Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Некоторые выводы, имеющие существенное значение для преподавания.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Кафедра педагогики и методики профессионального обучения
Рабочая тетрадь по курсу
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 1. Методика выбора технологий обучения
Студента
Группа
Методика выбора технологий обучения Базовые знания: Процесс обучения, принципы обучения, содержание образования, виды обучения, методы обучения, формы организации учебного процесса, контроль учебно-познавательной деятельности обучаемых. Понятие технологического подхода к обучению, система управления обучением, базовые знания, цели в обучении, анализ и диагностика процесса обучения. Целевая установка: В процессе изучения темы формируются умения осуществлять продуктивную и творческую деятельность по выбору и реализации способов обучения в реальных условиях работы учебных заведений. При этом формируются умения разрабатывать такие технологии обучения, которые позволяют оптимизировать процесс обучения, решить все основные противоречия учебного процесса в современных условиях. Формируются умения: · характеризовать понятие технологий; · выбирать возможные методы обучения для каждого из этапов усвоения; · определять влияние условий на выбор способов обучения на каждом из этапов усвоения; · обосновывать способы формирования творческого мышления при усвоении деятельности, описывать сущность творческого мышления и его структуры; · для заданного контингента обучаемых в условиях работы ПУЗ разрабатывать технологии обучения по определенной теме экономической дисциплины (теоретическое или практическое обучение).
План изучения теоретического материала 1. Теоретические основы проектирования технологий обучения 1.1. Психологические и социологические аспекты обучения специалистов. 1.2. Понятие технологий обучения в свете современных представлений педагогической теории и практики 1.3. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий и их реализация при разработке технологий обучения. 1.4. Общая структура деятельности преподавателя по разработке технологий обучения
Литература 1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.:1995. 2. М.П. Сибирская. Педагогические технологии и повышение квалификации инженерно-педагогических работников. Санкт-Петербург,1997. 3. .Лозовая В.И., Камышанченко Е.Н., Москаленко П.Г., Троцко А.В. Педагогика : Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Изд-во Белгородского госуниверситета, 1997. 4. Мелецинек Адольф. Инженерная педагогика. М.:1998.-185 с. ил. 5. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.- М.: Знание, 1989- (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология», № 3), 78 с.,c.4. 6. Леднев В.С. Непрерывное образование. - М.: Изд. АПН СССР, 1988, c.95.
Психологические и социологические аспекты Обучения специалистов Обучение –
Обучение-
Схема процесса обучения
X(t1)- состояние учащихся перед процессом обучения, X(t2)- состояние в момент t2 после обучения, Х – приращение опыта личности
Обучение -
Результат обучения –
Долговременная память служит для сохранения в течение длительного времени усвоенных человеком знаний, навыков практической деятельности, мотивационных установок, принципов выбора входной информации, правил декодирования.
Кратковременная памятьслужит для непродолжительного хранения информации в течение нескольких секунд или минут.
Система кратковременной памяти разделяется на две подсистемы:
Сенсорная (мгновенная) памятьслужит для приема и хранения информации, поступающей на сенсорный вход человека в течение долей секунды. В этот период осуществляется первичная обработка поступающей информации, ее отбор, сканирование, после чего часть отобранной информации поступает для дальнейшей переработки в кратковременную (оперативную) память и затем в долговременную.
Кратковременная (оперативная) памятьслужит для ввода и извлечения информации из долговременной памяти. В ней информация может храниться до 10 с.
Перцепцией называетсявосприятие и перенос раздражения органами чувств в сенсорную память. В результате перцепции информация воспринимается сенсорной память, где происходит фиксация внешних признаков в течение долей секунд, после чего информация поступает в канал кратковременной (оперативной) памяти.
Схема процесса запоминания на разных функционально-временных уровнях памяти
СП - сенсорная память; ОКП - оперативно-кратковременная память; ДП - долговременная память.
И,%
Т, дни Изменение во времени объема информации, которую запоминает человек при однократном предъявлении (кривая забывания)
И- объем информации в памяти человека Т- время, дни
И,%
Т, дни
Изменение во времени объема информации, которую запоминает человек при многократном предъявлении
И – объем информации в памяти человека, % Т – время, дни 1- объем информации, которую запоминает человек при однократном повторении 2- объем информации, которую запоминает человек при ее многократном повторении в одинаковом объеме (1,2,3,4 - кратность предъявления информации)
Некоторые выводы, имеющие существенное значение для преподавания. 1. В качестве основных или ведущих методов формирования нового материала следует использовать словесные и наглядные методы
2.Следует структурировать информацию таким образом, чтобы при небольшом объеме она имела наибольший смысл.
3. Предложения, произносимые преподавателем должны быть четкими, ясными для понимания и короткими. Длина произнесения каждого предложения не должна превышать 10 секунд. Между предложениями следуют паузы.
4. Лучше всего приспособиться к небольшой скорости перевода в долговременную память можно следующим образом: · путем повторного изложения нового материала; · путем постоянного варьирования учебного материала в различных формах при повторении; · проведением дискуссии и деловых игр, что увеличивает время переработки информации; · ведением во время занятий записей (конспектирование); · исключением ненужной информации, структурированием и отбором наиболее емкой информации, исключением мешающих факторов; · введением множества заданий, связанных с решением проблем.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |