Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Контрольные задания (вторая часть)
35. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе: 1) 48 ч; 2) 56 ч; 3) 68 ч; 4) 76 ч. 5) Другое ___. 36. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры: 1) 4—5 упражнений; 2) 8—10 упражнений; 3) 14—15 упражнений; 4) 16—18 упражнений. 37. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное 1) непрерывным; 2) слитным; 3) поточным; 4) фронтальным. 38. Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры: 1) воспитание волевых качеств; 2) создание оптимальной плотности урока; 3) дозирование физических нагрузок; 4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений. 39. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять: 1) в начале основной части урока; 2) в середине основной части урока; 3) в конце основной части урока; 4) в заключительной части урока. 40. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения: 1) на равновесие; 2) на координацию движений; 3) на быстроту движений; 4) на силу. 41. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений — выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки: 1) 1, 3; 2) 2, 4; 3) 3, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 5 42. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является: 1) время выполнения двигательного действия; 2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС); 3) продолжительность сна; 4) коэффициент выносливости.
43. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже: 1) 90 уд/мин; 2) 100-110 уд/мин; 3) 130 уд/мин; 4) 150-160 уд/мин. 44. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется: 1) физической нагрузкой; 2) интенсивностью физической нагрузки; 3) моторной плотностью урока; 4) общей плотностью урока. 45. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется: 1) индексом физической нагрузки; 2) интенсивностью физической нагрузки; 3) моторной плотностью урока; 4) общей плотностью урока. Задания для самостоятельной работы 1. Перечислите программно-нормативные документы, обеспечивающие основные направления работы по физическому воспитанию детей школьного возраста.
2. Заполните таблицу «Особенности возрастного развития детей школьного возраста».
3. Заполните таблицу «Задачи физического воспитания детей школьного возраста».
4. Перечислите пять групп жизненно важных двигательных умений и навыков, которые необходимо формировать у школьников в процессе физического воспитания. 1 группа:_______________________________________________ 2 группа:_______________________________________________ 3 группа:__________________________________________________ 4 группа:_______________________________________________ 5 группа:__________________________________________________
5. Перечислите основные базовые виды двигательных действий, 1)….2)…3)….4)…. 5)….
6. Запишите в таблицу стандартные тесты, применяемые для определения уровня физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ (6—17 лет), и укажите назначение каждого из них.
7. Перечислите основные задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста: 1)…. 2)…. 3)… 4)… 5)… 6)… 7)… 8. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей младшего школьного возраста: 1)… 2)… 3)… 4)… 5)…6)… . 9. Перечислите основные задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста: 1)….2)….3)…4)…5)….6)…7)… 10. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей среднего школьного возраста: 1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)… 11.Перечислите основные задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста: 1)… 2)…3)…4)…. 5)… 6)… 7)… 12. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей старшего школьного возраста: 1)…. 2)…. 3)…. 4)…. 5)…. 6)…. 13. Перечислите основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: 1)… 2)…. 3)…. 4)…. 5)…. 6)…. 7)…. 14. Заполните таблицу «Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств на уроках физической культуры в 1—11 классах».
15. Запишите в таблицу основные физические качества и средства (физические упражнения), наиболее эффективно обеспечивающие решение задач развития физических качеств у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |