Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8. Создание модулей. Процедурный тип. Нетипизированные параметры.




Составить подпрограмму определения минимального положительного элемента матрицы N*N и использовать ее для матрицы, содержащей случайные числа.

Указание. Использовать нетипизированные параметры.

Тема 9. Рекурсия.

Даны m натуральных чисел. Найти все их перестановки, причем в каждой перестановке не должно быть повторяющихся чисел. Для начала положить m=5.

Тема 10. Файловая система.

Создать текстовый файл F. Удалить из файла все четные строки.

 

Вариант 13.

 

ОП ДЗ.1 Часть 1.Вычисления. Погрешности. (см. методичку)

Тема 1. Программирование разветвляющегося вычислительного процесса.

 

Решить задачу, организовав итерационный цикл с точностью x=10-4, 10-5. Вычислить сумму ряда , точное значение: 0,5. Определить, как изменяется число итераций при изменении точности.

Тема 2. Программирование циклического процесса. Типы циклов.

A. Рассмотреть решение предложенной задачи с использованием всех трех видов циклов. Отладить программу с наиболее рациональным вариантом цикла. Обосновать выбор.

Задано натуральное число N. Определить является ли оно простым.

Тема 3. Массивы. Организация ввода вывода.

Переписать элементы целочисленного массива С(30) в обратном порядке (новый массив не использовать).

Тема 4. Матрицы.

Дана вещественная матрица A(10,10). Найти суммы элементов тех столбцов, которые имеют отрицательный элемент на пересечении с главной диагональю матрицы. Завести массив, в котором разместить найденные суммы. Если ни одной суммы не найдено, выдать сообщение.

Тема 5. Строки.

Дана строка длиной не более 80 символов. Символы образуют слова, отделенные друг от друга запятыми, последний символ – точка. Определить количество слов в последовательности, оканчивающихся на букву «а». Если таких слов нет, напечатать соответствующие сообщение.

Тема 6. Множества.

Дан текст, содержащий слова, разделенные знаками препинания. Определить, какие знаки препинания и специальные символы использованы в тексте. Вывести на печать найденные символы в алфавитном порядке. При отсутствии указанных символов выдать соответствующее сообщение.

Тема 7. Подпрограммы. Средства отладки Delphi.

Ввести натуральное число N. Среди чисел 1, 2, ...N найти все те, которые можно представить в виде суммы квадратов двух натуральных чисел.

Тема 8. Создание модулей. Процедурный тип. Нетипизированные параметры.

Составить подпрограмму, которая меняет местами заданные элементы матрицы N*M (использовать нетипизированные параметры). Применить ее к матрице, состоящей из случайных чисел.

Тема 9. Рекурсия.

Даны m натуральных чисел. Найти все их перестановки, причем в каждой перестановке не должно быть повторяющихся чисел. Для начала положить m=4.

Тема 10. Файловая система.

Создать текстовый файл F. Удалить из файла все нечетные строки.

Вариант 14.

ОП ДЗ.1 Часть 1.Вычисления. Погрешности. (см. методичку)

Тема 1. Программирование разветвляющегося вычислительного процесса.

Протестировать все ветви алгоритма.

Тема 2. Программирование циклического процесса. Типы циклов.

Найти корень уравнения e-x-2x2=0 на отрезке [0,1] с точностью x=10-3, 10-4 методом половинного деления. Определить, как изменяется число итераций при изменении точности.

Тема 3. Массивы.

Упорядочить массив А(30) по неубыванию, используя метод сортировки вставками: пусть первые k элементов уже упорядочены по неубыванию; берется (k+1)-й элемент и размещается среди первых k так, чтобы упорядоченными оказались уже k+1 первых элементов, и т. д.

Тема 4. Матрицы.

Дана целочисленная матрица A(9,9). Определить номера строк, содержащих одновременно не менее трех четных элементов и ни одного нулевого элемента.

Тема 5. Строки.

Дана строка длиной не более 80 символов. Символы образуют слова, отделенные друг от друга запятыми, последний символ – точка. Определить количество четных слов в последовательности, начинающихся с буквы «а». Если таких слов нет, напечатать соответствующие сообщение.

Тема 6. Множества.

Задано предложение. Вывести все знаки препинания, содержащиеся в нем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 437.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...