Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Они вносят в предложение различные смысловые оттенки и могут быть опущены без нарушения структуры предложения. Вводные слова выражают: 1) чувства говорящего: к счастью, к несчастью, к удивлению, к сожалению, как нарочно, на беду, на радость, странное дело, к огорчению, грешным делом, удивительное дело и т. д.; 2) степень достоверности высказываемого: несомненно, безусловно, конечно, очевидно, спору нет, в самом деле, вероятно, разумеется, надо полагать, надеюсь, по-видимому, возможно, наверное, скорее всего, может быть, пожалуй, во всяком случае и т.д.; 3) источник сообщения: по-моему, по предсказанию..., по сообщению..., говорят, как говорится, что называется, с точки зрения..., по мнению... и т. д.; 4) желание привлечь внимание к сообщаемому: представьте себе, заметьте, согласитесь, пожалуйста, верите ли, простите, извините, вообразите, помилуйте, послушайте, позвольте, знаете ли и т. д. Правила обособления вводных слов и предложений 1. Вводные слова, словосочетания и предложения выделяются запятой. 2. От союза а вводные слова запятой не отделяются, если перед ним не стоит слово с частицей не (т. е. нет противопоставления). 3. Слово однако в начале предложения запятой не выделяется. Вы, наверное, устали. Вы, я думаю, согласны. Тема новая, а значит, интересная. Моя жизнь не праздник, а, напротив, постоянные будни. Однако он опоздал. Но: Он, однако, опоздал. 4. Тире после вводных слов ставится при пропуске слова в повторяющемся словосочетании. 5. Вводные предложения выделяются запятыми, но если они содержат высказывание важное, почти самостоятельное, то ставится тире или скобки. С одной стороны, это было лестно, а с другой — доставляло ему немалые хлопоты. Она была красивая и, мне кажется, очень умная женщина. Она была красивая и (что гораздо важнее) умная женщина. Не являются вводными и не выделяются запятыми слова: ведь, вот, даже, все же, все-таки, потому, поэтому, вдобавок, вдруг, внезапно, притом, при этом, буквально, поистине, как бы, якобы, почти, именно, вряд ли, как раз, едва, авось, будто, как будто, обязательно. Он все-таки опоздал на поезд. Вряд ли он придет. Все же он пришел. Он вдобавок все перепутал. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Постановка запятой при повторяющихся союзах после однородных членов предложения
Обобщающие слова при однородных членах Обобщающие слова обобщают смысл всех однородных членов, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения. Он читал обо всем: о животных, о морях, о планетах. Нигде: ни на небе, ни на земле — не было ни огонька. Рыбы наловили много, как-то: лещей, язей, щук. Снег, крыши домов, лужи — все блестит на солнце. Разговоры, звуки музыки, шепот — словом, все его раздражало. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сложносочинённое предложение. Сложносочинённым называется предложение, которое имеет две или более самостоятельных грамматических основ, соединённых сочинительными союзами.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Запятая ставится между частями сложного предложения, соединенного союзами: соединительными (и, да в значении и, ни... ни); противительными (а, но, да в значении по, однако, же, зато, а то, не); разделительными (или, либо, ли... ли, то... то, не те... не то); присоединительными (да, да и, тоже, также); пояснительными (то есть, а именно). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённым предложением называется сложное предложение, в котором есть главная часть и зависимая (придаточное предложение). Части такого предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется запятыми с обеих сторон, если находится внутри главного. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сложное бессоюзное предложение. Бессоюзным сложным предложением называется такое предложение, в котором образующие его части (простые предложения) связаны между собой по смыслу, интонационно, порядком расположения частей. Между частями такого предложения нет союзов.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения с разными видами связи ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понятия, которые могут быть представлены в сочинении на лингвистическую тему.
3 часть – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста (учащимся предлагается выбрать один из вариантов творческого задания: с.2.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, с.2.2. – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста). Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, учащиеся должны четко представлять, о чем писать, как подбирать материал по теме сочинения, в каком порядке выполнять работу. Для этого нужно повторить структуру текста-рассуждения, средства связи его частей; формировать умение создавать текст-рассуждение на определенную лингвистическую тему; через восприятие текста подвести учащихся к размышления о важном и вечном в жизни человека. В составе лингвистики выделяют разделы в соответствии с разными сторонами её предмета.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |