Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ландшафт, животные и цветовая перспектива
Основа, на которой строится изображение ландшафтов, лежит в различии между теплыми и холодными цветами. Имея это в виду, мы можем обсуждать с детьми настроения утра, вечера и ночи. Вечером после заката земля холоднее воздуха или теплее? Вечером воздух всегда остывает быстрее, в то время как земля сохраняет тепло дольше. Земля даже выпускает «пар», который мы наблюдаем в виде тумана, стелящегося над землей и водой. На рассвете происходит значительная, перемена. Воздух быстро нагревается солнцем, в то время как земля все еще холодна после ночи. Дети характеризуют чередование тепла и холода и определяют для себя выбор цветов: прусский синий или ультрамариновый? Лимонный или золотой желтый? Карминовый красный или киноварь? Для ночного настроения хорошо подойдет индиго. Прусский синий с небольшим количеством красной киновари создает красивый холодный темный фон при бледном белом/желтом лунном свете. Это вода, отражающая луну, или открытое пространство в лесу, на котором много теней? Каждый урок можно обсуждать с детьми: место, где они живут, страну и время, соединяя это иногда с эпохой географии. Базовый или основной цвет, на котором в дальнейшем будет развиваться работа, может произвести особый эффект, - например, если рисунок рисуется на ярко-красной основе. Дети сразу же представят себя в теплых, тропических странах. В 6 и 7 классе эти задания могут включать крайние области земли. В живых описаниях далеких чужих стран могут появиться и животные. Форма заданий, связанных с животными, та же и дается тем же методом, что и в 4 классе. Африканский слон может начинаться с синего цвета в среде джунглей, верблюд - с золотого желтого. Из-под завесы синего появляется фигура в теплых коричневых оттенках. Совы, нарисованные в коричневых и серых цветах, волшебно возникают в ночном настроении индиго. Позвольте детям рисовать животных в большом масштабе цветами их характера. «В каких условиях вы видели такое животное?» Пытайтесь вовлекать в задания и собственные переживания учеников. Так усиливается отношение к художественному процессу, и дети будут чувствовать себя более вовлеченными в процесс, даже если только один ребенок видел это животное и смог рассказать о нем. Работа, исходящая из цвета и цветовых пространств, остается важным моментом даже сейчас. Глубина, эффект трехмерности в рисовании является результатом совместного действия различных цветовых пространств. Какие-то цвета отступают, какие-то продвигаются вперед. Дети легко склоняются к тому, чтобы рисовать темнее с одной стороны, особенно рисуя горы. Производя замечательный эффект, это также подчеркивает работу света и тени, которая позднее будет задействована в черно-белом рисовании. Дети будут стремиться к этому эффекту глубины, используя различные цвета, вызывая так называемую «цветовую перспективу». Мы находим подобные изумительные примеры в работе многих импрессионистов, например, Сезанна. Это дает обилие цвета и помещает ландшафт в захватывающий цветовой тон, контрастируя с резкостью изобретенного оптического эффекта линейной перспективы. Когда класс или его часть упорно склоняется к созданию графических или светотеневых образов, учитель может отыскать все виды различных цветовых упражнений предыдущих лет, чтобы дать детям возможность заново погрузиться в цвета. В противовес, можно удовлетворять потребность в этом графическом символе посредством эскизных упражнений. Живопись и рисунок полярны друг другу, пространство противопоставлено линии. В рисовании ландшафтов оба эти элемента легко сочетаемы. Можно обсуждать пути работы отдельно с обоими элементами, тем самым упрощая дело.
Праздники года Начиная с 3 класса мы можем использовать цвета, соединяя их непосредственно с временами года: светло-красный с зеленым и желтым (весеннее настроение) или золотой желтый, красно-оранжевый и синий (осенне-зимнее настроение), пока еще без каких-либо специфических образов. В 4 классе они скрыты: например, в изображениях Мадонны с Младенцем, трех Королей, Святого Михаила и Дракона, детей с фонариками, праздника Святого Мартина, ночного огня Ивана Купала. Дети обсуждают цветовое настроение, и достаточно скоро бросается в глаза живое взаимодействие цветов.
Базовое упражнение 8а для учителей Для того, чтобы пережить различие между зеленым (как смешением синего и желтого) и травяным зеленым яснее, предлагается следующее упражнение, где эти два цвета находятся рядом друг с другом. Положите посередине нижней части листа мягкий карминовый красный, слегка увеличивая его интенсивность книзу. Затем с одной стороны нарисуете во всю ширину желтым, а с другой стороны точно так же - синим. По центральной вертикали сверху донизу возникает зеленый, возникший через смешение желтого и синего. Ниже, однако, возникает другой зеленый, поскольку он имеет красную основу. Этот зеленый производит более глубокое впечатление, кажется более темным. Если теперь продолжить работу карминовым красным, контраст с зеленым, находящимся вверху, становится даже резче. Зеленый внизу уже является цветом образа, в то время, как наверху он сияет. Верхний зеленый Штайнер рассматривает как зеленый сияющего свойства. Теперь мы сделаем шаг вперед. Чтобы пережить и увидеть это, вышеупомянутое упражнение должно быть выполнено методом лессировки, а не техникой «мокрым по мокрому». После того, как подобный зеленый был создан, он стал довольно безжизненным. Таким образом, зеленый - мертвый образ живого. Чтобы придать ему живой характер, отражающий природу, нужно наложить несколько слоев светлого желтого поверх зеленого. Это снова придаст цвету образа блеск: создан зеленый, имеющий качество «сияющего образа». В итоге, сияющие цвета - желтый и синий -придают зеленому сияние. Красный затемняет зеленый, придавая ему качество теневого цвета, цвета образа. Путем сияющего действия качеств светлого желтого создается живой зеленый, цвет образа, отражающего сияние. Вспомним упражнение в рисовании животных, в котором мы рисовали синий слой поверх фигуры животного, содержащей цвета сияющего свойства. Сначала там было лишь качество сияния, а посредством синего цвета в сияющий цвет был привнесен образ, создавая, таким образом, сияющий образ. Это может быть противопоставлено процессу, который происходит в растительном мире. Одушевленный мир противопоставляется неодушевленному.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |