Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Виды планирования в физическом воспитании и их сроки». 4) 5) 6) 7) 4. Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании и их характеристика».
2. Заполните таблицу «Требования к планированию в физическом воспитании».
3. Укажите методическую последовательность планирования в физическом воспитании: 1) 2) 3) 54 5. Заполните таблицу «Виды педагогического контроля в физическом воспитании и их характеристика».
6. Запишите методы контроля, применяемые в практике физического воспитания: 1) ______________________________________________________ 2) 3) 4) 5) 6) 7) 55 7. Заполните таблицу «Виды учета в физическом воспитании и сроки его проведения и периодичность».
Тема 10. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Контрольные тесты 1. Основными средствами физического воспитания детей ран 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. 2. Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных 1) общим планом работы по физическому воспитанию, кото 2) «Программой воспитания и обучения в детском саду» (раз 3) исходя из пожеланий родителей детей; 4) воспитателями или инструкторами-методистами по физи 3. В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует 1) скоростных способностей; 2) координационных способностей; 3) силы и силовых способностей; 4) общей выносливости. 4. В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют 1) бессюжетные подвижные игры; 2) упрощенные формы спортивных упражнений; 56
3) упражнения основной гимнастики; 4) сюжетные подвижные игры. 5. Укажите, с какого возраста в состав средств физического 1) с двухлетнего возраста; 2) с трехлетнего возраста; 3) с четырехлетнего возраста; 4) с пятилетнего возраста. 6. Укажите основную форму занятий физическими упражне 1) физкультурные занятия урочного типа; 2) физкультурные занятия неурочного типа; 3) физкультминутки и физкультпаузы; 4) «спортивный час». 7. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в 1) 5—10 мин; 2) 15-20 мин; 3) 25-35 мин; 4) 40 мин. 8. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в 1) 15—25 мин; 2) 25—30 мин; 3) 40—45 мин; 4) 60 мин. 9. В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с раз 1) 3-4 лет; 2) 4-5 лет; 3) 5-6 лет; 4) 3—6 лет. 10. В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физ 1) воспитания физических качеств у детей; 2) обучения детей новым движениям (двигательным действиям); 3) закрепления ранее освоенных детьми движений; 4) предупреждения у детей утомления, отдыха. 11. В заключительной части физкультурных занятий урочного ти 1) ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения; 57 2) кратковременный бег в среднем темпе и беговые упраж 3) различные прыжковые упражнения; 4) танцевальные упражнения и упражнения в равновесии. 12.Оптимальность физической нагрузки оценивается показате 1) 10-15%; 2) 20-25 %; 3) 50%; 4) 80%. 13. В 3—4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают 1) 90-105 уд/мин; 2) 115-125 уд/мин; 3) 130-140 уд/мин; 4) 150—160 уд/мин. 14. В 5—7-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают 1) 100-110 уд/мин; 2) 120-130 уд/мин; 3) 140-150 уд/мин; 4) 160-165 уд/мин. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы 1. Заполните таблицу «Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста».
2. По биологическим признакам дошкольный возраст подраз 1) _______________________________________________ 2) __________________ ,____________________________ 3) _______________________________________________ 4) 3. Заполните таблицу «Основные формы занятий физическими
4. Заполните таблицу «Структура физкультурных занятий урочного типа (части, задачи, содержание) с детьми раннего и дошкольного возраста».
Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Контрольные тесты 1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных: 1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи 2) принцип непрерывности, принцип системного чередова 59 3) принцип возрастной адекватности направлений физическо 4) принцип постепенного наращивания развивающе-трениру- 2. Под двигательной активностью понимают: 1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых 2) определенную меру влияния физических упражнений на 3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую 4) педагогический процесс, направленный на повышение спор 3. В период обучения в общеобразовательной школе двигатель 1) незначительно увеличивается; 2) значительно увеличивается; 3) остается без изменения; 4) все более уменьшается. 4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму заня 1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб 2) урок физической культуры; 3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного 4) секции общей физической подготовки и секции по видам 5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость сле 1) 3-4 с; 2) 6-8 с; 3) 15 с; 4) 20-25 с. 6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения пре 1) расчлененному методу; 2) целостному методу; 3) сопряженному методу; 4) методам стандартного упражнения. 60 7. В процессе физического воспитания детей младшего школь 1) упражнения на выносливость; 2) упражнения на частоту движений; 3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыха 4) скоростно-силовые упражнения. 8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в на 1) оздоровительных задач; 2) образовательных задач; 3) воспитательных задач; 4) задач по формированию телосложения и регулирования 9. В процессе физического воспитания детей старшего школь 1) активной и пассивной гибкости; 2) максимальной частоты движений; 3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных 4) простой и сложной двигательной реакции. 10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви 1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную; 2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную; 3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонения 4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную. 11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений 1) физкультурной группой; 2) основной медицинской группой; 3) спортивной Группой; 4) здоровой медицинской группой. 