Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ «МОНОТОННЫЙ ТРУД» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задача №1 Певец Чиж в одном из интервью сказал, что очень любит гладить белье (чем больше, тем лучше). В это время он сочиняет музыку. Вопрос №1 К какой категории людей по их отношению к монотонной нагрузке можно его отнести? Эталон ответа Монотофил. Вопрос №2 Какая сила нервных процессов позволяет людям быть более устойчивыми к монотонии? Эталон ответа Слабые. Вопрос №3 Что такое монотония? Эталон ответа Комплекс физиологических и психологических изменений, возникающих в результате монотонной деятельности. Вопрос №4 Какие изменения функций ЦНС наблюдаются при развитии монотонии в процессе монотонной деятельности? Эталон ответа Снижение возбудимости нервных центров, увеличение активности низкочастотных ритмов ЭЭГ(альфа и тета), увеличение латентного периода зрительно-моторной реакции, снижение внимания, ухудшение условно-рефлекторной деятельности. Вопрос №5 Как влияет мотивация на уровень монотонии? Эталон ответа Снижает. Задача №2 В рассказе Дж. Лондона описывается 12-летний мальчик, который с 7 лет занимался тяжелым монотонным трудом, связанным с конвейерным производством. Вопрос №1 Что такое фрустрация? Эталон ответа Переживание неудовлетворенности какой-либо потребности человека, в данном случае - потребности в разнообразной деятельности. Вопрос №2 Какие психологические сдвиги могут возникать в результате фрустрации? Эталон ответа Агрессия, регрессия, резигнация, фиксация. Вопрос №3 Перечислите объективные показатели монотонии? Эталон ответа Изменения со стороны ЦНС, сердечно-сосудистой системы, двигательного анализатора, системы крови. Вопрос №4 Какие изменения со стороны сердечно-сосудистой системы наблюдаются при развитии монотонии? Эталон ответа Уменьшение ЧСС, АД, увеличение дисперсии ритма сердца, снижение Моды и АМ. Вопрос №5 Какова основная причина развития монотонии в процессе монотонного труда? Эталон ответа Сенсорный голод. Задача №3 Рабочие на фабрике жаловались на холод в цехе, тяжесть переносимых деталей, и утомление. Психолог посоветовал перекрасить стены в цехе из голубого в какой-либо теплый цвет, а детали – из черного цвета в серебристый. После выполнения рекомендаций психолога жалобы рабочих прекратились. Вопрос №1 Перечислите факторы, способствующие развитию монотонии. Эталон ответа Гипокинезия, низкая ответственность, чрезмерное дробление операций, шум, вибрация, плохое освещение, некомфортабельный микроклимат, однообразный интерьер. Вопрос №2 Перечислите факторы, препятствующие развитию монотонии. Эталон ответа Разнообразие мышечных усилий, темп работы, степень сложности и ответственности, наличие мотиваций и материальной заинтересованности, объем информационной нагрузки и уровень эмоционального напряжения. Вопрос №3 Перечислите виды монотонного труда. Эталон ответа Конвейерный, операторский. Вопрос №4 Каков механизм развития монотонии? Эталон ответа Торможение работающих нервных центров при длительном воспроизведении однотипных простых операций («долбление» в одну клетку по И. П. Павлову). Снижение активирующего влияния ретикулярной формации на кору большого мозга в результате однообразной афферентной импульсации. Вопрос №5 Каковы исторические предпосылки медицинских проблем, связанных с монотонным трудом? Эталон ответа Развитие конвейерного способа производства. Задача №4 По типу хроностатуса люди делятся на «сов», «жаворонков» и «голубей». Вопрос №1 Как в течение суток изменяется их работоспособность? Эталон ответа У «сов» пик работоспособности приходится на вечер, у «жаворонков» – на утро, «голуби» являются амбивалентными в этом отношении. Вопрос №2 Перечислите стадии работоспособности. Эталон ответа Фаза врабатывания, фаза устойчивой работоспособности, фаза снижения работоспособности, фаза вторичного повышения работоспособности. Вопрос №3 Что такое работоспособность? Эталон ответа Потенциальные возможности человека совершить работу на определенном отрезке времени. Вопрос №4 Какие виды работоспособности вы знаете? Эталон ответа Умственная, физическая. Вопрос №5 Какие факторы определяют работоспособность? Эталон ответа Адаптированность, квалификация, степень тренированности, выраженность мотивации. Вопрос №6 Нужно ли учитывать хроностатус человека при сменной работе? Эталон ответа Да. Задача №5 Стахановец за одну рабочую смену выдает 17 дневных норм продукции. Вопрос №1 Что произойдет с его работоспособностью к концу года? Эталон ответа Снизится. Вопрос №2 Почему снизится его работоспособность к концу года? Эталон ответа Развитие утомления. Вопрос №3 Что такое утомление? Эталон ответа Временное снижение работоспособности, вызванное предшествующей деятельностью. Вопрос №4 Перечислите фазы утомления. Эталон ответа 1 – работоспособность практически не снижена, чувство усталости выражено незначительно, 2 – значительное снижение работоспособности, ярко выраженное чувство усталости, 3 – переутомление, работоспособность на нуле, чувство усталости сохраняется после отдыха. Вопрос №5 Что такое восстановление? Эталон ответа Процесс возвращения показателей гомеостаза и структурных элементов организма к исходному состоянию. Вопрос №6 Что такое сверхвосстановление? Эталон ответа Возникновение повышенной работоспособности через некоторое время после работы. Вопрос №7 В чем заключается гетерохронизм восстановительных процессов? Эталон ответа Неодинаковая скорость восстановительных процессов различных систем организма. Пищеварение Задача 1 Раздувание в желудке тонкостенного резинового баллона приводит к обильному отделению желудочного сока. Вопрос1 Какие нервы стимулируют секрецию желудочного сока? Ответ: блуждающие Вопрос 2 Какие рецепторы желудка стимулируются при раздувании в нем резинового баллона? Ответ: механорецепторы желудка , контролирующие степень растяжения стенок желудка в зависимости от заполнения его объема. Вопрос 3 Какими клетками слизистой желудка образуется HCL? Ответ: обкладочными клетками. Вопрос 4 Чем активируются протеолитические ферменты желудочного сока? Ответ: соляной кислотой Вопрос 5 Перечислите фазы и механизм желудочной секреции? Ответ:мозговая , желудочная, кишечная. Нервные и гуморальные Задача 2 Вкладывание пищи в желудок, вливание растворов,раздражение его механорецепторов через фистулу, вызывает отделение желудочного сока в 2-3 меньшего по объему , чем при естественном принятии пищи. Вопрос 1 Перечислите два вида влияний , регулирующих желудочную секрецию. Ответ: пусковые и корригирующие Вопрос 2 Почему введение пищи в желудок через фистулу вызывает уменьшение секреции желудочного сока в 2-3 раза меньше , чем при естественном приеме? Ответ:отсутствие естественного пассажа пищи , которое приводит к ликвидации пусковых механизмов первой фазы отделения желудочной секреции. Вопрос 3 Последовательность различных форм обработки пищи в ЖКТ , требующая строгой преемственности, получило название ? Ответ:пищеварительный конвейер Вопрос 4 Какой опыт доказывает наличие пусковых механизмов с рецепторов полости рта? Ответ:мнимого кормления Вопрос 5 Перечислите гуморальные факторы стимуляции секреции в желудочной фазе. Ответ:гастрин ,гистамин,экстрактивные вещества в мясном бульоне, продукты гидролиза белков. Задача 3 Поедание жирной пищи надолго приглушает чувство голода. С чем это связано? Вопрос 1 Значение влияний с рецепторов желудка в формировании чувства голода Ответ:импульсация с рецепторов пустого желудка участвует в формировании мотивации чувства голода. Вопрос 2 Какое влияние оказывает жирная пища на моторную и секреторную функции желудка? Ответ: тормозит Вопрос 3 В какие ядра ЦНС непосредственно поступают импульсы с рецепторов пустого желудка? Ответ:в ядра блуждающего нерва, 10 пара черепно-мозговых нервов Вопрос 4 Какие механизмы определяют торможение секреции желудка при поедании жирной пищи? Ответ: рефлекторные и нервногуморальные, тормозят вещества:прдукты гидролиза жира , вызывающие выделение холицистокинина,энтерогастрина,бульбогастрина,ЖИП, ВИП, серотонин и т. д. Вопрос 5 Какие факторы замедляют эвакуацию содержимого желудка в 12-ти перстную кишку? Ответ: наполнение 12-ти перстной кишки, продукты гидролиза жира, кислотность химуса, осмотическое давление химуса, холицистокинина, энтерогастрина,бульбогастрина,ЖИП, ВИП, Задача 4 Установлено, что введение р-ра HCL через фистулу 12-ти перстной кишки приводит к обильному отделению сока поджелудочной железы с выраженной переваривающей способностью. Вопрос 1 Перечислите фазы секреции поджелудочной железы. Ответ:мозговая, желудочная, кишечная Вопрос 2 Какие гуморальные активаторы поджелудочной железы образуются в 12-ти перстной кишке под действием HCL? Ответ: секретин, холицистокинин, химоденин Вопрос 3 Какое вещество образуется в слизистой 12-ти перстной кишки активирует протеолитические ферменты поджелудочного сока? Ответ: энтерокиназа Вопрос 4 Перечислите механизмы мозговой фазы секреции поджелудочной железы. Ответ: условнорефлекторные(вид, оформление пищи) Безусловно рефлекторные(связано с раздражением рецепторов) Вопрос 5 Перечислите механизмы желудочной фазы секреции поджелудочного сока Ответ :рефлекторное раздражение желудка Гуморальное(гастрин, продукты гидролиза) Задача 5 Установлено , что отсасывание сока поджелудочной железы через фистулу 12-ти перстной кишки , вызывает гиперсекрецию поджелудочной железы, обратное введение сока в кишку тормозит эту секрецию. Введение гидрокарбанатов снижает объем гидрокарбанатов в составе сока. Увеличение протеолитических ферментов в 12-ти перстной кишке снижает их концентрацию в соке поджелудочной железы. Чем обьяснить эту взаимосвязь? Вопрос 1 Какую роль на деятельность поджелудочной железы оказывают нервные и гуморальные влияния? Ответ: нервные-пусковое Гуморальные-коректирующие Вопрос 2 Какой принцип связи лежит в основе саморегуляции поджелудочной железы? Ответ:обратной связи Вопрос 3 Какие контуры различают в процессе саморегуляции поджелудочной железы? Ответ: 1.дуоденально-панкреатический 2.гематопанкреатический 3.интрапанкреатический 4.энтеро-инсулярный Вопрос 4 Какие показатели дуоденального содержимого являются регуляторами в саморегуляции поджелудочной секреции, в деятельности дуадено-панкреатического контура? Ответ: 1.кол-во сока 2.ферментный состав сока 3.состав и свойства дуоденального химуса Вопрос 5 Перечислите ферменты поджелудочного сока , выделяющиеся в неактивном состоянии Ответ: протеазы, трипсиноген, химотрипсиноген,прокарбоксипнптазы А иВ ,проэластаза, профосфолипаза. Задача 1:При регистрации сердечных сокращений у лягушки нанесение электрического раздражения вызвало дополнительное сокращение сердца – экстрасистолу. Вопрос № 1При каком условии дополнительное раздражение может вызвать экстрасистолу? Эталон ответа: при условии совпадения электрического стимула С фазой относительной рефрактерности. Вопрос № 2:Какому закону возбудимых тканей подчиняется работа сердечной мышцы? Эталон ответа: Закону «Всё или ничего». Вопрос № 3:По какому типу происходит сокращение сердечной мышцы? Эталон ответа: по одиночному типу сокращения. Вопрос № 4: Сопровождается ли желудочковая экстрасистола компенсаторной паузой? Эталон ответа: Да. Вопрос № 5: Каков генез компенсаторной паузы после экстрасистолы? Эталон ответа: возникает вследствии выпадения очередного сокращения, т. к. очередной импульс из синусного узла совпадает с периодом абсолютной рефрактерности в экстрасистоле. Задача № 2:При нормальной работе сердце у лягушки сокращается 65 раз за 1 минуту.Если раздражать ваго-симпатический ствол частота сокращений снижается вплоть до остановки , а затем восстанавливается и несколько увеличивается на короткое время. Вопрос № 1:К какому типу регуляции относится данное изменение сердечной деятельности? Эталон ответа : К экстракардиальному нервному. Вопрос №2: Замедление сердечных сокращений вплоть до остановки - это эффект симпатической или парасимпатической иннервации? Эталон ответа : Парасимпатической. Вопрос № 3: Увеличение частоты сердечных сокращений – это эффект парасимпатической симпатической иннервации? Эталон ответа : Симпатической. Вопрос № 4 : С чем связано более раннее проявление воздействия парасимпатических нервов на сердце? Эталон ответа : с тем , что у блуждающего нерва более длинные преганглионарные нервные волокна(группа В) , имеющие большую скорость проведения возбуждения. Вопрос № 5 : С чем связано более позднее проявление воздействия симпатических нервов на сердце? Эталон ответа: с тем , что преганглионарные волокна (группа В) в симпатической дуге рефлекса короткие , а постганглионарные – длинные(группа С) – и по ним возбуждение проводится к сердцу значительно дольше. Задача № 3:При раздражении передней брюшной стенки у лягушки частота сердечных сокращений снижается на 20-30 ударов. Вопрос №1: Стимуляция каких центров привела к урежению сердечных сокращений? Эталон ответа: Центров парасимпатической нервной системы. Вопрос №2 :Какой медиатор , действуя на постсинаптическую мембрану кардиомиоцита , вызывает снижение частоты сердечных сокращений? Эталон ответа :Ацетилхолин. Вопрос №3:Какой ион К+ или Са 2+ действует на сердце подобно ацетилхолину? Эталон ответа: Ион К+. Вопрос № 4:Как влияет избыток ионов Са 2+ в растворе ,омывающем сердечную мышцу , на частоту и силу её сокращений? Эталон ответа : Увеличивает – возникает положительный ино- и хронотропный эффекты, сердце может остановиться в систоле. Вопрос №5: Как влияет избыток ионов К+ в омывающем сердце растворе , на силу и частоту сердечных сокращений? Эталон ответа : Возникают отрицательные ино - и хронотропный эффекты. Задача № 4:При подсчёте пульса у человека ЧСС в покое составила 75 ударов в 1 минуту. Внезапный стук в дверь привёл к учащению сердечных сокращений. Вопрос №1:Перечислите 5 основных клинических характеристик пульса. Эталон ответа : 1-ритм 2-частота 3-наполнение 4-напряжение 5-скорость. Вопрос №2: Активация какой системы – парасимпатической или симпатической приводит к увеличению ЧСС? Эталон ответа : Симпатической. Вопрос №3: Где находятся центры симпатической иннервации сердечной мышцы? Эталон ответа:Верхние грудные сегменты спинного мозга. Вопрос №4: Где находятся центры парасимпатической иннервации сердечной мышцы? Эталон ответа: В продолговатом мозге. Вопрос №5:Может ли внезапное сильное раздражение привести к снижению частоты сердечных сокращений? Эталон ответа : Да. Задача №5:При анализе электрокардиограммы у человека под счёт длительности R-R интервалов показал их различную величину в состоянии покоя. Вопрос №1: Какие существуют отведения при регистрации ЭКГ? Эталон ответа : 1) Биполярные ( стандартные 1 2 3 ); 2) Монополярные (грудные , усиленные от конечностей ) Вопрос №2: Какова методика наложения электродов в стандартных отведениях? Эталон ответа : 1- левая рука- правая рука; 2- правая рука – левая нога; 3- левая рука- левая нога. Вопрос №3: Можно ли с помощью электрокардиографии определить положение сердца в грудной клетке? Эталон ответа : Да. Вопрос №4: О чём свидетельствует отличная величина R-R интервалов на ЭКГ за 1 минуту в состоянии покоя? Эталон ответа : О том , что организм способен за счёт сердечной деятельности приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Вопрос №5: Какие свойства сердечной мышцы оцениваются методом электрокардиографии? Эталон ответа: Возникновение и распространение возбуждения по миокарду. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ Задача № 23. Вопрос №1. Эти форменные элементы являются лейкоцитами, гранулоцитами и называются эозинофилами. Вопрос №2. В крови содержится 2 -4 % эозинофилов. Вопрос №3. Эозинофилы разрушают и обезвреживают токсины белкового происхождения, абсорбируют и расщепляют гистамин. Вопрос №4. Повышение количества эозинофилов в крови называется эозинофилией. Вопрос №5. Эозинофилы продуцируют фермент гистаминазу. Задача № 24. Вопрос №1. СОЭ формируют агломерины и антиагломерины. Агломерины – вещества, способствующие агломерации эритроцитов, это крупномолекулярные белки плазмы, фибриноген, церулоплазмин, гаптоглобины. Антиагломерины- вещества, препятствующие агломерации эритроцитов, это мелкие белки плазмы, жирные кислоты, желчные кислоты. Вопрос №3.Белки плазмы крови у здорового человека составляют 7-8% сухого остатка. Вопрос №4. СОЭ у здоровой женщины составляет 2 -15 мм в час. Вопрос №5. Кровь в организме осуществляет гуморальную регуляцию. Задача №25.Вопрос №1. Определение содержания лейкоцитов в периферической крови рекомендуют производить утром, натощак, чтобы избежать ошибки, связанной с алиментарным лейкоцитозом, т.е. повышением количества лейкоцитов после приема пищи. Вопрос №2. Нормальное количество лейкоцитов в периферической крови у здорового человека составляет 4-9 х10 /9л. Вопрос №3. Лейкоцитозом называется увеличение количества лейкоцитов в периферической крови. Лейкоцитоз может быть физиологическим и патологическим. Физиологический лейкоцитоз, в свою очередь, делят на относительный и абсолютный. Относительный лейкоцитоз возникает после приема пищи (алиментарный), при физических нагрузках, эмоциях, болевых ощущениях.. Абсолютный физиологический лейкоцитоз наблюдается при беременности. Вопрос №4. Физиологический лейкоцитоз по природе является перераспределительным и не сопровождается изменениями в лейкоцитарной формуле. Реактивный ( патологический) лейкоцитоз характерен для воспалительных процессов и инфекционных заболеваний. Он связан с усилением продукции лейкоцитов органами кроветворения, причем в крови увеличивается количество молодых форм лейкоцитов. Задача №26. Вопрос №1. В крови у здорового мужчины содержится в среднем 5х10 /12 л эритроцитов. Вопрос №2. В крови здоровой женщины содержится в среднем 4,5х10/12 л эритроцитов. Вопрос №3. Внимания врача требует кровь первого пациента. Вопрос №4. Эритропоэз –процесс образования эритроцитов в костном мозге. Вопрос №5. Эритроциты вместе с кроветворной тканью составляют красный костный мозг. Задача №27. Вопрос №1. При длительном голодании или неполноценном белковом питании у человека появляются «голодные отеки». Это связано с уменьшением количества белков в плазме крови, что приводит к снижению онкотического давления, а это способствует выходу воды из крови в ткани, т.к. белки удерживают воду в кровяном русле. Вопрос №2. Осмотическое давление, обусловленное белками плазмы крови, называется онкотическим. Онкотическое давление играет важную роль в обмене воды между кровью и тканями. Вопрос №3. В норме общий белок плазмы крови составляет 7-8% (70 -80 г/л) сухого остатка. Вопрос №4. В плазме содержится несколько фракций белков, отличающихся по свойствам и функциональному назначению: альбумины -4-5% (40-50 г/л), глобулины 2-3,5% (20-35 г/л) ( альфа-, бета-, гамма), фибриноген – 0,3- 0,4% (3 -4 г/л) Вопрос №5. Функции белков крови: 1) Обуславливают онкотическое давление. 2) Обладая буферными свойствами, поддерживают кислотно-щелочное равновесие крови. 3) Обеспечивают вязкость крови, имеющую значение в поддержании уровня артериального давления. 4) Обеспечивают агрегатное состояние и препятствуют оседанию эритроцитов. 5) Обеспечивают гемостатические функции. 6) Обеспечивают транспортную функцию. Альбумины транспортируют жиры, бета-глобулины – железо,гамма-глобулины – медь. Белки переносят гормоны, минеральные вещества, холестерин. 7) Обеспечивают функцию неспецифической защиты и иммунологическую функцию. 8)Обеспечивают регуляторную функцию (белки-гормоны). 9) Питательная функция- белки расходуются тканями. 10) Ферментативная функция. Задача № 28. Вопрос №1. Гибель человека, укушенного змеей, вызвана внутрисосудистым гемолизом эритроцитов, т.к. яды большинства змей содержат гемолизины. Вопрос №2. Гемолиз – это нарушение оболочки эритроцитов, сопровождающееся выходом гемоглобина в плазму крови. Вопрос №3. Различают несколько видов гемолиза: 1) Осмотический. 2) Химический. 3) Механический. 4) Термический. 5) Биологический. Вопрос №4. Концентрация NaCl в окружающем клетку растворе, при которой начинается гемолиз, является мерой осмотической стойкости эритроцитов. Вопрос №5. У человека осмотический гемолиз начинается при концентрации NaCl 0,44 – 0,48% (минимальная осмотическая стойкость эритроцитов), а гемолизируются все эритроциты при концентрации NaCl 0,34 – 0,36% (максимальная осмотическая стойкость эритроцитов). Задача № 29. Вопрос №1.При вдыхании окиси углерода образуется прочное патологическое соединение с гемоглобином, которое называется карбоксигемоглобином. Наблюдаемое при этом нарушение дыхания связано с тем, что окись углерода, обладая большим сродством к гемоглобину, чем кислород, препятствует его соединению с гемоглобином и приводит к гипоксии. Вопрос №2. Гемоглобин – это основной дыхательный пигмент эритроцитов, относится к хромопротеидам, окрашивает эритроциты в красный цвет и обеспечивает ткани кислородом. Молекула гемоглобина состоит их 4-х субъединиц гемма, содержащих 2-х валентное железо, связанных с белковой частью – глобином. Вопрос №3.Гемоглобин находится в эритроцитах. Вопрос №4. К физиологическим соединениям гемоглобина относятся оксигемоглобин (соединение с кислородом), дезоксигемоглобин (гемоглобин, отдавший кислород), карбгемоглобин (карбаминовое соединение с углек5ислым газом). В скелетных и сердечной мышцах имеется миоглобин, он близок к гемоглобину крови, но имеет большее сродство к кислороду, чем Нв крови. Вопрос №5. В крови здоровых мужчин содержится 145-167 г/л Нв. В крови здоровых женщин содержится 130- 145 г/л Нв. Задача № 30. Вопрос №1. Эти зернисные лейкоциты называются нейтрофилами. Вопрос №2. Нейтрофилы уничтожают проникшие в организм инфекционные агенты, фагоцитируют поврежденные клетки собственного организма, секретируют бактерицидные вещества, способствуют регенерации тканей. Нейтрофилы осуществляют свои функции благодаря способности быстро мигрировать и накапливаться в инфицированном или поврежденном участках организма и фагоцитировать. Вопрос №3. Процентное содержание в крови отдельных форм лейкоцитов называется лейкоцитарной формулой. Вопрос №4. В крови здорового человека содержится 50 – 70% нейтрофилов. Вопрос №5.Вещества, стимулирующие лейкопоэз, называются лейкопоэтинами, они действуют непосредственно на органы кроветворения, усиливая дифференциацию клеток в сторону лейкопоэза. Задача №31. Вопрос №1.Клетки белой крови, обладающие большим сроком жизни, представляющие центральное звено иммунной системы и обеспечивающие гуморальный и клеточный иммунитет, называются лимфоцитами. Вопрос №2. В лейкоцитарной формуле они составляют 20-35%. Вопрос №3. Лимфоциты делятся на 3 группы: Т-лимфоциты, В-лимфоциты, 0-лимфоциты. Вопрос №4. Т-лимфоциты имеют несколько форм, каждая из которых выполняет определенную функцию. Например, Т-киллеры осуществляют лизис клеток- мишеней, к которым можно отнести возбудители инфекционных болезней, грибы, микобактерии, опухолевые клетки. Т-хелперы или помощники иммунитета являются регуляторами клеточного и гуморального иммунитета. Вопрос №5. Большинство В-лимфоцитов в ответ на действие чужеродных антигенов переходят в плазмоциты и продуцируют антитела или иммуноглобулины, т.е. обеспечивают гуморальный иммунитет. Вопрос №6. О-лимфоциты являются предшественниками Т- и В- клеток и составляют их резерв. К О-лимфоцитам также относят клетки, которые называются натуральными (природными) киллерами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |