Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания
Программа духовно-нравственного развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу этой программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа предусматривает приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения. Программа должна обеспечивать: организацию системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся использовать на практике полученные знания и усвоенные модели и нормы поведения; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику. Программа должна включать: цель, задачи, основные направления работы, перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения слабослышащих и позднооглохших обучающихся), формы организации работы. Программа духовно-нравственного развития самостоятельно разрабатывается образовательной организацией с учетом специфики образовательных потребностей разных групп слабослышащих и позднооглохших обучающихся, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, включая: · становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; · выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; · организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; · участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; · использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; · предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; · достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; • формирование установок на здоровый образ жизни, включая правильное питание, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); • использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей, • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; • развитие умений использовать сформированные навыки устной и письменной коммуникации, слухового восприятия (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и /или кохлеарных имплантов), различные ассистивные средства для здорового и безопасного образа жизни. Программа должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм. Системная работа на ступени начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни может быть организована по следующим направлениям: создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательной организации; организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся; организация физкультурнооздоровительной работы; реализация дополнительных образовательных курсов; организация работы с родителями (законными представителями). Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни самостоятельно разрабатывается образовательной организацией на основе программы, разработанной для общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательных потребностей разных групп слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает критерии и показатели эффективности реализации программы формирования экологической культуры, безопасного образа жизни слабослышащих и позднооглохших обучающихся, исходя из особенностей региона, контингента детей, социального окружения, выбранного направления программы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |