Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базовое упражнение 8с и 8d для учителей
Эти два задания очень похожи по формату, прекрасно иллюстрирующими тему «индустриальной революции» в цвете. Их можно сделать с учениками. Нетрудно будет подумать над вариантами на основе метода описанного ниже. Первым может стать «паровоз». Кладем перед собой бумагу в вертикальном формате. Мысленно делим лист бумаги на 3 части. Мы называем это - «полоска» ради удобства. Эти полоски следуют одна за другой в вертикальном положении. Начинаем с прусской синей. В верхнем левом углу первой полоски начинаем с насыщенного синего, высветляющегося книзу таким образом, чтобы в нижнем левом углу полоски был очень светлый, почти невидимый, синий. Теперь мы продолжаем со средней полоской. В этой части мы также рисуем переход от насыщенного синего к очень светлому. Более темные тона находятся внизу и высветляются кверху. На последней полоске справа, мы повторяем переход как на самой первой полоске, слева на листе: темное наверху и светлое внизу. Важно убедиться, что разделение между полосками не слишком четко очерчено. Развитие в цвете должно быть совершенно четким, но линия, которая появилась как разделение между по-разному окрашенными цветовыми плоскостями, не должна быть строго прямой границей. Из этой динамики света и тени мы сейчас создаем паровоз, движущийся по направлению к нам. Из тени средней полосы (нижняя часть) мы рисуем бампер (выпуклость), закругленную переднюю часть бойлера (парового котла), паровую трубу наверху и позади этого кабину. Эти детали нарисованы уже в «высветляющейся» синей части средней полоски. Светлые тона в рисунке — верх середины и низ слева и справа от паровоза соответствуют дыму или пару. Чтобы не позволить свету исчезнуть с листа, мы закрываем светлые части, нанося темно-синее по краям бумаги. Это создает впечатление того, что наверху картины клуб дыма выходит из трубы, а внизу, ближе к поезду клубы пара улетучиваются. После того, как мы закончили это рисовать, все осторожно покрывается алым красным. Синий прусский становится индиго. Если в пропорциональном отношении слишком много красного, создаются соответствующие красно-коричневые оттенки. В конце можно применить немного желтого, которым подчеркиваются некоторые детали. Практика показывает, что многие ученики изображают также две круглые фары. Темную краску можно выбрать и вписать желтую. Для второго задания лист кладем горизонтально. Наша тема - «промышленная зона». Мы снова в воображении делим лист на 3 части, но сейчас полоски «лежат» одна над другой. Первой возьмем верхнюю полоску. Начинаем с верхнего левого угла и рисуем синим прусским переход от темного к светлому до центра (середина верхней полосы) и от светлого к темному сверху справа. Повторяем то же, но в обратном порядке, на средней полоске. От светлого к темному в центре и затем, высветляя, к краю. Нижняя полоска повторяет верхнюю. Снова светлое/темное взаимодействуют на бумаге. С помощью темно-синего в центре мы теперь рисуем промышленный комплекс: фабрики, трубы, крыши, постройки, возможно с окнами, все, что соответствует теме. Наверху и внизу остаются светлые пятна, задавая настрой для большей части. Так же, как мы делали в последнем задании, закроем эти светлые пятна темно-синим. Это наводит на мысль о клубах дыма в верхней части ландшафта. Когда перекрывается и светлое внизу, картина становится более угрожающей и волнующей. Возникает сильный соблазн позволить фабрике отразиться внизу на светлом пятне. Появляется завод, расположенный на воде. Прусский синий также окрашивается повсюду в индиго с помощью алого. Другие цвета можно свободно нанести по собственному выбору, чтобы поддержать созданное настроение. Естественно, ученики могут, опираясь на эти задания, полностью реализовать свои идеи и фантазии. Эти два упражнения можно выполнить углем сходным образом. Замечательно было бы сделать это на двух последних занятиях. Порядок работы такой же, и все же приводит к другим результатам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |