Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление маркетингом на предприятии




Схема организационной структуры ООО «Торговый дом «Радуга-свет» представлена в Приложении Б.

Высшим органом управления общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы: изменение устава, включая изменение резерва уставного капитала; образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков; избрание ревизионной комиссии; реорганизация и ликвидация общества.

Оперативное руководство осуществляет директор, который также является основным исполнительным органом, в подчинении которого входят: главный бухгалтер, главный инженер, начальник отдела маркетинга, начальник отдела по управлению персоналом, начальник службы безопасности, менеджер по развитию, ведущий экономист по ценообразованию, ведущий технолог, юрисконсульт, техники-программисты, механик и руководители торговых объектов.

В функции директора входит осуществление текущего руководства предприятием, в том числе: организация и контроль деятельности подразделений; определение текущих приоритетов и распределение ресурсов в рамках полномочий, оговоренных в Уставе;    заключение контрактов, прием и назначение работников;    определение условий оплаты труда, мер поощрения и взыскания.

Заведующие торговых объектов подчиняются непосредственно директору и выполняют руководство деятельностью вверенного им структурного подразделения. Основными выполняемыми ими функциями являются: обеспечение выполнения всех обязательств подразделения; планирование деятельности подразделения; контроль выполнения поставленных задач; организация кадровой политики предприятия; укрепление трудовой и социальной дисциплины; анализ хозяйственной деятельности предприятия.

В соответствии с положениями о структурных подразделениях ООО «Торговый дом «Радуга-свет» можно выделить следующие подразделении, выполняющие маркетинговые функции:

- отдел маркетинга;

- ведущий экономист по ценообразованию;

- ведущий технолог.

Целью деятельности данных структурных подразделений, как и всего предприятия в целом, является получение прибыли.

Задачи ведущего технолога заключаются в следующем:

1. Осуществление единой политики предприятия в области техно­логии производства.

2. Технологическая подготовка предприятия к производству новой продукции.

3. Обеспечение длительности жизненного цикла выпускаемой про­дукции.

4. Внедрение конкурентоспособных технологий в производство.

5. Обеспечение качества производимой продукции.

6. Обновление выпускаемого ассортимента.

7. Контроль за качеством основного и дополнительного сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

8.  Соблюдение параметров технологического процесса и санитарной дисциплины.

Ведущий экономист по ценообразованию занимается решением следующих задач:

1. Формирование экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.

2. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализа­ции продукции (работ, услуг).

3. Формирование ценовой политики предприятия.

4. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

5. Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, на инвестиционные программы.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ООО «Торговый дом «Радуга-Свет». Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации, сотрудники отдела подчиняется непосредственно руководителю организации.

Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 2.1.

 

 

 



Рисунок 2.1 - Структура отдела маркетинга

 

Данный вид маркетинговой структуры можно отнести к функциональному типу организационных структур.

Можно выделить следующие преимущества:

- стимулирует деловую и профессиональную специализацию;

- руководители освобождаются от глубоких знаний по каждой функции;

- упрощается работа руководителей;

- возрастает удельный вес перспективных решений;

- возможность служебного и профессионального роста сотрудников.

Недостатками данного вида структуры являются:

- усиливается тенденция к выполнению только своих функций;

- возрастает тенденция к необходимости координации работы специалистов.

Отдел маркетинга ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее стаж работы в области маркетинга не менее 2-х лет. Непосредственное руководство и организацию работы отдела маркетинга осуществляет начальник отдела маркетинга.

Распоряжения начальника отдела маркетинга, являются обязательными для выполнения всеми работниками отдела. Все распоряжения и указания руководства организации, касающиеся подчиненных начальнику отдела маркетинга лиц, доводятся до их сведения только начальникам отдела маркетинга.

Отдел маркетинга в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством, соответствующими нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность в республике; руководящими, методическими и нормативными документами и материалами, определяющими направления деятельности, профиль и специфику работы отдела; приказами и распоряжениями руководителя организации; уставом организации; правилами внутреннего трудового распорядка; положением об отделе маркетинга; локальными нормативными правовыми актами.

Основными задачами отдела маркетинга ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» являются:

1. Разработка маркетинговой политики организации, внедрение прогрессивных форм торговли и методов продажи товаров, расширение дополнительных услуг покупателям, совершенствование торгово-технологических процессов.

2. Налаживание коммуникаций.

3. Подписание эффективных договоров, путем переговоров с поставщиками на маркетинговые и информационные услуги и поставку товаров.

4. Осуществление закупок товара, обеспечивая бесперебойное, рациональное снабжение на всю сеть в нужном количестве и качестве, в нужное время и у надежного поставщика по приемлемой цене.

5. Своевременное обеспечение руководства организации аналитической информацией для принятия управленческих решений.

6. Исследование спроса, обеспечения рыночного успеха организации, а именно анализ потребительских свойств реализуемых товаров и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

7. Анализ потребительских свойств реализуемой продукции собственного производства, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

8. Оценка деятельности конкурентов.

9. Разработка стратегии развития организации в сфере маркетинга.

10. Выявление основных внутренних и внешних проблем организации и разработка оптимальных способов их решения.

11. Разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование сбыта.

12. Исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения.

Функции, возложенные на отдел маркетинга ООО «Торговый дом «Радуга-Свет», представлены в Приложении В.

Маркетолог руководствуется в работе: законодательными актами, регулирующими соответствующую сферу деятельности; нормативно-методическими документами, касающимися маркетинга, рекламы и закупок; уставом организаций; приказами руководителя организации; правилами трудового распорядка; должностной инструкцией.

В Приложении Г представим маркетинговые функции, выполняемые структурными подразделениями предприятия.

Должностные обязанности специалиста по маркетингу ООО «Торговый Дом «Радуга-Свет» представлены в Приложении Д.

Структура и штатная численность отдела маркетинга ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» изменяются и утверждаются приказом руководителя организации исходя из условий и особенностей деятельности организации по представлению начальника отдела маркетинга и по согласованию с отделом управления персоналом и юрисконсультом организации.

Сведения о возрастном, половом, образовательном составе работников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Сведения о возрастном, половом, образовательном составе работников

Наименование показателя Количество работников, выполняющих маркетинговые функции
Со специальным образованием в области маркетинга                          10
С высшим экономическим образованием 19
С высшим техническим образованием 73
Со средним специальным образованием 312
Женщины 456
Мужчины 250
В возрасте до 30 лет 169
В возрасте 31-45 лет 234
В возрасте 46-55 лет 202
Свыше 55 лет 101

 

Между подразделениями предприятия существует определенная взаимосвязь, которая проявляется в процессе обмена информацией и иными документами. Связь подразделений представлена на следующей схеме (рисунок 2.2).

    

 

 

                                   

 

Рисунок 2.2 - Взаимосвязь структурных подразделений предприятия

На схеме отображены информационные потоки и документооборот между подразделениями:

1.1. - отдел маркетинга предоставляет ведущему технологу данные о покупательском спросе на выпускаемую продукцию; сведения о конкурентной продукции; предложения по разработке технологии новой продукции; предложения о дизайнерском оформлении продукции; сведения о новых технологических разработках; информацию о несоответствии заявленного качества продукции.

1.2. -     отдел маркетинга получает от ведущего технолога заявки на поиск информации о конкурентном товаре; сведения о научно-технических возможностях предприятия; заключения на образцы конкурентной продукции; заключения о возможности внедрения технологии производ­ства, предложенной отдел реализации и маркетинга, о мероприятиях по повышению качества продукции; отчеты о проверке образцов продукции, выпускаемой пред­приятиями-конкурентами.

2.1. - отдел маркетинга предоставляет менеджеру по персоналу обобщенную информацию о требованиях к сотруднику; о наличии вакансий; сведения о появлении новых требований и характеристик; о необходимости проведения обучения сотрудников, организации тренингов, курсов, повышающих квалификацию, обучающих семинаров.

2.2. - отдел маркетинга получает от менеджера по персоналу сведения о кандидатах на вакансию квалифицированных специалистов; о планировании потребностей в кадровых ресурсах на ближайшее время; о кадровом резерве; о системе мотивации работников, единстве методов и умений в достижении намеченных целей; о проведенной аттестации работающих; информацию о предстоящем обучении кадров, организации тренингов, курсов, повышающих квалификацию, обучающих семинаров.

3.1. - отдел маркетинга предоставляет ведущему экономисту по ценообразованию обобщенную информацию о спросе на выпускаемую предприя­тием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры; сведения о конкурентной среде по вопросам ценовой полити­ки, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информацию о состоянии рынка товаров; предложения по изменению цен на отдельные виды продукции в связи с изменением спроса.

3.2. - отдел маркетинга получает от ведущего экономиста по ценообразованию проекты оптовых и розничных цен на продукцию для проведения маркетингового анализа.

4.1. - отдел маркетинга предоставляет бухгалтерии документов (акты и задания) по маркетинговым и информационным услугам; табель выхода на работу работников отдела маркетинга; отчетов о расходовании средств на маркетинговые исследования; иных документов и информации, необходимой для осуществления бухгалтерского учета и отчетности.

4.2. - отдел маркетинга получает от бухгалтерии согласованные сметы расходов на формирование спроса и стиму­лирования сбыта с приложением финансовых обоснований; анализ затрат, произведенных за месяц (квартал, год); сведения о кредиторской и дебиторской задолженности предприятия; доведение до сведения инструктивных материалов по вопросам ведения учета и отчетности в отделе маркетинга; нормативов на представительские, командировочные и прочие расходы.

Таким образом, отдел маркетинга ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями организации по самым разнообразным и необходимым вопросам для реализации своей деятельности и стратегии организации.

Начальник отдела маркетинга вправе принимать следующие организационные решения:

- наделение сотрудников отдела маркетинга дополнительными функциями, целями, задачами и полномочиями по согласованию с отделом управления персоналом организации. Организация работы отдела маркетинга (как в целом, так и в части отдельных сотрудников) путем разработки внутренних инструкций и иных методических материалов (стандартов, правил работы);

- издание от своего имени распоряжений, приказов (как в устной, так и в письменной форме), обязательных для исполнения всеми сотрудниками отдела маркетинга, если они не противоречат нормативным документам организации;

- премирование сотрудников отдела маркетинга в соответствии с действующими приказами и положениями;

- иные решения, предусмотренные положением об отделе маркетинга, инструкциями по отделу маркетинга и нормативной документацией по предприятию (приказы, положения, инструкции и распоряжения) и другими локальными нормативными правовыми актами.

 

Таблица 2.2 - Порядок принятия маркетинговых решений

Виды маркетинговых решений Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение)
Выбор целевого рынка Начальник отдела маркетинга, Менеджер по развитию, Директор
Выбор товарного ассортимента Ведущий технолог, Начальник отдела маркетинга, Директор
Решение о ценах Ведущий экономист по ценообразованию, Начальник отдела маркетинга, Директор
Стимулирование сбыта Ведущий экономист по ценообразованию, Начальник отдела маркетинга, Директор
Решение о месте размещения розничного торгового предприятия Начальник отдела маркетинга, Менеджер по развитию, Директор

 

Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:

1) надлежащее и своевременное выполнение возложенных на отдел задач и функций, полноту и правильность использования предоставленных прав;

2) соблюдение действующего законодательства в процессе осуществления руководства отделом;

3) своевременное и качественное исполнение приказов и поручений руководства организации;

4) составление, утверждение и представление недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с контрагентами организации, уменьшению прибыли, причинению ущерба деловой репутации организации;

5) своевременное обеспечение руководства организации информацией по вопросам работы отдела маркетинга;

6) соблюдение работниками отдела маркетинга правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины;

7) правильный подбор, расстановку, использование кадров в соответствии с их профессиональными и деловыми качествами.

Каждый работник отдела маркетинга несет персональную ответственность за утечку информации, являющейся коммерческой тайной.

Таким образом, общую концепцию маркетинга в ООО «Торговый дом «Радуга-Свет»  реализует отдел маркетинга, также маркетинговые функции выполняют такие структурные подразделения как ведущий технолог, ведущий экономист по ценообразованию. Для службы маркетинга характерно выполнение отдельных функций по конкретным вопросам непосредственно отдельным специалистом, т.е. каждый исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности. Отдел маркетинга ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями организации по самым разнообразным и необходимым вопросам для реализации своей деятельности и стратегии организации. Маркетинговые решения принимаются коллегиально. За многолетний опыт работы предприятия налажена рациональная и оптимальная работа по решению маркетинговых вопросов.

 



Глава 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...