Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (2 ч.)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Раздел 3. Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829). 1. Творческий путь Грибоедова.2. Комедия «Горе от ума» и ее место в творчестве Грибоедова.3. Новаторский характер комедии Грибоедова «Горе от ума».Содержание раздела:Ранние комедии. Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и постановки на сцене. Сюжет, особенности конфликта, система образов. Новаторство драматургии Грибоедова. Восприятие комедии современниками. Споры о специфике образе Чацкого и его «уме». Значение Грибоедова в развитии русской драматургии. Вопросы для самопроверки:1. Каковы особенности сюжета и конфликта в «Горе от ума»?2. В чем существо и смысл споров о специфике образа Чацкого?3. В чем проявилось новаторство драматургии Грибоедова?
Раздел 4. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). Лирика. Поэмы. Стихотворные повести 1. Творческий путь Пушкина.2. Жанровое и тематическое своеобразие лирики Пушкина.3. Жанры поэмы и стихотворной повести в творчестве Пушкина.Содержание раздела:Жанровое многообразие творчества Пушкина. Лирика. Лирические жанры, тематика, мотивы, образ лирического героя. Тема поэта и поэзии. Поэмы и стихотворные повести. «Руслан и Людмила», особенности повествования. «Южные» поэмы. «Цыганы», своеобразие пушкинского романтизма. «Медный всадник», мир Евгения и мир всадника. Вопросы для самопроверки:1. Каковы основные мотивы пушкинской лирики?2. В чем специфика пушкинского романтизма в «южных» поэмах?3. Какова позиция автора в стихотворной повести «Медный всадник»?
Раздел 5. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). «Евгений Онегин». Драматургия 1. «Евгений Онегин» как роман в стихах.2. Художественное своеобразие «Евгения Онегина».3. Драматургия Пушкина.Содержание раздела: Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания, своеобразие художественного построения, автор и герои, система мотивов, поэтическое и универсальное. Драматургия. История и судьба в «Борисе Годунове». «Маленькие трагедии», сюжетные ситуации и герои. Вопросы для самопроверки:1. В чем художественная специфика пушкинского романа в стихах?2. Как строятся отношения автора и героев в «Евгении Онегине»?3. Какова основная проблематика пушкинской драматургии?Раздел 6. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). Проза. Критика и публицистика 1. Переход Пушкина к прозе.2. Жанры прозы Пушкина.3. Пушкин как критик и публицист.Содержание раздела: «Повести Белкина» как прозаический цикл. История и современность в «Капитанской дочке». «Пиковая дама» как философская повесть, роль фантастики. Критическая, публицистическая, издательская деятельность Пушкина. Восприятие пушкинского творчества современниками. Цикл статей Белинского о Пушкине. Роль Пушкина и его значение в истории русской литературы и культуры. Вопросы для самопроверки:1. В чем художественное своеобразие «Повестей Белкина» как прозаического цикла?2. Кому принадлежит повествование в «Капитанской дочке»?3. Каковы функции фантастики в повести «Пиковая дама»?Раздел 7. Литература 1820-х - 1830-х гг. 1. Пути развития русской литературы в 1820-е - 1830-е гг.2. Поэзия «пушкинского круга».3. Прозаические жанры.Содержание раздела:Особенности русской литературы 1820-х - 1830-х гг. Лирика и лирические жанры. Авторские сборники и циклы. Поэты «пушкинской поры». Поэзия П.А.Вяземского, А.А.Дельвига, Н.М.Языкова. Творчество А.А.Баратынского. Стихотворения А.В.Кольцова. Жанровая проблематика и герои русской повести. Романтическая проза А.А.Бестужева-Марлинского, В.Ф.Одоевского, Н.А.Полевого, Н.Ф.Павлова, А.Ф.Вельтмана. Исторические романы М.Н.Загоскина, И.И.Лажечникова. Вопросы для самопроверки:1. Творчество каких поэтов имеет отношение к «пушкинскому кругу»?2. В чем своеобразие лирики Кольцова?3. Какое место занимает проза в литературе 1830-х гг.?
Раздел 8. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). Лирика. Поэмы 1. Творческий путь Лермонтова.2. Лирика Лермонтова.3. Поэмы Лермонтова.Содержание раздела:Творчество 1828-1836 гг. Характер ученичества и поэтического самоутверждения. Творчество 1836–1841 гг. Поэтическая зрелость, особенности литературной позиции. Жанровое многообразие творчества Лермонтова. Лирика. Темы, мотивы, образ лирического героя. Тема поэта и поэзии. Стихотворение «Смерть поэта». Поэмы. «Мцыри». Романтическая символика в «Демоне». Вопросы для самопроверки:1. Какова периодизация лермонтовского творчества?2. Каковы основные мотивы лермонтовской лирики?3. В чем специфика романтических поэм Лермонтова?
Раздел 9. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). Драматургия. Проза 1. Лермонтов-драматург.2. Проза Лермонтова.3. Роман «Герой нашего времени».Содержание разделов: Драматургия Лермонтова. «Маскарад», трагедия «гордого ума». Проза. «Вадим», «Княгиня Лиговская». «Герой нашего времени». Композиция, проблематика, художественная философия, система персонажей, образ Печорина. Статьи Белинского о Лермонтове. Значение творчества Лермонтова. Вопросы для самопроверки:1. Каковы особенности лермонтовской драматургии?2. Можно ли назвать роман «Герой нашего времени» философским романом?3. Почему Печорин для Лермонтова – «герой нашего времени»?
Раздел 10. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852). Повести. Драматургия 1. Творческий путь Гоголя.2. Повести Гоголя.3. Комедии Гоголя.Содержание раздела: Романтический мир «Вечеров на хуторе близ Диканьки», соотношение эпического и фольклорного начал. «Миргород» как прозаический цикл. Герои и мир в «Миргороде». Петербургские повести. Образ Петербурга, сюжетные ситуации, своеобразие фантастики и гротеска, типы героев. Повесть «Шинель» и ее место в творчестве Гоголя. Драматургия. Комедия «Ревизор». «Миражная интрига», кольцевая композиция, смысл финала, роль и значение образа Хлестакова.Вопросы для самопроверки:1. Почему Гоголь объединял повести в циклы повестей?2. Какое место занимает образ Петербурга в Петербургских повестях?3. Как вы объясните смысл и значение «немой сцены» в «Ревизоре»?Раздел 11. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852).«Мертвые души». Публицистика1. Жанровое своеобразие и проблематика поэмы Гоголя «Мертвые души».2. Поэтика «Мертвых душ».3. Второй том «Мертвых душ» и публицистика Гоголя.Содержание раздела: «Мертвые души». Проблематика и поэтика, образ автора, типы персонажей, роль лирических отступлений. Живое и мертвое в поэме. Проблема жанра. Второй том «Мертвых душ». Публицистика. «Выбранные места из переписки с друзьями». Роль Гоголя в развитии русской литературы. Вопросы для самопроверки:1. Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой?2. Для чего Чичиков скупал мертвые души?3. Как собирался Гоголь продолжить «Мертвые души»? Темы и планы практических занятийКомедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» (2 ч.) 1. Чацкий и фамусовская Москва. 2. Чацкий, Молчалин и Софья. 3. Особенности сюжета и композиции. 4. Тема ума. 5. Жанровое своеобразие.
Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2 ч.) 1. Автор и его роль в романе. 2. Герои и сюжет в романе. 3. Пространство и время в романе. 4. Судьба героев и открытый финал романа. 5. «Евгений Онегин» как роман в стихах. Жанровые особенности. Повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» (2 ч.) 1. Тема карт и карточной игры в «Пиковой даме». 2. Характер и поведение Германна. 3. Герой и сюжет. 4. Фантастика и ее функции. 5. Особенности повествования.
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (2 ч.) 1. Композиция романа. 2. Печорин как герой времени. 3. Система образов романа. 4. Особенности психологизма в романе. 5. Жанровое своеобразие романа.
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (2 ч.) 1. Хлестаков и «миражная интрига». 2. Комедия характеров. 3. Образ города в «Ревизоре». 4. Смысл и значение немой сцены. 5. Комическое и трагическое в «Ревизоре».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 150. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |