомнение по­кидало апостолов, в их сердца возвращалась вера и надежда. И вот среди радостных восклицаний, благодарственных молитв и брат­ских объятий раздался тихий и такой знакомый голос: «Мир вам!» И все присутствующие увидели посреди горницы воскресшего Гос­пода. Ученики смутились и испугались, думая, что им явился дух, ибо двери в горницу они тщательно закрыли на запор.

Видя недоумение Своих учеников, Христос сказал им: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? По­смотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Ме­ня». Господь разрешил ученикам подойти к Нему и осязать Его тело, но и осязанию своему апостолы не сразу поверили, а только радовались и удивлялись. Чтобы окончательно убедить Своих учеников, что Он не дух, а истинный Человек с душой и телом, Христос попросил у них какой-нибудь пищи. Ему подали кусок печеной рыбы и сотового меда. Он взял пищу и стал есть перед Своими учениками.

Удивительно, как глубоко было неверие апостолов в возмож­ность воскресения своего Учителя! И после этого скептики еще решаются утверждать, что апостолы так слепо верили, что их Учитель воскреснет, так страстно хотели увидеть Его воскрес­шим, что довели свое воображение до болезненного состояния и потому видели не воскресшего Иисуса, а лишь призрак, создан­ный их мечтами. Возможно ли приписывать апостолам болезнен­ное воображение, когда они не верили ни свидетельству мироно­сиц, ни даже своим собственным глазам.

Доказав апостолам, что перед ними стоит не дух, а их вос­кресший Учитель с душой и телом, Христос сказал им: «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами... Так написано (в законе Мо­исеевом), и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день».

Но это радостное событие не должно оставаться только в Си­онской горнице. О нем должен услышать весь мир. Апостолам не­обходимо нести свет Христова воскресения всем народам.

«Как послал Меня Отец, ¾ сказал Христос апостолам, ¾ так и Я посылаю вас». Но, посылая апостолов на проповедь, Господь дает им силу Духа Святого и власть над душами человеческими. Он дунул и сказал апостолам: «Примите Духа Святаго. Кому про­стите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Этим рассказом евангелистов закончилось пятое явление Хри­ста в первый день Его славного воскресения. Во время пятого явле­ния среди апостолов не было Фомы. Когда же он пришел в Сион­скую горницу, апостолы с радостью рассказали ему о явлении всем им воскресшего Учителя. Но апостол Фома им не поверил. На их горячие уверения он ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю!»

Явление воскресшего Христа одиннадцати апостолам

 

Это произошло на восьмой день после воскресения Спасите­ля. В этот день все апостолы собрались в Сионскую горницу на мо­литву. Среди них был и апостол Фома, который так и не поверил свидетельству всех учеников о воскресении Христовом. И вот Ии­сус Христос опять внезапно явился среди них со словами: «Мир вам!» Затем, обратившись к Фоме с ласковым упреком, Господь сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верую­щим». Внезапное явление Христа и слова, сказанные Им Фоме, до глубины души потрясли сомневающегося ученика, и он вос­кликнул: «Господь мой и Бог мой!»

Тогда Христос, устремляя мысль Свою к будущему и имея в виду всех тех, кто, по примеру Фомы, будет сомневаться и от­вергать подлинные свидетельства апостолов, сказал Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны невидевшие и уве­ровавшие».

Христос никого насильно не заставляет веровать в Него, Он желает свободного изволения человеческого сердца. Господь не явился ни Пилату, ни Анне, ни Каиафе, ни кому другому из Сво­их мучителей, ибо их злая воля сопротивлялась бы очевидности явления, доколе это было бы возможно («и мертвые воскреснут – не поверят»), а когда это стало бы уже немыслимо, они покори­лись бы в страхе, без любви и примирения.

Фома же, когда говорил «не увижу ¾ не поверю», ¾ уже почти уверовал, уже почти проникся верой в воскресение. Его слова бы­ли продиктованы желанием скорее увидеть Учителя. Поэтому-то Церковь говорит о «добром Фомином неверии».

Явление Христа апостолам на Тивериадском озере

Ин. 21, 1-25

 

Исполняя повеление Учителя, апостолы после праздника Па­схи возвратились в свою родную Галилею и стали заниматься обычным для них рыбным промыслом.

Однажды Петр пригласил на ночную рыбную ловлю своих друзей: Иоанна, Иакова, Фому и Нафанаила. Когда стемнело, все они вошли в лодку Петра и поплыли на хорошее рыбное место. Но как ни трудились ученики, как ни употребляли они все свое про­фессиональное умение, в эту ночь они ничего не поймали. Уже рас­светало, когда апостолы, вымокшие и уставшие, собирались плыть к берегу. Вдруг они услышали голос Человека, стоящего на бере­гу озера. Это был Христос, но ученики Его не узнали. Незнакомец попросил у них несколько рыбок: «Дети! ¾ сказал Он, ¾ есть ли у вас какая пища? » Они ответили Вопрошающему, что у них ни­чего нет. Тогда Незнакомец посоветовал им закинуть сети по пра­вую сторону лодки. Ученики это сделали, и к их изумлению, сети наполнились крупной рыбой.

Все были заняты уловом, а Иоанн, вглядываясь в Незнаком­ца, стоящего на берегу, сказал Петру: «Это Господь». Услышав эти слова, порывистый Петр, недолго думая, прыгнул в воду и по­плыл к берегу. За ним потянулась лодка, таща полные сети. Ког­да ученики вышли на берег, они увидели разложенный костер и на нем лежащую рыбу и хлеб.

«Принесите рыбы, которую вы теперь поймали», ¾ сказал Гос­подь ученикам. Когда сети были вытащены, Христос предложил апостолам пообедать. Все ели в молчании. Никто не смел спро­сить Его, кто Он. Но все знали, что это Господь.

Через некоторое время Христос нарушил молчание и, обра­щаясь к Петру, спросил его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они?»

«Так, Господи, ¾ отвечал Петр. ¾ Ты знаешь, что я люблю Те­бя». «Паси агнцев Моих», ¾ сказал ему Христос. Но Господь не ос­тавил Петра в покое. Он второй и третий раз спросил его: «Лю­бишь ли Меня?» И тогда апостол понял, о чем идет речь. Он вспом­нил свое троекратное отречение от Господа и воскликнул в покая­нии: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Тог­да Господь восстанавливает Петра в его апостольское достоинство и предсказывает ему его дальнейший жизненный путь и мучени­ческую кончину: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда соста­ришься... другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь».

И действительно, апостол Петр впоследствии много постра­дал за Христа и был распят на кресте вниз головой.

Явление Христа Своим последователям на горе в Галилее

Мф. 28, 16-20

 

Когда все апостолы собрались вместе, Господь повелел им ид­ти на одну из гор Галилейских и там ожидать Его. По преданию, апостолы собрались на горе Блаженств, куда вместе с ними при­шло много последователей Христовых. Народа собралось более пятисот человек (1 Кор. 15, 6). Все, вероятно, с глубоким внима­нием слушали апостолов – очевидцев, которые подробно расска­зывали народу о явлениях им воскресшего Господа.

Вдруг все увидели идущего к ним воскресшего Учителя. Апо­столы до земли поклонились Господу, а некоторые из присутству­ющих стали сомневаться, думая, что видят призрак. Подойдя к ученикам, Спаситель повелел им идти на всемирную проповедь. Он сказал Своим последователям: «Дана Мне всякая власть на не­бе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Это уже было восьмое явление Господа Своим последовате­лям. Девятое явление воскресшего Христа было апостолу Иако­ву. О нем нам сообщает апостол Павел (1 Кор. 15, 7).

Вознесение Господне

Лк. 24, 48-50; Деян. 1, 4-8

 

В течение сорока дней воскресший Господь много раз являл­ся Своим ученикам и беседовал с ними о Царствии Божием. В эти светлые дни, полные необычных явлений, радостных слов и тре­петного ожидания, Спаситель стремился показать ученикам, что Он не дух, что воскресло Его тело, взойдя, однако, на высшую сту­пень духовной телесности. Это было не возвращение к прежней жизни, а полное преображение тела, которое не знало уже пре­пятствий и ограничений, свойственных грубой материи.

В течение всех этих дней Господь открывал Своим последова­телям тайны Царства Божия, напоминал им Свое учение и гото­вил их к всемирной проповеди.

И вот настал день разлуки – сороковой день после воскресе­ния Христова. В то время все апостолы находились в Иерусалиме, куда собрались они на праздник Пятидесятницы. Когда они нахо­дились в Сионской горнице в молитве и единодушии, им внезап­но явился Христос. Беседуя с апостолами, Господь вывел их из Иерусалима, и они все вместе пошли на Елеонскую гору. Достиг­нув вершины горы, Господь стал прощаться с апостолами, запове­дуя им не расходиться из Иерусалима до тех пор, пока на них не сойдет Дух Святой. «Иоанн крестил водою, а вы, ¾ сказал им Спа­ситель, ¾ через несколько дней будете крещены Духом Святым». На мгновение к некоторым ученикам вернулись старые надежды: «Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Изра­илю?» Он же сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда на вас сойдет Дух Святой; и будете Мне свидетели в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до конца земли».

Затем Христос поднял руки и начал благословлять Своих лю­бимых учеников, и «когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». Долго еще стояли ученики Христовы на вершине горы и смотрели на небо, куда ушел от них любимый Учитель.

Внезапно им явились два Ангела. Обращаясь к апостолам, они сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на не­бо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же обра­зом, как вы видели Его восходящим на небо».

С радостью ученики возвратились в Сионскую горницу, где пребывали всегда в единодушии, прославляя и благословляя Бо­га. Это была первая христианская община, ядро будущей славной Христовой Церкви.

Однажды, когда собрание было большим, около ста двадцати человек, по предложению апостола Петра, все единодушно избра­ли, вместо отпавшего Иуды-предателя, Матфия и причислили его к одиннадцати апостолам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 571.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...