Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органы регулирования торговли. Их права и обязанности.
Государственный институты управления и регулирования торговли: Мин. экономического развития и торговли, В РБ: Мин внешнеэкономических связей и торговли, Областные управления торговлей, в Уфе – управление потребительского рынка г.Уфы, в районах – управление Негосударственные институты регулирования торговли: Торгово-промышленная палата РФ, Союз промышленников и предпринимателей РФ, Все отраслевые ассоциации и союзы российского маштаба В РБ: 1. Торгово-промышленная палата РБ, Союз промышленников и предпринимателей РБ, ассоциация предпринимателей РБ, Ассоциация оптовых предприятий РБ, Союз торговых рынков РБ, Башпотребсоюз Основными задачами гос.рег. являются: 1. Насыщение рынка товарами 2. Создание и развитие инфраструктуры торговли 3. создание правовой базы развития и регулирования торговли 4. формирование структур самоуправления и саморегулирования 5. координация деятельности торговых предприятий 6. информационное обеспечение координации регулирования торговлей 7. содействие организации торговых выставок и развития м/н связей 8. обеспечение безопасности торговли и обеспечение безопасным продовольствием населения. Задачами федеральных органов управления должны стать таможенное, валютное и финансовое регулирование, квотирование и субсидирование, создание нормативной базы и формирование единой политики в области стандартизации, сертификации услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных программ развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований, поддержание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики. Территориальное регулирование торговой деятельностью должно исходить из того, что его механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного ведения по вопросам торгового обслуживания, а с другой - формировать особый орган управления, координирующий создание региональной торговой политики. В связи с этими основными задачами региональных органов государственного регулирования должны стать формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм; создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке; развитие регионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей. Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень. Он должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле, оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке, контроль деятельности всех участников торгового оборота, рациональное размещение торговых объектов на территории муниципального образования. Ответственность предприятия торговли при работе на потребительском рынке. Закон о защите прав потреб. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |