Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 19. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Контрольные тесты 1. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: 108
1) втягивающий, базовый, восстановительный; 2) подготовительный, соревновательный, переходный; 3) тренировочный и соревновательный; 4) осенний, зимний, весенний, летний. 2. Основным критерием эффективности многолетней спортив 1) максимальный фонд двигательных умений и навыков; 2) наивысший уровень развития физических качеств; 3) здоровье спортсмена; 4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптималь 3. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздей 1) дошкольным; 2) школьным; 3) сенситивным; 4) базовым. 4. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависи 1) тренировочные, соревновательные, восстановительные; 2) микроциклы, мезоциклы, макроциклы; 3) оперативные, текущие, этапные циклы; 4) подготовительные, основные, соревновательные. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы 1. Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета ряда факторов. Перечислите эти факторы: 1) 2). 3) 4). 5). 109 2. Перечислите методические положения, на которых строится многолетний процесс тренировки и соревнований спортсмена: 1)_________________________________________________ 5. Заполните пропуски, впишите определения понятий.
2). зу: 4). 5)" ъ. 3. Укажите знаком «+» в таблице сенситивные (чувствительные) периоды развития физических качеств у юных спортсменов.
4. Заполните таблицу «Этапы многолетней подготовки спортсмена и их основные задачи».
110 Мезоцикл — это, Макроцикл — это 6. Заполните таблицу «Типы микроциклов в спортивной тренировке и их характеристика».
7. Заполните таблицу «Типы мезоциклов в спортивной тренировке и их характеристика».
8. Заполните таблицу «Внешние признаки микроциклов и мезоциклов спортивной тренировки».
9. Запишите в таблицу названия периодов и этапов годичного цикла спортивной тренировки, укажите их основные задачи (направленность) и продолжительность. 111
Индивидуальный перспективный план подготовки спортсмена I. Краткая характеристика спортсмена: Возраст_________________ Спортивный разряд____________________________ Уровень спортивных достижений в предыдущем году. Уровень физической, технической, тактической и волевой под Основные недостатки в подготовленности спортсмена_____ II. Цель и основные задачи многолетней тренировки.
Цель многолетней тренировки Задачи многолетней тренировки
Тема 20. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В СПОРТЕ III. Физическая подготовка.
Задания для самостоятельной работы 1. Запишите определения понятия. Технология планирования процесса спортивной подготовки это: Основные средства тренировки IV. Спортивно-техническая подготовка. Основные средства тренировки V. Спортивно-тактическая подготовка. Основные средства тренировки
2. Заполните таблицу «Документы планирования в спорте». VI. Психическая подготовка.
Основные средства тренировки VII. Этапы многолетней тренировки и основные соревнования. Основные средства тренировки VIII. Распределение тренировочных нагрузок по этапам многолетней тренировки.
3. Перспективный план подготовки спортсмена, команды вклю 1)_________________________________________________ 2)_________________________________________________ 3)_________________________________________________ 4)_________________________________________________ 5)_________________________________________________ 6)_________________________________________________ 7)_________________________________________________ 8)_________________________________________________ 9)_________________________________________________ Ю)_________________________________________________ 4. Составьте перспективный план подготовки спортсмена (на 112
5-815 XI. Педагогический и врачебный контроль X. Места занятий, оборудование и инвентарь. 5. Составьте годичный план подготовки спортсмена (на примере избранного вида спорта) по следующей форме. Индивидуальный годичный план спортивной тренировки Вид спорта I. Краткая характеристика спортсмена: Возраст_______________ Спортивный разряд Уровень спортивных достижений в предыдущем году Уровень физической, технической, тактической и волевой под Основные недостатки в подготовленности спортсмена________________
IV. Распределение соревнований, тренировочных занятий и дней отдыха.
II. Основные задачи тренировки, основные средства тренировки, их примерное распределение по отводимому времени(в баллах условно обозначено, что средствам тренировки отводится времени: 5 — много, 3 — средне, 1 — мало).
III. Примерное распределение тренировочных нагрузок по объему интенсивности(условные обозначения объема: большой, средний, малый; условные обозначения интенсивности: высокая, средняя, низкая).
V. Контрольные нормативы.
VI. Спортивно-технические показатели (спортивные результаты).
114 115 VII. Педагогический и врачебный контроль. VIII. Места занятий, оборудование и спортивный инвентарь. 6. Составьте индивидуальный план тренировки на один месяц (на примере избранного вида спорта) по следующей форме. Индивидуальный месячный план тренировки Спортсмен_______________ Тренер__________________
7. Составьте план тренировки на одну неделю (на примере избранного вида спорта) по следующей форме. Индивидуальный недельный план тренировки Спортсмен_______________ Тренер_________
8. Составьте на основе разработанного вами месячного плана ] тренировки спортсмена (задание № 6) план-конспект одного тре- \ нировочного занятия (на примере избранного вида спорта) по; предлагаемой ниже схеме. ПЛАН-КОНСПЕКТ тренировочного занятия по___________ (указать вид спорта)! Разработал студент__________ курс_______ группа___ Дата_______ Задачи занятия: 1)__________________________________________ 2)____________________________ 3)____________________________ Необходимые оборудование и инвентарь:
Примечания: 1. В первую графу «Части занятия и их содержание» запишите все 2. В графе «Дозировка» укажите число повторений, серий, под 3. В графе «Методические указания» запишите методы выполнения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1000. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |