Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание. Произносить слова без ударения на слоге.
га Газета, газон (площадка в саду, засеянная травой), гантели, гараж, магазин, галоши, Волга. Го, гу Голова, голубцы, горох, много, егоза (ребенок-непоседа), огурец, гулять.
Задание. Произносить слоги и слова со стечениями. Гво, гви, гна, гну, где, гла, гли Глаз, глина, глубина, глупый, лгун, гнать, гвозди, гвоздика, Гвидон, гнуть, гнездо.
Задание. Произносить слова с двумя звуками [г]. Гага (полярная морская утка), гагачий (пух), гагара, (северная водоплавающая птица с густым оперением), Гога.
Задание. Произносить предложения. Оля, загони гусей в загон. Гуси идут гуськом, /т.е. друг за другом/. Гусята- это птенцы гусей. У Гали голубые гольфы. Мама готовит голубцы. У Глаши голубые глаза. Утюгом гладят одежду. Галин папа играет на гармони. Галя на газоне увидела галку. Белуга – это рыба. Нина загадала Гале загадку. В огороде загалдели галки. Гога, надо читать газеты. Богдан ест гоголь –моголь. Мы едем в гости в новом вагоне. В горнице угощали гостей. Папа принес из магазина новый магнитофон. Галя нюхает гвоздику. Князь Гвидон – герой сказки Пушкина. Гога забил гвоздь. Богдан оцарапал ногу гвоздем. Гвоздика меньше георгина. Галя любит анютины глазки.
Игра «Подскажи словечко». Логопед предлагает заполнить 4 слова (бегу, могу, погода, год), затем читает стихотворение, дети дополняют предложения словами.
Мне уже четыре …/года/. Я одеться сам …/могу/. Если теплая… /погода/, Без пальто во двор …/бегу/. (В. Зайцев)
Задание. Выучить стихотворение. Прилетели гули, гули-голубочки. Сели на головку, на головку дочке. А ты, моя дочка, помаши платочком- кыш, гули, кыш!
Задание. Произносить двустишие. Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
Задание. Произносить текст. В огороде гуси ущипнули Люсю, и болела долго у нее нога. -Я вам, злые гуси!- погрозила Люся. А они в ответ ей: - Га-га-га! Вопросы: -Кто ущипнул? -Кого ущипнули? -Что болело у Люси? -Кто погрозил? -Кому погрозила Люся?
Задание. Выучить прибаутку. Слон на трех ногах стоит, У слона нога болит.
Задание. Выучить отрывок из стихотворения С.Маршака. Там, где гомон, там и он- Тихий, строгий Угомон. Всех, кто ночью гомонит Угомон угомонит.
Задание. Петь песенку, предварительно выбрать из текста слова со звуком [г]. Жили у бабуси два веселых гуся- Один серый, другой белый, два веселых гуся. Вот кричит бабуся: -Ой, пропали гуси- один серый, другой белый, гуси, мои гуси!
Задание. Выучить стих «Белые гуси». Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: га-га-га!
Задание. Выучить диалог. Одна подгруппа детей спрашивает, другая – отвечает. -Гуси, гуси, вы откуда? Гуси: -га – га-га, га-га-га! Все мы с юга! -Гуси, гуси, вы куда? Гуси: -га-га-га, га-га-га. Мы летим на луга! -К нам летите на луга, на зеленые луга! Гуси: - га-га-га! Га-га-га!
Произнесение звука [г’].
Звук [г’] ставится путем озвончения от [к’] или с механической помощью от [д] ([ди]).
Задание. Произносить слоги: ге-ги, ги-ге.
Примечание. В русском языке звук [г’] не используется в сочетании с гласными непереднерядными (а, у, о).
Задание. Произносить слова с ударением и без ударения на слоге. Ге, ги Гена, Ангелина, гетры, герань, герой, круги, враги, шаги, дорогие, гиена, дороги, деньги, долгий, ноги, гибкий (легко сгибаемый), бегемот.
Задание. Произносить предложения. Гена-гимнаст. У гимнастов гибкое тело. В Африке водятся носороги, гиены, гепарды. Митя, на улице холодно, беги домой, и обуй на ноги сапоги.
Дифференциация [г] - [г’]. 1. Задание. Произносить слоги: Гы-ги гэ-ге Ги-гы ге-гэ
2. Задание. Произносить слова.
Гена –Гоша герой-гора Ангелина-Галина дорогие – дорогой Дороги - дорога ноги – нога
Задание. Произносить предложения.
Игорь несет георгины. Гоше наложили гипс на ногу. Гена всегда помогает маме. Ангелина слепила из глины голубя. По дороге шли гуси.
4. Задание. Проговаривать текст загадки. /Л.Ульяницкая/ Что за чудо? Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. /Черепаха/
Дифференциация [г] – [к]. Артикуляционный уклад звуков [г] и [к] является одинаковым, отличие заключается в работе голосовых связок. При произнесении [г] добавляется участие голосовых связок (складок), а также ослабляется сила выдоха и напряжение органов артикуляции по сравнению с [к]. («Логопедия» под ред. Л.С. Волковой).
Упражнение. Произносить слова. Га-ка Галина-калина берега-Ока Газ-касса гаснуть-кашлять Галя-капля газета-карета Галька-калька рога-маска Нога-рука
Го-ко Гол-кол высоко - много Голос-колос гость-кость Огонь-конь гуща-куча Гомон - комом горница-околица (изгородь вокруг селения) Ноготь-локоть вагон-флакон Гоша-Коля Егоза-стрекоза
Гу-ку Губы-кудри гуща-куча Гудит-купит гусеница-курица Густ-куст
Ги-ки Деньги-деньки долгий - короткий Дороги-сороки круги-значки Шаги-лапки Маги-маки
Упражнение. Произносить слова со звуками [г], [к], [г’], [к’]. Губка, гармошка, загадка, геркулес, гвоздика, гадюка, галстук, иголка, гудок, галушки (кусочки вареного теста), голосок, снеговик, лягушка, когти, книга, загадка, треугольник, галька (мелкие, гладкие камешки), гавкать, прямоугольник, гайка (деталь, нужная, чтобы скрепить что-то).
Задание. Произносить предложения. Гена любит геркулесовую кашу. Анютины глазки - садовые фиалки. Папа купил кисть винограда. В глубине сада - земляника. Дети играли в догонялки. Волга - глубокая река. У Гены низкий голос, а у Кати – высокий. У кенгуру длинные прыжки. Купи капусты, будем готовить голубцы. Каша густая, а компот жидкий. Дети катаются на санках со снежной горки. Ангелина купила книги. Не гони коня кнутом, а гони коня овсом (пословица). Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки. Калинка и малинка – любимые ягодки.
Задание. Отгадать загадки. Выучить тексты загадок. 1) Два конца, два кольца, посредине – гвоздик. /Ножницы/ 2) Кто всех пугается, под кустом спасается, Да на зуб волку попадается? /Заяц/ 3) Без окон, без дверей, полна горница людей. /Огурец/ 4) Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, а ниточка в речке. /Удочка/ 5) В голубой станице девица круглолица. Ночью ей не спиться - в зеркало глядится. /Луна/
Задание. Выучить стихотворения. Плачет киска в коридоре; у нее большое горе: Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. /Б.Заходер/ ******************************* Гусь-гусек, куда пошел ты? -На речной песочек желтый. А ты, гуля - голубок? -В лес зеленый, на дубок.
Задание. Выучить прибаутки. Дождик, дождик, пуще – будет зелень гуще. *************************** Есть у ежика и елки очень колкие иголки.
Задание. Отгадать и выучить загадки. 1) Он качалка и кровать. Хорошо на нем лежать. Он в саду или в лесу покачает на весу. /Гамак/ 2) Она, как змейка, в траве мелькает, Хвостом виляет, хвост оборвет другой наживет. /Ящерица/ (Примечание. Эту загадку предлагают для различения [г], [к], [х].) 3) Кто любит морковку и прыгает ловко, Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? /Заяц/
Задание. Произносить тексты рассказов. Галка. Галка – веселая, ловкая и умная птица. Галку легко сделать ручной и научить говорить слова. Галка ест насекомых, улиток, зерна, ягоды.
Гага. Гага – морская утка. Она живет на Севере. У нее густые перья и пух. Гага ищет в море пищу, она глубоко ныряет. Гагачий пух не дает ей замерзнуть. Своим птенцам она несет ракушки и рыбок /по А.Э. Брэму/. Гепарды. Гепарды живут в жарких странах. Гепарды - отличные охотники, они быстро бегают. Гепарды хитры, как кошки и добродушны, как собаки. Гепард похож и на кошку и на собаку: голова и хвост – как у кошки, а ноги с тупыми когтями – как у собаки /по А.Э. Брэму/.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |