Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В10. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
(1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк. (3) Мелькнул ярко, сильно, совсем близко... (4) — Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег! (5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла. (6) —Далече! (7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно далеко. (9) Свойства этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10) Кажется, вот-вот — ещё два-три удара веслом, — и путь кончен... (11) А между тем — далеко! (12) И долго ещё мы плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, — всё так же близко, и всё так же далеко... (14) Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше и после манили не одного меня своей близостью. (16) Но жизнь течёт, по-моему, всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на вёсла... (18) Но всё-таки... всё-таки впереди — огни! (По В. Короленко) К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. А1. Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста. 1)4 2) 9 3) 16 4) 18 А2. Какой стиль и тип речи используются в 5 — 11 предложениях текста? 1) публицистический; повествование с элементами описания 2) художественный; описание 3) художественный; повествование с элементами рассуждения 4) научный; повествование A3. Укажите ряд, в котором наречие не примыкаетк глаголу. 1) мелькнул близко 3) действительно далеко 2) оставались назади 4) стоял впереди А4. Укажите ряд, в котором предлог употребляется с существительным в родительном падеже. 1) выступал из тьмы 3) посмотрел через плечо 2) по угрюмой реке 4) в бесконечной дали А5.Укажите ряд, в котором правописание Н и ННв слове определяется правилом: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется одна буква Н, то и в наречии пишется одна буква Н». 1) осен..им вечером 2) апатичн..о налёг 3) из неопределён..ой тьмы 4) затенён..ая река А6. Укажите верную морфологическую характеристику слова как-то(предложение 1). 1) союз 2) словообразовательная частица 3) наречие 4) производный предлог Ответы на задания В1—В10 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. В 1. Из предложений 1—2 выпишите наречия, в которых все согласные звуки твёрдые. В2. Укажите способ образования слова по-моему(предложение 16). ВЗ. Укажите, из каких морфем состоит слово впереди(предложение 2). В4. В предложениях 3 — 7 найдите междометие. Укажите номер предложения, содержащего это междометие. В5. Замените просторечное слово далече(предложение 6) синонимом. Напишите этот синоним. В6. В предложениях 13—15 найдите усилительную частицу. Напишите номер предложения, содержащего эту частицу. В7. Среди предложений 12— 18 найдите такие, которые связаны с предыдущими предложениями при помощи усилительной частицы и наречия. Напишите номера этих предложений. В8. Укажите количество грамматических основ в седьмом (7) предложении. В 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения. Ущелья и скалы выплывали,(1) надвигались и уплывали, (2) оставаясь назади и теряясь в бесконечной дали,(3) а огонёк всё стоял впереди, (4) переливаясь и маня, (5) — всё так же близко,(6) и всё так же далеко... В 10. В приведённом ниже предложение из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие деепричастный оборот. Свойства этих ночных огней — приближаться,(1) побеждая тьму, (2) и сверкать, (3) и обещать, (4) и манить своею близостью.
Количество баллов/оценка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 511. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |