№
| Текст из ОБЗ ФИПИ
| Идея исходного текста
| Определение с комментарием
| Второй пример(из личного опыта, из литературного произведения, из кинофильма, из СМИ, из прочитанного текста)
|
1
| Текст К.Г.Паустовского про гравюры художника Пожалостина.
| Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
| Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
| В фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» речь идёт об организации, известной как «Отдел по спасению памятников, произведений искусства и архивов». Сотрудники этой организации, созданной в 1943 году президентом США Франклином Рузвельтом, вернули законным владельцам и в музеи множество культурных ценностей, похищенных нацистами. Спасённые произведения искусства не утратили своей ценности на протяжении столетий.
|
Далеко не каждый человек способен получить удовольствие от восприятия настоящего искусства и оценить его по достоинству.
| Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство способно пробудить в человеке сильные чувства, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. К сожалению, далеко не каждый человек способен получить удовольствие от восприятия настоящего искусства и оценить его по достоинству.
| Оба примера можно привести из текста К.Г.Паустовского:
1 пример – рассказчик и Лёнька понимают, чувствуют произведения искусства, осознают их ценность
2 пример – Федосья, простая деревенская женщина, не оценила гравюры художника Пожалостина, для неё это всего лишь медные доски, на которых что-то нацарапано и которые можно переплавить в гвозди.
|
2
| Текст В.А.Осеевой-Хмелёвой про Динку и Якова Ильича.
| Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
| Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
| Героиня рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Соната созвучна с настроением героини, через музыку её душа соединяется с душой погибшего Желткова.
|
Последняя сцена рассказа К.Паустовского «Старый повар» показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Музыка, которую исполнял незнакомец на клавесине, оказала магическое воздействие на всех слушателей: музыкант был бледен, пес выбрался из своей будки и тихо потряхивал ушами, а слепой старик вдруг увидел молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились. К.Паустовсвкий сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым.
|
Главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» невероятной красоты мелодия заставила задуматься о гуманности и впервые устыдиться за причинённое окружающим его людям зло.
|
Великий композитор, герой рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых.
|
3
| Текст Т.Н.Толстой про театр и кино.
| Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
| Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
| Из всех видов искусства я предпочитаю литературу. Именно книга открывает для меня окно в новый неизведанный мир, заставляет совершать удивительные путешествия в прошлое, позволяет заглянуть в будущее. Читая книгу, я полностью погружаюсь в события, описанные писателем.
|
4
| Текст М.Л.Москвиной про джаз.
| Настоящее искусство наполняет жизнь смыслом, помогает найти ключ к самому себе.
| Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
| Герой книги В. Короленко «Слепой музыкант» - мальчик Петрусь - родился слепым. Но благодаря искусству, а именно музыке, он не только не утонул в своём горе, но и нашёл своё место в жизни, став известным музыкантом.
|
5
6
| Текст Ю.Т.Грибова про природу.
Текст К.Г.Паустовского про Чайковского.
| | Искусство – это творческое отражение действительности в художественных образах. Настоящее искусство заставляет людей сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. Что может вдохновить творца? В первую очередь порывы творчества в человеке будит природа.
| Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых - Сергей Есенин. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.
|
7
| Текст В.П.Астафьева про Лину и Планетарий.
| | Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах.Настоящее искусство, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить.
| Удивительная женщина, художник Евфросинья Антоновна Керсновская 12 лет провела в сталинском лагере. После выхода из него она начала зарисовывать этот период жизни , чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний. Целых двенадцать общих тетрадей были разрисованы ею в 60-х годах прошлого века. В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». Глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаешь, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
|
Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. Альбомы его были нарисованы в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, – они были фантастическими. Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. Тоненьким пёрышком он создавал в своих альбомах параллельную, загадочную жизнь. И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. Он выжил благодаря настоящему искусству.
|
Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки и прятал себе под подушку. И эти маленькие фантастические рисунки Соколова в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. Можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг – тюремные решётки.
|
повесть Л.Толстого «Альберт»
|
8
| Текст Ю.О.Домбровского о художнике Хлудове.
| Настоящее искусство всегда находит своих ценителей и приверженцев.
| Искусство – это творческое отражение действительности в художественных образах. Жизнь цивилизованного общества немыслима без искусства, потому что одна из потребностей нашего времени - это любовь к прекрасному, а искусство удовлетворяет эту любовь. Настоящее искусство будоражит воображение, проникает в самое сердце и всегда находит своих ценителей и приверженцев.
| Герой рассказа А.Куприна «Тапёр» - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик - случайным образом оказался в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.
|