Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет зависимости себестоимости грузовых перевозок от процента порожнего пробега вагонов.
Эффективное использование вагонного парка в значительной мере определяется величиной его порожнего пробега. Порожний пробег вагонов на рассматриваемой дороге на участках с электровозной тягой составляет 63,2 %, на участках с тепловозной тягой – 66,1% от пробега груженых вагонов. Необходимо выявлять все возможности использования для перевозок попутноследующих порожних вагонов и уделять серьезное внимание сокращению этого непроизводительного показателя работы подвижного состава. При изменении порожнего пробега вагонов изменяются все статьи зависящих расходов, кроме расходов по начально-конечным операциям. Характер их связи с показателем (a) – прямой замедленный. В каждом калькуляционном измерителе есть часть, остающаяся постоянной, и часть, изменяющаяся прямо пропорционально величине a. Вывод формул зависимости себестоимости от a требует пояснения. Они изложены в приведенных ниже расчетах. Рассмотрим расчет зависимости себестоимости перевозок отaна участках с электрической тягой при перспективном варианте анализа Расчет калькуляционных измерителей на 1000 ткм. Вагоно-километры: Электровозо-километры: а) тонно-километры брутто вагонные Plвбр = 1000+16,89·24,2+16,89a·24,2=1409+409a б) пробег во главе поездов NS = Электровозо-часы: Бригадо-часов электровозных бригад: Расхода электроэнергии (топлива). Полный учет влияния a на этот измеритель основан на достаточно сложных технико-экономических расчетах по определению расходов электроэнергии отдельно на передвижение груженых и порожних вагонов. Эти расчеты основаны на определении удельного сопротивления движению груженых и порожних вагонов. Удельное сопротивление движению вагонов неодинаково для разных типов вагонов и для участков на звеньевом и бесстыковом пути. Удельное сопротивление движению подвижного состава измеряется в кГс/т. Умножением удельных сопротивлений движению груженых и порожних вагонов соответственно на тонно-км брутто груженых вагонов и тонно-км брутто порожних вагонов, рассчитанные на 1000 ткм нетто, определяется величина механической работы в зависимости отa. Далее рассчитываются нормы расхода электроэнергии (топлива) на 1 ткм механической работы. По этим нормам и затратам механической работы на передвижение отдельно груженых и порожних вагонов определяются нормы расхода электроэнергии (топлива) на передвижение груженых и порожних вагонов. Норма расхода электроэнергии на передвижение груженых вагонов составляет 61,31 кВт-ч; для порожних вагонов – 134,83 кВт-ч. При выводе общей формулы зависимости расхода электроэнергии отa определяется сумма энергетических затрат на передвижение груженых вагонов, порожних вагонов, на передвижение локомотивов и на простой локомотивов в рабочем состоянии: Маневровые локомотиво-часы: При изменении a будет изменяться часть маневровых локомотиво-часов, связанных с измерителем вагоно-километры пробега порожних вагонов. Остальная величина маневровых локомотиво-часов останется постоянной. В общем пробеге вагонов следует выделить пробег груженых вагонов (не зависящий от a) и пробег порожних вагонов, величина которого изменяется прямо пропорционально a. В технико-экономических расчетах приближенно норму затрат маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км пробега порожних вагонов принимают в 3 раза меньшей, чем на 1000 вагоно-км пробега груженых вагонов. Учитывая такое соотношение норм, среднюю норму маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км – 0,1346, а также удельный вес груженого и порожнего пробега в общем пробеге вагонов можно определить отдельно норму затрат маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км пробега груженых вагонов (х) и на 1000 вагоно-км порожних вагонов 1×х/3.Из уравнения откуда x=0,05849*1,632*3/3,632=0,0788 Норма затрат маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км груженых вагонов (х) составит 0,0788 лок-ч, для порожних вагонов – 0,0263 лок-ч. Общая величина маневровыхлокомотиво-часов: , Зависимость маневровых локомотиво-часов от процента порожнего пробега вагонов 0,0105+0,0008a. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов: =1000+(16,89+16,89a)×24,2+190(0,45+0,13a)= = 1494+433,40a Количество грузовых отправок Вывод формулы зависимости расходов и себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов приведен в табл. 10.13. Таблица 10.13. Расчет зависимости себестоимости перевозок от процента порожнего пробега вагонов (αпор) (электровозная тяга, перспективный вариант анализа).
Зависимость себестоимости перевозок отa выражается формулой Стар=343,65+37,64a При среднем значении порожнего пробега вагонов, равном 63,2% (a=0,632) себестоимость перевозок Сср=343,65+37,64*0,632=367,44 коп./10 ткм Если a уменьшится на 1% и составит 62,2%, себестоимость перевозок будет равна С¢= 367,06 коп. Снижение себестоимости составит 0,38 коп.или . При уменьшении a на 1% полная себестоимость грузовых перевозок снижается при электровозной тяге на 0,103%.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |