Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Закрепление изученного материала




 

5.1. Ученикам раздаются карточки с изображениями растений. В каждом наборе одно растение  является опасным. Ученики должны найти его и удалить из набора.

 

 

5.2. Педагог зачитывает краткие описания растений, а ученики должны определить о каком растении идет речь.

- Это растение может жить до 2000 лет (Тис)

- Это растение имеет красные пятна на стебле (болиголов пятнистый)

- название этого растения происходит от названия блюда (борщевик)

- название этого растения переводится как «красивая женщина» (белладонна)

- это растение упоминается в поговорке (белена)

- у этого растения ядовито все, кроме ягод, но косточки ядовиты (тис, лавровишня)

- у этого растения белый густой сок (молочай)

- у этого растения зеленые  ягоды ядовиты, а зрелые –нет (бузина травянистая)

- это растение «в огне не горит» (неопалимая купина, она же ясенец)

 

5.3. Игра «Съедобное-несъедобное»

Учитель бросает мягкий мячик одному из учеников и называет любое растение. Тот, кому бросили предмет, должен быстро ответить «опасное» или «не опасное». Если он затрудняется более двух секунд – выбывает из игры.

5.4. Игра «Эксперты»

Представьте, что к вам обратились туристы из другого региона, планирующие поход по горному Крыму, и попросили составить список опасных растений, которые могут встретиться по пути.

Ребята делятся на две команды. Одна составляет список опасных растений для маршрута: Ласпи – Куш-Кая – Балаклава, вторая – для маршрута: Сосновка – Нижнее плато Чатыр-Дага – верхнее плато Чатыр-дага – Ангарский перевал.

Списки составляются при помощи анализа карты и атласа Крыма, выделения природных зон (буковый лес, смешанный лес, яйла, сухостепье и т.д.) и характерных для них растений. Могут использоваться также знания, полученные  в учебных походах, данные из собственных полевых дневников.

 

Задание на дом

 Выберите любой знакомый вам маршрут, за исключением тех, которые мы отрабатывали на занятии. Напишите перечень опасных растений, которые могут встретиться по пути. Хорошо, если в качестве иллюстраций будут использоваться фотографии, сделанные вами во время похода.

Литература:

1. Дидух Я.Н. Растительный покров горного Крыма. – К., 1992

2. Душевский В.П, Гриппа О.И. Осторожно: горы! Симферополь.: Таврия, 1981г

3. Ежов В.Н., Корженевский В.В., Белич Т.В. и др. Растения Крыма: коварные друзья. - Ялта, 2010

4. Ена В.А., Ена А.В.   Заповедные ландшафты Тавриды. – Симферополь, 2004

5. Жадан М.М. Аптека в лесу. - Симферополь: Таврия, 1979

6. Згуровская Л.Н. Рассказы о деревьях Крыма. - Симферополь: Таврия, 1984

7. Крюкова И.В. Ботанические экскурсии по горному Крыму. К.: Стилос, 2005

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...