Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3. Образование и самообразование
1. Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.
1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); 2. социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); 3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).
1. дошкольные (ясли, детские сады); 2. начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи); 3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции); 4. среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи); 5. высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии); 6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы); 7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура); 8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии). Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)
· демократизация образования; · рост продолжительности образования; · непрерывность образования; · гуманизация образования; · гуманитаризация образования; · интернационализация образования; · компьютеризация образования.
· Обеспечение доступности качественного общего образования · Повышение качества школьной учебной литературы · Повышение уровня оплаты труда работников образования · Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования · Повышение качества профессионального образования · Расширение общественного участия в управлении образованием · Развитие сети общеобразовательных учреждений · Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений
Тема 4. Религия как феномен культуры Религия – это · вера в сверхъестественное, основанные на ней мировоззрение, мироощущение и соответствующее поведение; · совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность; · форма удовлетворения духовных потребностей.
· вера – принятие истинности чего-либо без доказательств; · культ – вид религиозной деятельности, религиозное почитание каких-либо предметов, святых отцов, бога или богов; религиозная обрядность; · переживания; · образ жизни (нравственные ценности и религиозные нормы); · символы.
· мировоззренческая (Задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполага-ние и смыслополагание); · регулятивная (Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность); · терапевтическая (Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий существования. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение); · культуротранслирующая (Способствует развитию определенных основ культуры — письменности, книгопечатания, искусства. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению); · коммуникативная (Обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих — с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в литургии, молитве, медитации и т. д.); · интегрирующая (Объединяет индивидов, группы, если ими признается более или менее единое, общее вероисповедание, что способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом (интегрирующая функция). Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии); · легитимизирующая.
· анимизм (от лат. душа) – вера в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы; · фетишизм (от фр. заколдованная вещь, идол, талисман) – поклонение неодушевленным предметам, наделенным сверхъестественными свойствами; · тотемизм (от индийского тотем – его род) – поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику; · магия (колдовство).
7. Религии современного мира: · родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день; · национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (например, иудаизм, индуизм, конфуцианство и др.); · мировые религии: буддизм (VI-V вв. до н.э. в Индии), христианство (I в. н.э. в Палестине), ислам (VIII в. н.э. в Аравии)
Буддизм; Христианство (католицизм, православие, протестантизм); Ислам Признаки мировых религий: 1. Объединение крупной общности людей 2. Наличие последователей во многих странах и среди различных народов
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 136. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |