Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 8. Школа и педагогика в XX веке ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Вставьте пропущенные слова и словосочетания. Цель воспитательной работы, по А.С. Макаренко предусматривает«_________ __________ ____________», тот образец, идеал, к которомустремится в своей работе педагог. «Мы должны знать, чего мыдобиваемся... Ни одно __________ педагога не должно стоять в сторонеот поставленных ________».
2. Восстановите последовательность. Коллектив, по мнению Макаренко, проходит в своем развитии 3стадии: А) Возникает актив-группа наиболее деятельных воспитанников, желающих принять участие в различных видах работы, поддерживающихначинания педагога и его требования к воспитанникам. Б) Коллектива еще нет, а педагог в это время выполняет роль диктатора,выступая с требованиями к воспитанникам. В) Складываются органы самоуправления, коллектив становитсяспособным самостоятельно решать самые разнообразные учебные,хозяйственные, культурные и другие вопросы, требования идут котдельному воспитаннику от всего коллектива.
3. Кому принадлежит эта цитата. «Под активом понимаются все воспитанники, хорошо относящиеся кучреждению и его задачам, принимающие участие в работе органовсамоуправления, в работе управления производством, в клубной икультурной работе». А) А.С. Макаренко;Б) Л.С. Выготский;В) В.А. Сухомлинский.
4. Какое произведение А.С. Макаренко стало лучшим свидетельствомего педагогического успеха, в котором описаны судьбы более трех тысячвоспитанников и которое стало ему лучшим памятником. а) Повесть «Марш 30 года» б) «Педагогическая поэма» в) «Книга для родителей» г) повесть «Флаги на башнях»
5. Кому принадлежит эта цитата. «Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, чтоподлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания иумения. Учение — очень важная, но не единственная сфера духовнойжизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мыпривыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем большеубеждался, что подлинная школа — это многогранная духовная жизньдетского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединенымножеством интересов и увлечений». А) А.С. Макаренко;Б) Л.С. Выготский;В) В.А. Сухомлинский.
6. Уберите лишнее. По мнению В.А. Сухомлинского, при каких условиях процессучения для ученика можно сделать радостным, а не изнурительнотяжѐлым? А) ученик будет изучать факты, делать из них самостоятельные выводы,сове6ршать открытия, а не заучивать обобщение из учебника; Б) ученик будет находиться в постоянном поиске и творчестве; В) обучение будет побуждать ребенка заниматься самообразованием; Г) процесс обучения противоречит интересам и потребностямобучаемого; Д) оценка не угнетает ученика; Е) ученика и учителя связывают субъектно-объектные отношения.
Тема 9. Образование в конце XX века. Ведущие тенденции развития Мирового образовательного процесса во второй половине XX века 1. Соотнесите понятия с их характеристиками. По разработке Э.Д. Днепрова в основу реформы положены 10 принципов: 1. Демократизация образования 2. Плюрализм 3. Народность и национальный характер образования 4. Открытость образования 5.Регионализация образования 6. Гуманизация образования 7. Гуманизация образования, направленная к целостной картине мира, мира культуры и человека 8. Дифференциация образования 9. Развивающий, деятельностныйхарактер образования 10. Непрерывность образования А) - многоукладностъ, вариативность и альтернативность образования, что означает право на развитие как государственного, так и негосударственного образования. Б) - это обращенность образования к единому и неделимому миру, осознание приоритета общечеловеческих ценностей. В) – предполагает разгосударствление школы и переход к общественно-государственной системе; децентрализацию управления образованием; участие местной власти в развитии образования; самостоятельность образовательных учреждений в выборе стратегии своего развития; право педагогов на творчество, право учащихся на выбор школы. Г) - отказ от технократизма. Д) - обеспечивает как преемственность различных ступеней образования, так и возможность Образовательного маневра личности. Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь - таково понимание этого принципа, и вызван он постоянным обновлением знания, необходимостью переклюючения из одной сферы деятельности в другую. Е) «Диалог культур» — национальной, общероссийской и мировой — действенный фактор и национального развития, и гармонизации межнациональных отношений. Ж) - опирается на многообразие учебных программ, учебников, создание рынка образовательных товаров и услуг. Обеспечение разнообразия образования и сохранение его качества возможно при опоре на обязательные государственные стандарты. З) - это поворот школы к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, создание условий для раскрытия, развития его способностей и дарований, соединение в ребенке личностного и коллективного начал. И) - пробуждение способности личности к самостоятельному труду в различных сферах, что может быть достигнуто при отказе от установки школы на репродуктивное воспроизведение знаний и переходе к деятельностной и преобразующей направленности образования. К) - наделение регионов правом и обязанностью выбора своей программы развития образования в соответствии с региональными условиями. Это отказ от единых учебных программ и учебников.
2. Соотнесите понятия с их характеристиками. Теории индивидуального развития человека возникшие в зарубежных странах в ХХ веке. 1. Биологизаторская теория 2. Социологизаторская теория3. Биосоциальная теория А) - признает определяющее значение окружающей среды. Б) - признает приоритет врожденного фактора. В) - механически соединяла обеконцепции и утверждалафатальную обусловленностьразвития этими двумя факторами.
3. Основателем прагматизма как философского и педагогического течения был: А) Д. Локк; Б) М. Вергеймер; В) Д. Дьюи; Г) М. Монтессори.
4. Кому принадлежит данная цитата «учение посредством делания»? А) Д. Локк; Б) М. Вергеймер; В) Д. Дьюи; Г) М. Монтессори.
5. Символом, чьей педагогики стало обращение ребенка: «Помоги мне это сделать самому»? А) Д. Локк; Б) М. Вергеймер; В) Д. Дьюи; Г) М. Монтессори.
6. Соотнесите названия стран с дошкольными государственными учреждениями. 1. Дошкольные, материнские школы. 2. Школы-ясли. 3. Дошкольные классы при начальной школе. 4. Детские сады. А) ФРГ, Франция, Япония. Б) США, Великобритания. В) Великобритания. Г) Франция, Чехия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |