Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание учебной практикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПО практике ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации По специальности среднего профессионального образования Дошкольное образование (углубленная подготовка)
Туймазы, 2016г.
Составители (авторы): Мусина Е.Н., преподаватель высшей категории ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж; Кузьмина М.Е., преподаватель высшей категории ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж.
Программа согласована: Белякова Т.К., заведующий МАДОУ детский сад № 21 г. Туймазы
МАДОУ д/с №10 Заведующий ______________ (место работы) (занимаемая должность) (И.И.Галимова)
МАДОУ д/с №18 Заведующий _____________ (место работы) (занимаемая должность) (Г.Ю.Багаува)
МАДОУ д/с № 21 Заведующий ____________ (место работы) (занимаемая должность) (Т.К.Белякова)
МАДОУ д/с №24 Заведующий ____________ (место работы) (занимаемая должность) (Э.А.Мухаметшина)
МАДОУ д/с №25 Заведующий ______________ (место работы) (занимаемая должность) (Э.М.Валеева)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ практики
Место практики в структуре программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ). Программа учебной и производственной практики является частью ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. Цели и задачи практики. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе прохождения данного вида практики должен: иметь практический опыт: - планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); -наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка; - определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания; - взаимодействия с администрацией образовательной организации воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; - руководства работой помощника воспитателя; -оказания помощи семье в решении вопросов воспитания детей; -разработки (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (лицами, их заменяющими) программ индивидуального развития ребенка. уметь: - планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); -изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; - формулировать цели задачи работы с семьёй; - организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; -консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка; -анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими); -взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; -владеть стандартизированными методами психодиагностики в области семейного воспитания; -выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; -использовать информационные технологии в повышении педагогической компетентности родителей. знать: -основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; - сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников; -основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); задачи и содержание семейного воспитания; -особенности современной семьи, ее функция; -содержание и формы работы с семьей; -особенности проведения индивидуальной работы с семьей; -методы и приемы оказания педагогической помощи семье; -методы изучения особенностей семейного воспитания; -должностные обязанности помощника воспитателя; -формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой; -основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС ДО; -основные закономерности семейных отношений; -закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей; -основы поликультурного образования при работе с родителями. 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики:
Всего 3 недели, 108 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ Результатом практики является освоение общих компетенций (ОК):
и профессиональных компетенций (ПК):
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ Тематический план учебной практики
Содержание учебной практики Задание №1 Знакомство с нормативно – правовой документацией ДОУ по взаимодействию всех субъектов педагогического процесса: должностные обязанности сотрудников ДОУ, анализ специфики должностных обязанностей различных специалистов ДОУ. Задание №2 Анализ взаимодействия ДОУ с социальными партнерами. Задание №3 Изучение договоров, локальных актов, устава ДОУ по работе с родителями. Задание №4 Анализ образовательной Программы детского сада (базового образовательного учреждения), протоколов родительских собраний, отражающих работу с родителями (лицами, их заменяющими для выявления цели, задач, направлений, содержания сотрудничества с семьями, соответствия организованной работы требованиям ФГОС ДО. Задание №5 Анализ документации и планов воспитателей по организации работы с родителями (лицами, их заменяющими)в прикрепленной группе. Оценка протоколов родительских собраний и вынесенных решений в прикрепленной группе. Задание №6 Наблюдение различных форм взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) в 1 половине дня (во время утреннего приема – консультации, беседы и др.). Анализ педагогических ситуаций, возникающих в педагогическом процессе в системе отношений «педагог – родитель». Задание №7 Наблюдение проведения индивидуальных консультаций для родителей (лицами, их заменяющими) по вопросам воспитания детей в семье. Задание №8 Наблюдение различных форм взаимодействия воспитателя с родителями во 2 половине дня (во время ухода ребенка домой, на прогулке, в группе).Анализ педагогических ситуаций, возникающих в педагогическом процессе в системе отношений «педагог – родитель». Задание №9 Анализ наблюдения за взаимодействием воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) по обсуждению достижений и трудностей в развитии ребенка. Задание №10 Знакомство с родительским контингентом своей возрастной группы. Изучение состава семей воспитанников, проведение опроса с целью выявления их потребностей, интересующих вопросов воспитания и развития детей, предпочитаемых форм сотрудничества. Задание №11 Обсуждение и анализ с воспитателем используемых форм сотрудничества с родителями (лицами, их заменяющими) особенностей поведения и реакций разных родителей(лицами, их заменяющими) и воспитателя в ходе взаимодействия; выявление эффективных форм работы с семьями. Определение стиля педагогического общения воспитателя с детьми. Задание №12 Анализ особенностей работы с атипичными семьями в детском саду, имеющих ребенка с особыми образовательными потребностями. Анализ тетради посещения семьи. Задание №13 Анализ направленности и содержания материалов «уголка для родителей» в своей возрастной группе. Задание №14 Оформление папки – передвижки «Народная мудрость о семье». Задание №15 Обсуждение с диалоге с воспитателем группы темы, целей, задач родительского собрания. Задание №16 Разработка плана конспекта родительского собрания в прикрепленной группе, с учетом возраста, современных запросов родителей. Задание №17 Обсуждение в диалоге с воспитателем, специалистами ДОУ, родителями проблем и/или достижений ребенка Задание №18 Проведение наблюдения за (ребенком) детьми по выявленным проблемам и /или обращениям родителей. Задание №19 Составление плана беседы с родителями по итогам наблюдения. Задание №20 Определение темы, целей, задач, планирования индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка Задание №21 Показ фрагментов проведения индивидуальных консультаций и бесед с родителями в смоделированной ситуации. Задание №22 Подготовка наглядной информации (памятки, буклеты) к проведению индивидуальных бесед и консультаций: «Агрессивный ребенок в семье», «Гиперактивный ребенок», «Ребенок с трудностями в общении», «Тревожные и застенчивые дети» и др. Задание №23 Определение темы, целей, задач мероприятия воспитателя с сотрудниками ДОУ. Задание №24 Разработка плана конспекта мероприятия воспитателя с сотрудниками ДОУ. Задание №25 Проведение диагностики с родителями в прикрепленной группе на определение стилей воспитания и родительского отношения к ребенку. Задание №26 Диагностика детей на выявление самого значимого члена семьи для ребенка. Анализ результатов диагностики Задание №27 Проведение индивидуальных бесед с детьми на тему: «Семья глазами ребенка». Задание №28 Проведение рисования с детьми на тему: «Моя семья». Задание №29 Подбор и оформление материалов для памятки педагогу: «Эффективное общение с детьми». Подбор и оформление материалов для памятки педагогам: «Во избежание конфликтов». Задание №30 Составление схемы форм взаимодействия администрации с сотрудниками ДОУ. Задание №31 Наблюдение взаимодействия воспитателя с другими воспитателями. Составление схемы взаимодействия воспитателя в ДОУ. Задание №32 Беседа с психологом ДОУ о его взаимодействии с родителями, воспитателями и детьми. Задание №33 Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом ДОУ. Беседа с воспитателем о взаимодействии. Задание №34 Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с музыкальным руководителем ДОУ. Беседа с воспитателем о взаимодействии. Задание №35 Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с инструктором физической культуры ДОУ. Беседа с воспитателем о взаимодействии. Задание №36 Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя Задание №37 Составление индивидуального плана прохождения производственной практики. Задание №38 Подготовка к производственной практике: заверка конспектов мероприятий у методиста практики. Тематический план производственной практики
|