Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обведите кружком один правильный ответ




ГОУВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова Росздрава

_______________________________________________

Кафедра общей, военной, радиационной гигиены и медицинской экологии

Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я

П О О Б Щ Е Й Г И Г И Е Н Е

Для СТУДЕНТОВ

Медико-профилактического ФАКУЛЬТЕТА

ЧАСТЬ II

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2009



УДК

тестовые задания по общей гигиене для студентов медико-профилактического факультета / под редакцией проф. В.В. Семеновой. – СПб: ГОУ ВПО СПбГМА

им. И.И. Мечникова, 2009. – 51с.

 

Тестовые задания представляют собой учебно-методическое пособие, содержащее 389 тестов по разделам гигиены: «Вода и ее гигиеническое значение», «Почва и ее гигиеническое значение», «Личная гигиена, гигиена одежды и обуви», «Влияние условий труда на здоровье населения», «Влияние условий воспитания и обучения на здоровье подрастающего поколения», «Питание населения и здоровье». Составлены в соответствии с «Примерной программой по общей гигиене для специальности 060104 (040300) – Медико-профилактическое дело» Министерство образования и науки РФ, М. - (2006) и рабочей программой по общей гигиене для медико-профилактического факультета ГОУ ВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова.

Издание предназначено для самостоятельной работы студентов медицинских ВУЗов во внеаудиторное время при подготовке к итоговым практическим занятиям и экзамену, а также будут использоваться преподавателями при проверке уровня знаний студентов в процессе обучения.

«Тестовые задания по общей гигиене для студентов медико-профилактического факультета » подготовлены сотрудниками кафедры общей, военной, радиационной гигиены и медицинской экологии: д.м.н., профессор Л.В.Воробьева, д.м.н., профессор Г.И.Чернова, д.м.н., профессор К.Б.Фридман,, д.м.н., доцент Л.А.Аликбаева, к.м.н., доцент А.А.Самарин, к.м.н., доцент Н.М.Вишнякова, к.м.н., доцент М.А. Меркурьева, к.м.н., доцент А.П.Ермолаева-Маковская, к.м.н., доцент В.Я.Соболев, к.м.н., доцент А.П.Фигуровский, к.м.н., доцент В.А.Жигалов, к.м.н., ассистент О.Н.Мокроусова, к.м.н. ассистент Т.Е.Лим, к.м.н. ассистент Е.А.Радькова, аспирант А.Л.Рыжков, аспирант М.В.Фомин.

Под редакцией З.д.н. РФ, д.м.н., профессора В.В. Семеновой.

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати Ученым Советом ГОУВПО Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова.

 

© В.В. Семенова, 2009 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа преподавания курса общей гигиены на медико-профилактическом факультете включает в себя ряд больших самостоятельных разделов: «Воздушная среда и ее гигиеническое значение», «Солнечная радиация и ее гигиеническое значение», « Климат, его влияние на здоровье, гигиенические проблемы акклиматизации человека», «Вода и ее гигиеническое значение», «Почва и ее гигиеническое значение», «Личная гигиена, гигиена одежды и обуви», «Влияние условий труда на здоровье населения», «Влияние условий воспитания и обучения на здоровье подрастающего поколения», «Питание населения и здоровье» как изучаемых на практических занятиях, так и включенных в лекционный курс.

По всем разделам разработаны тестовые задания, целью которых является углубленное изучение студентами курса общей гигиены при самостоятельной подготовке.

Во второй части тестовых заданий приведены вопросы по гигиене воды, почвы, труда, питания, личной гигиене, а также влиянию условий воспитания и обучения на здоровье детей и подростков.

Кроме того, тестовые задания будут использоваться преподавателями при проверке уровня знаний студентов в процессе обучения.

 


 


РАЗДЕЛ: ВОДА И ЕЕГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 

Обведите кружком один правильный ответ

 

1. Объем пробы водопроводной воды для гельминтологического исследования должен составлять: а) не менее 30-35 л;

2. Для бактериологического анализа пробы воды из поверхностных водоисточников отбирают: б) не менее 10-15 см от дна водоема;

 

3. Проба воды для определения органолептических свойств отбирается в посуду: а) стеклянную;

4. Определение температуры воды проводят: а) непосредственно в водоеме;

5. Определение рН воды проводят: а) в лаборатории;

6. Проба воды для определения мутности может быть законсервирована: б) хлороформом

 

7. Пробы воды для определения окисляемости и аммиака консервируют: б) 25 % серной кислотой

 

8. Хлороформ используют при консервировании проб воды, предназначенных для определения: в) других санитарно-химических показателей

 

9. К органолептическим свойствам воды относятся: г) запах, вкус (привкус), цветность, мутность;

10. Наиболее благоприятная температура питьевой воды: б) 7-120С;

11. Вкус питьевых вод зависит от: г) температуры воды, растворенных газов и солей

 

12. Мутность водопроводной воды должна быть не более, мг/л: а) 1,5;

13. Запах водопроводной воды должен быть не более, баллов: а) 2;

14. Привкус водопроводной воды должен быть не более, баллов: б) 2;

 

15. Метод определения мутности: а) фотометрический

16. Качество воды в распределительной (водопроводной) сети соответствует требованиям СанПиН «Питьевая вода» если: в) запах и привкус 2 балла, цветность 200, мутность 1,5 мг/л;

17. Цветность природных вод зависит от: б) гуминовых веществ и коллоидных соединений железа

18. Цветность природной воды обусловлена содержанием: в) гуминовых веществ

 

19. Эпидемическая безопасность питьевой воды в нормативных документах обеспечивается показателями: б) прямыми

 

20. Оценка эпидемической безопасности питьевой воды в соответствии с СанПиН «Питьевая вода» проводится по показателям: в) коли-индекс, общее микробное число, термотолерантные колиформные бактерии, коли-фаги, споры сульфитредуцирующих клостридий 

 

21. Прямые показатели эпидемической опасности питьевой воды: б) возбудители острых кишечных инфекций

 

22. Косвенный показатель присутствия в питьевой воде вирусов: б) мутность;

23. Наибольшее количество биогенных элементов поступает в водоем со стоками: б) с сельскохозяйственных полей;

24. Самоочищение водоемов – это: б) совокупность всех природных процессов, ведущих к восстановлению первоначальных свойств и состава воды

 

25. Коли-индекс - это количество: в) бактерий группы кишечной палочки в дм3 воды

 

26. Санитарно-показательными микроорганизмами являются: б) бактерии группы кишечной палочки;

27. Вода считается эпидемически опасной, если индекс БГКП в  колодезной воде: а) 100;

28. Устанавливает ли СанПиН «Питьевая вода» норматив для окисляемости: а) Да;

29. Вода может быть причиной: г) кишечных бактериальных инфекций, вирусных заболеваний, глистных инвазий и трансмиссивных заболеваний

 

30. Для водных эпидемий характерно: а) бурное начало и медленный спад; г) бурное начало, резкий подъем заболеваемости населения, быстрый спад и «эпидемический хвост» контактных случаев

 

31. Косвенные показатели эпидемической опасности питьевой воды: б) сапрофитная микрофлора и кишечные палочки

 

32. Косвенные показатели фекального загрязнения воды: г) аммиак, нитриты и нитраты

 

33. Прямые показатели фекального загрязнения воды; г) микробное число и индекс БГКП

 

34. К косвенным показателям вирусологической опасности относят: в) мутность и бактериофаги

 

35. Показатель БПК характеризует содержание в воде органических веществ: в) легкоокисляемых

 

36. Показатель «окисляемость на холоду» характеризует наличие в воде способных к окислению: б) неорганических соединений

 

37. Наличие в воде трудноокисляемых органических веществ характеризует показатель: б) ХПК

38. Давнее и постоянное загрязнение водоисточника характеризуется наличием: г) аммиака, нитритов, нитратов

 

39. Периодическое загрязнение воды характеризуется наличием: а) аммиака и нитратов;

40. О завершенности процессов самоочищения водоемов судят по наличию в воде: в) нитратов;

41. Для качественного определения в пробе воды солей азота нитритов используется реактив: б) Грисса;

42. Розовое окрашивание пробы воды характерно для качественной реакции на: б) нитриты;

43. Для качественного определения в пробе воды солей азотной кислоты (нитратов) используется реактив: в) сульфофеноловая кислота;

 

44. Предварительная подготовка проб воды для количественного определения солей аммония, нитритов и нитратов заключается в: а) обесцвечивании;

 

45. Бактериологические показатели качества подземных вод с глубиной: б) улучшаются;

 

46. Вода питьевая может быть причиной гельминтозов: е) аскаридоза, трихоцефалеза, дракункулеза и шистосомоза

 

47. Водные вспышки лептоспироза и туляремии преимущественно связаны с водоснабжением: б) децентрализованным

 

48. С купанием в плавательных бассейнах связывают вспышки: г) ларинго-конъюктивальной лихорадки

 

49. Гигиенические требования к химическому составу питьевой воды распространяется на соединения: в) природного происхождения, реагентов, применяемых для обработки воды, химических веществ антропотехногенного происхождения и связанных с хозяйственной деятельностью человека

 

50. Токсикологическая опасность питьевых вод определяется наличием химических веществ: в) стабильных, кумулятивных и обладающих отдаленными биологическими эффектами

 

51. Количественно уровень солевого состава или степень минерализованности воды определяется величинами: б) сухого остатка и жесткости;

52. При кипячении воды жесткость: а) уменьшается

53. Постоянная жесткость воды обусловлена содержанием: в) хлоридов, карбонатов и сульфатов кальция и магния

 

54. Сущность метода определения жесткости в пробе воды трилонометрическим методом состоит в изменении в эквивалентной точке цвета раствора, содержащего ионы: а) кальция и магния;

55. Жесткая питьевая вода - один из этиологических факторов в развитии: в) уролитиаза

 

56. Сухой остаток и жесткость подземных вод с глубиной: б) увеличивается;

 

57. Щелочность природной воды обусловлена в основном содержанием в ней: б) бикарбонатов и карбонатов щелочноземельных металлов и других солей слабых кислот;

58. Содержание сульфатов в водопроводной воде не должно превышать, мг/л: а) 500;

59. Для качественного определения в пробе воды сульфат ионов используется реактив: б) хлорид бария;

60. Сухой (плотный) остаток в водопроводной воде не должен превышать, мг/л: в) 1000

 

61. Водородное число чистой воды увеличивается при растворении: а) кислот;

 

62. Болотные воды, содержащие гуминовые вещества, являются: а) кислыми;

63. Подземные воды, богатые бикарбонатами, являются: б) щелочными

 

64. Норматив рН водопроводной воды: в) 6-9

 

65. Количество нитратов в воде определяют методом: б) фотометрическим

 

66. Содержание нитратов в водопроводной воде не должно превышать, мг/л: в) 45

 

67. Предварительная подготовка пробы воды для количественного определения хлоридов заключается в: б) нейтрализации;

68. Содержание хлоридов в водопроводной воде не должно превышать, мг/л: б) 350;

69. При нормировании химических веществ в питьевой воде учет климатического района проводится для: а) фтора;

70. Нормативы фтора в питьевой воде дифференцированы в зависимости от: в) климатического пояса

 

71. Питьевая вода является основным источником поступления в организм человека: б) фтора;

 

72. В патогенезе флюороза ведущий фактор – нарушение: в) фосфорно-кальциевого обмена

 

73. Содержание фтора в питьевой воде, при котором возможно развитие флюороза, мг/л: в) 2,0 – 3,0

 

74. Содержание фтора в питьевой воде, при котором возможно развитие кариеса, мг/л: а) менее 0,5;

 

75. Длительное потребление воды с повышенной концентрацией нитратов вызывает заболевание: б) метгемоглобинемию;

76. Потребление воды с повышенной концентрацией фтора вызывает заболевание: а) флюороз;

77. Потребление воды с содержанием фтора менее 1 мг/л способствует возникновению заболевания: б) кариеса;

78. К эндемическим заболеваниям относятся: е) уровская болезнь (Кашина-Бека) и нитритно-нитратная метгемоглобинемия, флюороз и гипофторозы

 

79. Постоянство химического состава воды характерно для водоисточников: б) грунтовых;

80. Высокая минерализация характерна для водоисточников: а) артезианских;

81. Сухой остаток и жесткость подземных вод с глубиной: б) увеличиваются;

82. Наиболее надежны в санитарном отношении водоисточники: б) грунтовые;

83. Наименее надежны в санитарном отношении водоисточники: а) поверхностные

84. Низкая микробная загрязненность характерна для водоисточников: а) артезианских;

85. Концентрация химических веществ антропогенного происхождения при обработке воды на водопроводной станции: б) снижается;

86. Наиболее распространенный способ обеззараживания питьевой воды на водопроводной станции: а) хлорирование;

87. При хлорировании воды, содержащей фенолы, может: в) появляться посторонний запах

 

88. При обеззараживании питьевой воды озоном ее органолептические свойства: в) улучшаются

 

89. Предварительная подготовка проб воды для качественного определения микроэлементов заключается в: а) выпаривании;

90. При обеззараживании воды хлорсодержащими препаратами ее органолептические свойства: а) ухудшаются;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...