Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные направления формирования инфраструктуры общественного питания в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Роль отрасли торговли в рыночной системе хозяйствования, классификация торговли по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия. Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемого посредством денег. Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов. Важнейшими функциями торговли являются реализация произведенной потребительской стоимости (товаров); доведение предметов потребления до потребителей; поддержание баланса между предложением и спросом; сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров): маркетинг (разработка товара, рыночные исследования, создание служб сервиса, организация распределения, определение цены и др.). В развитых странах при характеристике отраслевой структуры товарного обращения выделяют следующие группы предприятий и отраслей: розничная торговля и общественное питание; оптовая торговля; предприятия грузового транспорта; предприятия складирования товаров; предприятия по оказанию услуг тварному обращению. Розничная торговля по формам и номенклатуре реализуемых товаров подразделяется на следующие виды: розничные магазины, предприятия массового питания, аптеки, торговля через автоматы, заказы товаров по почте, прямая продажа товаров и др. Оптовая торговля классифицируется на подотрасли: материально-техническое снабжение, предприятия по заготовке сельхоз продуктов; предприятия, снабжающие товарами розничную торговлю. По орг.-экном. признаку выделяют самостоятельные фирмы, приобретающие право собственности на товар. Предприятия грузового транспорта осуществляют водную, железнодорожную, автомобильную и др. виды перевозок. (Например, в оптовой и розничной торговле США сосредоточено около 12% всех грузовых автомобилей страны.) Складское хозяйство в экономике развитых стран представлено комплексом специализированных предприятий. Эти комплексы обеспечивают место и средства хранения товаров, права собственности на которые они не приобретают. Многие из них выполняют дополнительные операции по обработке хранимых товаров (разруб и очистка мяса, упаковка яиц и т.п.). Формула Уилсона: Q = , где Q – наиболее экономичный размер заказа товара, ед.; C0 – издержки выполнения одного заказа, руб.; S – годовой объем реализации товара, руб.; Cu •i – годовые издержки хранения единицы товара, руб.; Cu – закупочная цена единицы товара, руб.; i – издержки хранения, доля к закупочной цене товара. Доля предприятий, оказывающих разнообразные услуги (маркетинговые, рекламные и информационные) системе товарного обращения, в последнее время заметно выросла.
Основные направления структурных преобразований розничной торговли в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать: универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого и эпизодического спроса; развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки; формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов; организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания; формирование системы так называемых «удобных магазинов», расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; выделение специализированных зон для уличных ярмарок и базаров; формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль магистралей; восстановление розничной торговли через автоматы. Опираясь на перечисленные принципы развития, розничная торговля в любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечивать разнообразие форм торгового обслуживания, характеризующихся разнообразием структурно-функциональных параметров торговых объектов, и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания. Принципиально новым в приведенной классификации магазинов по формам торгового обслуживания является «клубный» магазин. Типовой состав магазинов общесистемного значения более разнообразен. В их числе должны быть и специализированные, и универсальные магазины, и магазины с комбинированным ассортиментом товаров. Особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Системная организация объектов розничной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи товаров. Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля. Перспективой -ориентация на сезонные распродажи, продажи товаров по технологии «Сэконд хэнд», реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров. сетевой маркетинг. Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает предпосылки для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий. Основные направления формирования инфраструктуры общественного питания в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ. Общественное питание претерпело наиболее существенные изменения в ходе реформирования экономики. Серьезные деформации приобрела система предоставления горячего питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях. Прослеживается достаточно устойчивая тенденция к свертыванию лечебно-профилактического питания на предприятиях с вредными условиями труда. Обостряется санитарно-эпидемиологическая обстановка в общественном питании. Основными направлениями региональной политики в этой сфере являются: - приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть так называемого «быстрого питания», ориентированной на различные группы потребителей; - восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ, колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений; - стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей (на дом, в офис, организацию или учреждение). - массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, аэропортах и на вокзалах. Формирование в регионах разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания, с одной стороны, должно идти по пути все большей унификации их видового состава (кафе, столовая, бар, ресторан, закусочная), а с другой - по пути все большей дифференциации этих структур, с точки зрения комфортности, качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг. автономное функционирование Развитие объектов массового питания в общеобразовательных учреждениях. Развитие объектов массового питания на предприятиях и в учреждениях в различных социальных учреждениях (больницах, домах инвалидов, интернатах и т.п.) может рассматриваться только в совокупности с развитием самого учреждения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |