Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОТЕРИ В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО КПД
Механические - в подшипниках, трение щеток о коллектор, деталей якоря о воздух и прочие. Электрические - обмотка якоря и обмотки главных полюсов обладают сопротивлением, препятствующим протеканию тока, данные потери вызывают нагрев проводников обмоток якоря и возбуждения. Магнитные - образование вихревых токов, перемагничивание стали сердечника. При вращении якоря каждая его точка проходит то под северным, то под южным полюсом. Добавочные - возникают при нагрузке машины в результате появления вихревых токов, они появляются в процессе коммутации. Соотношение между потребляемой мощностью и отдаваемой – есть КПД. Он всегда меньше единицы.
≈0,90- 0,92
Максимальную величину кпд имеет при номинальной мощности. При перегрузке кпд начинает падать.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ 1ДТ 003. 05 Где – 05 – ……………………………модификация Мощность…………………………...235 квт Напряжение…………………………750 В Ток………………………………….. 345 А Класс изоляции……………………. F Частота вращения…………………..1250 об\мин Щётки типа………………………….ЭГ-2А Сопротивление двигателя………….≈ 0,13 Ом Размер щёток……………………….10 x 40 x 50 Масса………………………………..2,300 кг Диаметр коллектора………………..440 мм Зазор между коллектором И щёткодержателем………………...3±1 мм
Часовой ток это такой ток, при котором двигатель в течение 1 часа достигает температуры t0 = 1800C. КОММУТАЦИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Магнитное поле создается, главными полюсами и его магнитный поток замыкается через сердечники полюсов, остов, сердечник якоря и воздушные зазоры. При вращении якоря секции его обмотки проходят попеременно под полюсами разной полярности, и ток в них меняет направление, чтобы вращение якоря двигателя осталось постоянным. Процесс переключения направления тока в секциях обмотки якоря называется коммутацией и протекает она следующим образом: при перемещении обмотки якоря и коллектора относительна щетки, ток секции обмотки сначала уменьшается, потом станет равным нулю, затем изменит направление, и снова будет увеличиваться. При изменении тока в секции изменяется магнитный поток и в ней наводится эдс самоиндукции. Эта эдс называется реактивной в коммутирующей секции. При сбегании щетки с коммутирующей секции появляется искрение. Для улучшения коммутации применяют добавочные полюса, а также щетки ЭГ2А с повышенным сопротивлением. Для оценки качества коммутации установлено 5 степеней искрения: 1; 1,¼; 1,½ - являются нормальными; 2 - допускаются при кратковременных перегрузках; 3 - не допускается.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1ПВ-6 Преобразователь — это сложный двухмашинный агрегат, предназначенный для преобразования постоянного тока в переменный. ДВИГАТЕЛЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ Двигатель преобразователя служит для приведения во вращении ротора синхронного генератора. Сердечник якоря выполнен из лакированных листов электротехнической стали, насаженных на вал с помощью шпонки, и зажатых между двумя нажимными шайбами. В пазах сердечника уложена волновая обмотка, корпусная изоляция которой выполнена из слюденитовой ленты. Пазовые и лобовые части обмотки крепятся бандажами из стеклобандажной ленты. Коллектор двигателя имеет арочную конструкцию, и стянут между втулкой и нажимным конусом 6 болтами. Изоляционные манжеты выполнены из слюдопласта. Диаметр коллектора - 390мм - (минимальный - 374 мм). Сердечники главных полюсов набраны из шихтованной листовой стали и стянуты заклепкам. Крепление полюсов к станине осуществлено болтам. Сердечники добавочных полюсов также набраны из шихтованных листов электротехнической стали и крепят их к станине болтами. Между добавочным полюсом и станиной, имеются латунные прокладки толщиной 6 мм. Катушки главных полюсов последовательного и независимого возбуждения выполнены из специального провода. Корпусная изоляция высоковольтных катушек выполнена из 4 слоев стеклослюденитовой ленты и 1 слоя стеклоленты. Независимая обмотка выполнена из двух слоёв стеклослюденитовой ленты. Катушки с полюсами пропитываются в эпоксидном компаунде, что образует монолитную конструкцию. Катушки полюсов укреплены на сердечниках при помощи пружинных фланцев. На главных полюсах имеются две катушки: высоковольтная - последовательного возбуждения и независимого возбуждения напряжением 110В. На добавочных полюсах, одна катушка. Станина двигателя (корпус) выполнен из стального литья цилиндрической формы с 4 лапами для подвески. Со стороны коллектора имеются смотровые люки, закрытые крышками, а с противоположной стороны - отверстия для выброса воздуха вентилятором. В горловинах машины установлены подшипниковые щиты, в гнезда которых запрессованы роликовые подшипники. Смазка ЖРО. На вал якоря со стороны противоположной коллектору насажен вентилятор, имеющий два ряда лопаток: 1 ряд - для вентиляции самого двигателя; 2 ряд - для генератора. Забор воздуха производится через вентиляционные люки в подшипниковых щитах, а выброс - через люки в станине двигателя. Щеткодержатель крепят к траверсе, которая устанавливается на подшипниковый щит при помощи болтов. В проушины траверсы вставляются пальцы щёткодержателей (4). Фиксация траверсы производится после испытания двигателя. Вращение двигателя по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |