Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Рекламная деятельность: понятие, функции, задачи и составляющие




 

Определение рекламной деятельности. Общая характеристика рекламной деятельности (РД). Функции, задачи и составляющие РД. Роль рекламы в системе маркетинга. Функции рекламы на рынке. Организация рекламно-информационной деятельности на современном этапе. Характеристика рекламного рынка г. Краснодара. Государственное регулирование рекламной деятельности. Специфические вопросы регулирования рекламы в России. Добровольное (негосударственное) регулирование рекламной деятельности (общественными организациями, СМИ, рекламными ассоциациями и объединениями).

Литература:  7, 8, 19.  

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение понятий «реклама» и «рекламная деятельность». В чем их сходство и различие?

2. Назовите основные функции и задачи РД.

3. Какие функции выполняет реклама на рынке?

4. Какую роль осуществляет реклама в системе маркетинга?

5. Что характерно для организации РД на современном этапе?

6. В чем отличие современного состояния рекламы в нашей стране от советского периода?

7. Каковы особенности рекламного рынка г. Краснодара?

8. Какие необходимые для исполнения требования отсутствуют в Федеральном законе «О рекламе»?

9. Перечислите законы, имеющие непосредственное отношение к РД.

 

 

Тема 2. Виды рекламы и средств распространения рекламы.

 

Основные критерии и виды классификации рекламы. Каналы распространения рекламы. Содержание, структура и средства передачи рекламного обращения. Оценка и выбор вариантов обращения. Товарная и имиджевая реклама. Элементы имиджевой рекламы. Фирменный стиль и фирменный блок. Товарный знак или знак обслуживания. Печатная реклама. Телевизионная и радиореклама. Реклама в кино. Рекламное размещение товаров. Наружная реклама. Реклама на транспорте. Реклама в точках продажи. Рекламная литература. Сувенирная реклама. Почтовая реклама и директ-маркетинг. Реклама в Интернет. Социальная  и политическая реклама. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

Литература: 1, 3, 4, 13, 15, 16.

Вопросы для самопроверки:

1. Как классифицируются каналы распространения рекламы?

2. На что направлена товарная реклама?

3. В продвижении каких продуктов невозможно обойтись без имиджевой рекламы?

4. Что должно стать первым шагом на пути формирования имиджа?

5. Определите особенности и проблемы:

− наружной рекламы;

− телевизионной (радио) рекламы;

− рекламы в Интернет;

− социальной рекламы;

− рекламы некоммерческих организаций;

− политической рекламы;

− рекламы для молодежной аудитории;

− для пожилых потребителей.

6. Дайте оценку использования телевидения как канала распространения рекламы.

7. В чем состоит различие размещения рекламы в газетах и журналах?

8. В каких случаях целесообразно использовать наружный канал распространения рекламы?

9. В чем заключаются особенности Интернета как нового канала распространения рекламы?

10. Что включается в понятие печатной рекламы?

11. Перечислите нетрадиционные каналы распространения рекламы.

12. Что отличает политическую рекламу?

13. Перечислите круг тем социальной рекламы.

14. Перечислите основных инициаторов изготовления и размещения социальной рекламы.

 

Тема 3.  Реклама как вид коммуникативной деятельности

 

Место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций. Особенности личной и неличной коммуникации. Реклама как форма массовой коммуникации.  Цели и этапы рекламной коммуникации. Модели коммуникации. Модели рекламного воздействия.  Современные тенденции развития СМИ.

Литература: 3, 4, 17.

Вопросы для самопроверки:

1. Почему реклама определяется чаще всего как форма массовой коммуникации?

2. Выделите функции массовой коммуникации.

3. Прокомментируйте модель коммуникации, предложенную К. Шенноном и У. Уивером.

4. Какие аспекты коммуникативной деятельности позволяет выделить модель Г. Лассуэлла?

5. Разберите четыре модели рекламного воздействия: AIDMA, ACCA, DIBABA, DAGMAR. Перечислите достоинства и недостатки каждой из этих моделей.

6. Каковы тенденции развития СМИ на современном этапе?

 

Тема 4.  Теоретические проблемы психологии рекламной деятельности. Психолингвистика рекламного текста

 

Воздействие рекламы на потребителей. Роль психических процессов в формировании рекламных образов. Когнитивный, поведенческий и эмоциональный компоненты рекламного воздействия. Мотивация потребителей и факторы, влияющие на их восприятие рекламных продуктов. Анализ мотивов и их использование при создании рекламы. Установки и стереотипы в рекламной практике. Психология света, цвета, музыки и формы в рекламе. Креатив при создании рекламных образов. Психолингвистика рекламного текста. Психология слогана и заголовка. Структура рекламного текста.  

Литература: 17, 18, 20.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Как представлены в рекламной деятельности основные процессы психики?

2. Каковы механизмы воздействия рекламных сообщений на покупательское поведение?

3. В чем состоят приемы запоминания рекламы, лишенной возможности стать навязчивой?

4. Назовите основные типы стереотипов.

5. Перечислите наиболее часто используемые в российской рекламе стереотипы.

6. Раскройте содержание понятия мотива.

7. Каковы основные методы исследования мотивов покупательского поведения?

8. Каковы основные признаки, особенности творческой рекламы?

9. Каково влияние освещения на восприятие товара?

10. Какие ассоциации вызывает каждый цвет?

11. Каковы особенности национально-ориентированных цветовых ассоциаций?

12. Как распределяют внимание человека различные формы?

13. Расскажите о применении музыки в рекламе.

14. Назовите требования к лингвистике рекламного текста.

15. Каким должен быть слоган и заголовок рекламного текста?

16. Какие лингвистические приемы используются в рекламном тексте для привлечения потребительского внимания?

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...