Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет зависимости себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения поездов.
Увеличение скорости движения поездов в экономическом анализе часто ограничивается расчетом изменения эксплуатационных расходов, себестоимости перевозок и капитальных вложений. Полную же оценку изменения этого показателя необходимо производить с учетом изменения времени оборота вагона и внетранспортного эффекта от увеличения скорости доставки грузов. Фактор времени имеет в современных условиях большое значение не только для отрасли, но и для пользователей транспорта и в целом для народного хозяйства. Поэтому скорость транспортировки является одним из важных показателей качества перевозок и транспортного обслуживания клиентуры. В учебном курсе дисциплины «Себестоимость железнодорожных перевозок» рассматриваются вопросы зависимости и взаимосвязи скорости движения с текущими расходами и себестоимостью перевозок. Все остальные аспекты оценки этого показателя изучаются в экономике транспорта. Изменение участковой скорости оказывает различное влияние на расходы железных дорог в зависимости от причин, вызвавших изменение показателя. Участковая скорость движения может измениться за счет сокращения или увеличения времени простоя поезда на станциях, за счет изменения числа остановок и времени на остановки, а также за счет изменения технической скорости движения. Во всех этих случаях имеются свои особенности в расчете отдельных измерителей и связанных с ними расходов. Например, если причиной изменения участковой скорости является простой на промежуточных станциях, то изменяется условный пробег локомотивов и, в связи с этим, измерители локомотиво-километры, расход топлива или электроэнергии, время работы локомотивных бригад на прохождение участка. При изменении числа остановок и времени на остановки нужно дополнительно учесть изменение энергетических затрат на разгоны и замедление поезда. При изменении участковой скорости за счет изменения технической скорости движения поезда требуется особый подход к оценке влияния рассматриваемого показателя на расходы и себестоимость перевозок. Техническая скорость связана с эксплуатационными расходами сложной зависимостью. С одной стороны, с увеличением технической скорости ускоряется оборот вагона и может быть выполнен в течение определенного времени одним и тем же парком подвижного состава больший объем перевозок. В связи с этим, расходы на содержание локомотивных бригад, приходящиеся на 1 тонно-км, снижаются. С другой стороны, увеличение технической скорости приводит к росту основного сопротивления движению вагонов и к соответствующим дополнительным затратам топлива или электроэнергии на тягу поездов. Поэтому экономию эксплуатационных расходов от повышения технической скорости определяют сопоставлением снижения затрат на содержание локомотивных бригад, ремонт и амортизацию подвижного состава с дополнительными затратами на топливо или электроэнергию на тягу поездов. Снижение затрат может быть определено методом укрупненных расходных ставок. Для этого необходимо определить экономию поездо-часов от повышения технической скорости при тех же размерах движения, которые рассматривались на конкретном участке, и умножить ее на укрупненную расходную ставку на 1 поездо-час. Величина этой ставки исчисляется по схеме расчета ставки на 1 поездо-час простоя на промежуточных станциях (гл. 11). Для определения дополнительного расхода топлива или электроэнергии исчисляют величину удельного сопротивления до и после повышения скорости, а также дополнительную затрату механической работы на разгон поездов. Затем механическую работу переводят в условное топливо или электроэнергию по норме расхода топлива или электроэнергии на 1 ткм механической работы. На рассматриваемой дороге на 1 ткм механической работы затрачивается 1,55 кг условного топлива, при электротяге – 3,05 кВт-ч электроэнергии. Рассмотрим пример определения зависимости себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения поездов на участках с электровозной тягой. Участковая скорость (V) изменяется за счет сокращения простоев на промежуточных станциях. В этом случае, при изменении V измерители вагоно-километры, локомотиво-километры, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, маневровые локомотиво-часы и количество грузовых отправок не изменяются. Остаются постоянными и связанные с ними зависящие от объема перевозок расходы. Как уже отмечалось, условно-постоянные расходы при изменении качественных показателей при рассматриваемых вариантах анализа остаются стабильными. Остальная группа зависящих расходов, связанная с измерителями бригадо-часы локомотивных бригад, локомотиво-часы, локомотиво-километры и расход топлива или электроэнергии уменьшается замедленно. Особенности расчета этих измерителей при среднесетевых условиях перевозок рассматриваются при расчете измерителей. Расчет калькуляционных измерителей на 1000 ткм. Вагоно-километры: Бригадо-часы электровозных бригад. Общая затрата бригадо-часов а) Plвбр=1000+24,2·27,57=1667 б) NS=1667 / 3920=0,425 MS¢лин=NS·(1+b¢лин)=0,425·1,1025=0,469, где b¢лин– линейный вспомогательный пробег электровозов, без пробега по системе многих единиц. Бригадо-часы на участке , Бригадо-часы на прием и сдачу локомотива не изменяются и составляют 0,01749 – 0,0109 = 0,0066. Бригадо-часы на участке при изменении участковой скорости движения поезда изменяются обратно пропорционально и выражается в виде , где - коэффициент, учитывающий соотношение участковой скорости движения локомотива и поезда (42,9/42,2=1,017). Зависимость бригадо-часов электровозных бригад от участковой скорости . Электровозо-часы. Общая затрата измерителя , где 0,532 - линейный пробег локомотива, равный 0,425·1,251=0,532, 603,7 – среднесуточный пробег локомотива. Электровозо-часы на участке, равные , изменяются обратно пропорционально скорости . Время простоя локомотивов в основном, оборотном депо и в пунктах смены не меняется при изменении V и составляет 0,0211 – 0,0124 = 0,0087 ч. Зависимость электровозо-часов от участковой скорости: . Электровозо-километры. Участковая скорость изменяется за счет простоя на промежуточных станциях. Время простоев на промежуточных станциях (условный пробег локомотивов) в расчете на 1000 ткм составляет: лок-ч. Время простоев на промежуточных станциях изменяется обратно-пропорционально участковой скорости движения поездов: Откуда b=0,00203*42,2=0,086 Общий пробег электровозов в расчете на 1000 ткм составляет: 0,425*1,2769=0,543 Часть общего пробега, независящая от участковой скорости, составит 0,543-0,00203=0,541 Зависимость электровозо-километров от участковой скорости Расход электроэнергии. При изменении участковой скорости останется постоянной величина расхода электроэнергии на передвижение вагонов, на передвижение локомотивов и на условный пробег, не зависящий от V. Расход электроэнергии на простой локомотивов в рабочем состоянии изменится только в доле затрат, связанных с простоем на промежуточных станциях, т.е. изменится расход электроэнергии на часть условного пробега, зависящего от участковой скорости - . Зависимость расхода электроэнергии от участковой скорости: 1,2 – коэффициент потерь электрической энергии в линиях электропередач. Маневровые локомотиво-часы Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов Количество отправок Вывод формулы зависимости себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости движения поезда приведен на участках с электровозной тягой для перспективного варианта анализа в табл. 10.12.
Таблица 10.12. Расчет зависимости себестоимости перевозок от участковой скорости (V) (электровозная тяга, перспективный вариант анализа).
Зависимость себестоимости перевозок на участках с электрической тягой от участковой скорости движения поездов выражается формулой . При Vуч.ср= 42,2 км/час, относительная величина себестоимости, меняющаяся обратно пропорционально участковой скорости составляет 4,15%. Аналогично рассчитывается зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок от участковой скорости движения поездов на участках с тепловозной тягой при перспективном варианте анализа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |