Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Современный рекламный процесс




Понятие рекламного процесса. Участники рекламного коммуникационного процесса. Основные функции рекламодателя и рекламопроизводителя. Рекламное агентство и его функции. Средство распространения рекламы и его место в рекламном процессе. Организация рекламного процесса. Принципы взаимодействия участников рекламного процесса. Развитие отечественного рынка рекламы.

Литература: 7, 8, 16,21, 4 д.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите основных участников рекламного коммуникационного процесса. Дайте им характеристику.

2. Перечислите функции участников рекламной деятельности.

3. По каким критериям проводится классификация рекламных агентств?

4. Какие факторы необходимо учитывать при выборе рекламного агентства?

5. Какие методы продвижения рекламного агентства и рекламных услуг должны, по Вашему мнению, использоваться?

6. Назовите основные этапы взаимодействия рекламодателя и рекламного агентства и охарактеризуйте их.

 

Тема 6. Планирование рекламной кампании

 

Определение и виды рекламной кампании. Этапы рекламной кампании. Планирование рекламной кампании. Основные разделы плана рекламной кампании. Представление плана рекламной кампании клиенту. Основные составляющие и источники ситуационного анализа. Выбор целей рекламного обращения, выбор аудитории, выбор направления и тем. Использование сегментационного анализа для определения целевой аудитории. Методы, используемые при составлении бюджета рекламной кампании. Стратегии рекламной кампании: реклама рационалистического типа и проекционная реклама. Составление медиаплана. Контроль за эффективностью проведения рекламной кампании.  

Литература: 7, 8, 10,15.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие виды рекламных кампаний Вы знаете?

2. Дайте характеристику этапам рекламной кампании.

3. Назовите основные разделы плана рекламной кампании.

4. Каково значение ситуационного анализа для рекламной кампании?

5. Какие факторы влияют на выбор формы и содержания рекламного обращения?

6. Охарактеризуйте методы формирования рекламного бюджета.

7. Перечислите стратегии рационалистического типа, дайте им характеристику.

8. Когда используются стратегии проекционного типа?

9. Что включает в себя медиаплан?

10. Какие факторы важно учитывать при медиапланировании?

11. Назовите виды контроля и их различие.

Тема 7. Рекламные исследования как форма тактического контроля рекламных кампаний

 

Определение и цели рекламных исследований. Количественные и качественные исследования: сходство и  различие. Основные методы количественных (личное интервью, анкетирование, наблюдение, эксперимент, холл-тест, хоум-тест) и качественных исследований (глубинные интервью, экспертные интервью, фокус-группы, метод семантического дифференциала). Методы исследования, используемые для оценивания вновь созданной или законченной рекламы (тесты на припоминание, на признание, тесты на выявление уровня знакомства, физиологические тесты и т.д.).

Литература: 1, 15,16,17,18

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего проводятся рекламные исследования?

2. В чем отличие количественных методов исследования от качественных?

3. Когда используется личное интервью и анкетирование?

4. Назовите виды наблюдения.

5. Дайте характеристику лабораторным, полевым и естественным экспериментам.

6. Какие данные можно получить с помощью хоум-теста?

7. В чем суть экспертного интервью?

8. Опишите процедуру проведения фокус-группы.

9. Что можно выявить с помощью метода семантического дифференциала?

 

 

Тема 8.  Оценка эффективности рекламной деятельности

 

Проблемы эффективности рекламы. Оценка экономической эффективности рекламных мероприятий. Показатели коммуникативной эффективности рекламы.   

Литература: 7, 21, 2 д.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем состоят основные проблемы определения эффективности рекламы?

2. Какие показатели могут быть отнесены к важнейшим показателям экономической эффективности?

3. В чем заключается представление об эффективной рекламной коммуникации?

4. Какими показателями может оцениваться эффективность отдельных рекламных средств?

 

 

4 Задания на курсовую работу

Основанием для выбора темы курсовой работы могут служить курсовые и иные работы, выполненные студентом ранее, а также знания и навыки, полученные студентом при изучении специальной литературы и прохождении им производственной практики.

     Примерные темы курсовых работ

1. Разработка рекламной кампании для предприятия (на примере  …)

2. Исследование рекламы … товаров (на примере … рекламы)

3. Разработка фирменного стиля для предприятия …

4. Совершенствование рекламной деятельности предприятия…

5. Исследование телевизионной рекламы … товаров (услуг)

6. Исследование коммуникативной эффективности радиорекламы (на примере)

7. Исследование Интернет-рекламы по продвижению … товара 

8. Использование мотивов при рекламировании … товаров

9. Использование креативных приемов при создании рекламы для определенной целевой группы (или определенных товаров)

10. Исследование социальной рекламы (на примере …)

11. Политическая реклама в г. Краснодаре (на примере …)

12. Гендерные различия рекламы … продукции (на примере журнальной)

13. Разработка рекламного мероприятия (акции) при продвижении нового товара на рынок

14. Разработка рекламных мероприятий по повышению эффективности функционирования фирмы …

15. Организация выставочной деятельности на фирме

16.   Совершенствование организации рекламной деятельности (на примере фирмы …).

     5  Содержание и оформление курсовой работы

Курсовая работа в общем случае состоит из пояснительной и демонстрационной частей.

 Пояснительная часть представляет собой текстовый и графический (иллюстративный) материал и включает следующие составляющие (в скобках указано рекомендуемое количество страниц в их последовательности:

- титульный лист (1);

- задание на проектирование (1);

- реферат (0,75);

- содержание (1);

- введение (2);

- нормативные ссылки (1);

- основную часть (25-35);

- заключение (3);

- список используемых источников (1-2).

- приложения;

Основная часть. Предполагает следующую структуру (в скобках указано рекомендуемое соотношение между объемами структурных составляющих основной части курсовой работы в процентах):

- теоретический раздел (до 25);

- характеристика базового предприятия (до 10);

- аналитический раздел (до20);

- проектный раздел (не менее 30);

- расчетный раздел (до 15).

Введение. Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи работы, дается характеристика исходной экономико-статистической базы. Объем введения не должен превышать 2 страниц.

Раздел 1. Теоретический раздел целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем следует оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

В разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Раздел 2. Аналитический. В этом разделе анализируется состояние проблемы. Необходимо изучить рекламную деятельность предприятия, основных потребителей и основных конкурентов. Материалами для анализа могут быть  документальные источники. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. 

Раздел 3. Исследовательский. Все данные по исследуемой теме необходимо собирать с помощью проведения маркетинговых, рекламных или психологических исследований. Методы исследования выбираются в зависимости от поставленных в курсовой работе задач.

Раздел 4.Проектный и расчетный раздел. Опираясь на выводы по результатам исследования, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы.

В частности, намечаются пути устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач работы.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблем студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными. В конце четвертого раздела необходимо рассчитать затраты на проведения предложенных мероприятий и экономический эффект от этих мероприятий. Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. Рекомендации должны быть обоснованы с точки зрения социальной и экономической значимости.

В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 2-3 стр.

Основная  часть курсовой работы выполняется на листах формата 210х297 мм (ГОСТ 2.301) с использованием средств компьютерной техники через полтора интервала на одной стороне листа. Допускается использование цветной печати. Рекомендуется использовать шрифт текстовых редакторов Times New Roman, размер шрифта - 14 пунктов. Размеры полей: правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2,0 см, левое – 2,5 см. Текст форматируется по ширине страницы, абзацный отступ – 1,0 см. Для акцентирования внимания допускается применение шрифтов разной гарнитуры.

Иллюстрации (диаграммы - по ГОСТ Р 50-77, схемы – по ГОСТ 2.701, эскизы – по ГОСТ 2.119 и т.д.), входящие в состав основной части контрольной работы, рекомендуется именовать как «рисунки» и помещать на следующем после их первого упоминания листе. Наименование рисунка производится шрифтом основного текста работы. Внутри рисунка допускается использование различных шрифтов и уменьшение их размера. Нумерация рисунков в основном тексте и в приложениях - двойная: номер раздела или буква приложения - номер рисунка, разделенные точкой, например: «Рисунок 2.7 – Механизм управления маркетингом» (седьмой рисунок второго раздела). Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки под иллюстрацией. Если наименование рисунка имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.

На каждый рисунок в основном тексте работы должна даваться ссылка, например, «… на рисунке 3.1».

Листы основной части курсовой работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. 

Титульный лист, задание, реферат и содержание включают в общую нумерацию, но на них номер не ставится. На последующих листах номера проставляются в центре нижней части листа без точки.

При оформлении курсовой работы с использованием компьютера применяются следующие способы выделения разделов:

- между наименованием раздела и подраздела устанавливается двойной пробел;

- наименования разделов и подразделов выделяются жирным шрифтом;

- допускается увеличение размера шрифта для наименования раздела до 16 пунктов.

Формулы размещаются в центре строки и нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела: номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела, разделенных точкой и помещенных в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Название итогового показателя и его размерность указываются в тексте, а промежуточных – ниже формулы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, начинающийся со слова «Таблица». Начало заголовка таблицы соответствует левой границы ее сетки.

Если заголовок имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.

Если таблица не помещается на одном листе, то ее переносят с надписью, например, «Продолжение таблицы 2.1» или «Окончание таблицы 2.1». При этом в месте разрыва нижняя линия сетки таблицы не отображается.

Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, отделенными точкой от номера раздела, например: «Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели» (первая таблица второго раздела). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например, «... в таблице 2.1».

Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Ссылки на источник информации даются в виде заключенного в квадратные скобки номера источника и страниц, например, [25, с. 233-235]. В «Списке» источники могут располагаться в порядке их упоминания в тексте (ГОСТ 7.1).

Рекомендуется при изложении текста давать ссылки на используемые источники литературы (информации) в сносках, приводимых в нижней части страницы. При этом в «Списке» источники располагаются в алфавитном порядке, наименования источников удаленного доступа указываются в конце «Списка».

В тексте курсовой работы допускаются общепринятые сокращения (ГОСТ 7.12, ОК 015):

- употребляемые только с географическим наименованием:

           г. - перед названием городов, но не в начале предложения;

- употребляемые только при датах, написанных цифрами:

           г - год, гг - годы, в - век, вв - века;

- употребляемые при ссылках:

           с. – страница;

- употребляемые только при указании сумм, написанных цифрами (как экономические единицы): тысяча рублей - 103 руб, миллион рублей - 106 руб, миллиард рублей - 109 руб, руб - рубль, тысяча долларов - 103 доллар, условная единица - усл.ед. В количественных оценках используются следующие сокращения: 20 тыс. шт., 30 млн шт., млрд ед.

 При оформлении «Списка использованных источников» необходимо библиографические описания представлять в следующем виде:

- Для норм и нормативов:

Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу./ Министерство финансов РФ: Утв. 29 апр. 1994 г № 56 // Экономика и жизнь, 1994. – № 20. – С. 13.

- Для законов: 

О рекламе. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г // Российская газета, 25 июл. 1995. – С. 5.

- Для статей из журналов:

Блинов А.О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйствования России // Проблемы прогнозирования, 1996. –     № 1. – С. 66-75.

- Для отдельных изданий:

Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 1995. – 100 с.

- Для ресурсов удаленного доступа:

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [2005]. – Режим доступа: http: //www.gpntb.ru/ win/search/help/el-cat.html. – Загл. с экрана.

 

6 Практические задания

 

6.1  Рекламный бизнес на современном этапе

Задания

1. Определите тенденции развития современного рекламного бизнеса.

2. Изучите Российский рекламный кодекс и Федеральный закон РФ «О рекламе» и кратко расшифруйте понятия:

· законность;

· благопристойность;

· честность;

· корректность;

· достоверность;

· недобросовестная реклама;

· недостоверная реклама;

· неэтичная реклама;

· заведомо ложная реклама;

· скрытая реклама.

     3. Охарактеризуйте рекламный рынок г. Краснодара.

4. Охарактеризуйте состояние и обозначьте проблемы современной российской рекламы.

5. Обсудите вопросы регулирования рекламной деятельности:

· на международном рынке;

· на федеральном уровне;

· на региональном и городском уровне

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Определение функций и задач рекламной деятельности на конкретном предприятии.

2. Характеристика рекламного рынка г. Краснодара.

3. Исследование основных проблем общей теории рекламных правоотношений

 

 6.2-3 Виды рекламы и средств распространения рекламы

Задания:

1. Составьте классификацию рекламы и средств распространения рекламы на основе изучения рекламного рынка в городе.

2. Проанализируйте рекламное сообщение с точки зрения:

а) формата  распространения;

б) целевой аудитории, на которую оно направлено;

в) соблюдения в нем всех необходимых требований эффективности рекламы.

3. Выберите любое СМИ  разных жанров (газету, журнал, радиоканал, телеканал, сайт), попробуйте охарактеризовать их с точки зрения социально-экономических, географических и психологических особенностей целевой аудитории.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучение средств распространения рекламы в Краснодаре: их виды, доступность для потребителя, частота использования потребителями, стоимость информации для потребителя и рекламодателя.

2. Анализ видов и жанров современных средств рекламы.

3. На основе изучения рекламного рынка в городе выявить виды рекламной деятельности и средств распространения рекламы. Определить требования эффективности по каждому виду рекламы с учетом определенного вида средств распространения рекламы.

4. Изучение и определение критериев, по которым проводится классификация рекламы.

5. Оценка политической рекламы г. Краснодара: аналитико-информационный обзор.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...