12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих не 1) группой общей физической подготовки; 2) физкультурной группой; 61 3) средней медицинской группой; 4) подготовительной медицинской группой. 13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклоне 1) специальной медицинской группой; 2) оздоровительной медицинской группой; 3) группой лечебной физической культуры; 4) группой здоровья. 14. Укажите среди нижеприведенных основную форму органи 1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб 2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного 3) урок физической культуры; 4) индивидуальные занятия различными физическими упраж 15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем 1) гимнастические упражнения; 2) легкоатлетические упражнения; 3) подвижные игры и лыжная подготовка; 4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с 16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании 1) 90-100 уд/мин; 2) 110-125 уд/мин; 3) 130-150 уд/мин; 4) 160—175 уд/мин. 17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем 1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений); 2) по частоте дыхания; 3) по внешним признакам утомления детей; 4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей. 18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе 1) 1 раз в неделю; 62
2) 2 раза в неделю; 3) 3 раза в неделю; 4) 4 раза в неделю. 19. Длительность урока физической культуры в общеобразова 1) 30-35 мин; 2) 40—45 мин; 3) 50-55 мин; 4) 1 ч. 20. В системе физического воспитания школьников физкульт 1) на общеобразовательных уроках при появлении первых при 2) на уроках физической культуры при переходе от одного 3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив 4) после окончания каждого урока (на переменах). 21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведе 1) повышение уровня физической подготовленности; 2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной 3) укрепление здоровья и совершенствование культуры дви 4) содействие улучшению физического развития. 22. Во время выполнения школьниками младшего возраста до Вставка-ответ: 1) 20—25 мин; 2) 30—35 мин; 3) 40—45 мин; 4) 1 ч. 23. Физическое воспитание в системе среднего профессиональ 1) первого года обучения; 2) первого и второго годов обучения; 3) второго и третьего годов обучения; 4) всего периода обучения. 24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической куль 1) образовательные; 63 2) воспитательные; 3) оздоровительные; 4) образовательные, воспитательные, оздоровительные. 25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на од 1) одна задача; 2) две-три задачи; 3) четыре задачи; 4) пять-шесть задач. 26. В основной части урока физической культуры вначале: 1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двига 2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы; 3) выполняются упражнения, требующие проявления вынос 4) выполняются упражнения, требующие проявления силы. 27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоро- 1) в водной части урока; 2) в подготовительной части урока; 3) в начале основной части урока; 4) в середине или конце основной части урока. 28. В рамках школьного урока физической культуры основная 1) 15-18 мин; 2) 20 мин; 3) 25—30 мин; 4) 35 мин. 29. Укажите длительность заключительной части урока физи 1) 10 мин; 2) 7 мин; 3) 3—5 мин; 4) 1—2 мин. 30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления 1) упражнениями на гибкость; 2) подвижными играми и игровыми заданиями; 3) просмотром учебных видеофильмов; 4) упражнениями на координацию движений. 64 31. На уроке физической культуры работоспособность организма 1) вводной; 2) подготовительной; 3) основной; 4) заключительной. 32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы 1) предупреждения утомления и восстановления работоспо 2) профилактики заболеваний; 3) повышения уровня физической подготовленности; 4) совершенствования двигательных умений и навыков. 33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная 1) 12-13'С; 2) 14-16 °С; 3) 18-20 °С; 4) 22-24 °С. 34. Укажите, как называется метод организации деятельности 1) фронтальный; 2) поточный; 3) одновременный; 4) групповой. 35. Укажите, какое количество часов в год отводится програм 1) 48 ч; 2) 56 ч; 3) 68 ч; 4) 76 ч. 36. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упраж 1) 4—5 упражнений; 2) 8—10 упражнений; 3) 14—15 упражнении; 4) 16—18 упражнений.
3-815 37. Как называется способ проведения общеразвивающих уп 1) непрерывным; 2) слитным; 3) поточным; 4) фронтальным. 38. Укажите основное назначение ориентиров (предметных ре 1) воспитание волевых качеств; 2) создание оптимальной плотности урока; 3) дозирование физических нагрузок; 4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений. 39.На уроках физической культуры упражнения на выносли 1) в начале основной части урока; 2) в середине основной части урока; 3) в конце основной части урока; 4) в заключительной части урока. 40.Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще при 1) на равновесие; 2) на координацию движений; 3) на быстроту движений; 4) на силу. 41.Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на заня 1) 1, 3; 2) 2, 4; 3) 3, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 5/ 42. Наиболее информативным, объективным и широко исполь 1) время выполнения двигательного действия; 2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС); 3) продолжительность сна; 4) коэффициент выносливости. 66 43. При дозировании нагрузок в целях повышения функцио 1) 90 уд/мин; 2) 100—110 уд/мин; 3) 130 уд/мин; 4) 150—160 уд/мин. 44.Отношение педагогически оправданных (рациональных) 1) физической нагрузкой; 2) интенсивностью физической нагрузки; 3) моторной плотностью урока; 4) общей плотностью урока. 45. Отношение времени, использованного непосредственно на 1) индексом физической нагрузки; 2) интенсивностью физической нагрузки; 3) моторной плотностью урока; 4) общей плотностью урока. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Окончание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 739. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |