Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Рекламный процесс – 4 часа.




Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный экономический университет

Факультет менеджмента

И международных экономических отношений

 

Основы рекламы

 

 

Учебно-методическая разработка для студентов всех форм обучения по специальности 350700 «Реклама»

 

Автор: Архангельская К. В.

  

 

 

Семестр: 4-й семестр

Общее количество часов: 136 часов

Лекции: 34 часа

Семинары: 34 часа

Самостоятельная работа:68 часов

Отчетность: 4-й семестр- экзамен

 

Екатеринбург 2007 г.


 


Автор - К.В. Архангельская

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ:Учебно-методическая разработка

/ автор - К.В. Архангельская. Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. 22с.

 

Учебно-методическая разработка посвящена  изучению теории и практики рекламы.

Учебно-методическая разработка «Основы рекламы» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие профессиональные дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350700 «Реклама».

 

© Архангельская К.В., 2007


 

Организационно-методический раздел

Цель курса.

Познакомить студентов с основами теории и практики рекламы, тенденциями ее развития, помочь сориентироваться в современной рекламной действительности.

 

Задачи курса.

дать представление о сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга;

ознакомить со схемой рекламного процесса и его основными участниками;

научить оценивать рекламные разработки и выбирать каналы распространения рекламных сообщений;

изучить рекламные возможности традиционных и новых средств рекламы;

сформировать представление о методах планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний;

рассмотреть варианты применения маркетинговых исследований в рекламной деятельности;

дать представление о специфике международной рекламы и особенностях рекламы в основных отраслях и сферах деятельности;

рассмотреть социально-правовые аспекты рекламной деятельности;

сформировать представление о проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Курс «Основы рекламы» является базовым в профессиональной подготовке студентов по специальности «Реклама». Курс «Основы рекламы» тесно связан с курсами «Маркетинг» (в большей степени) и «Менеджмент», а также затрагивает целый ряд смежных дисциплин, таких как  «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Правовое регулирование рекламной деятельности», «Брендинг» и др. Курс целесообразно изучать до названных специализированных курсов для облегчения последующей ориентации студентов в дисциплинах о маркетинговых коммуникациях, организации рекламных процессов и эффективности рекламных кампаний.

 

Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения курса «Основы рекламы» студент должен:

Иметь представление о сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга; знать схему рекламного процесса и его основных участников; знать этапы планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний; уметь оценивать рекламные разработки и выбирать каналы распространения рекламных обращений; разбираться в специфике международной рекламы и особенностях рекламы в основных отраслях и сферах деятельности; иметь представление о возможностях средств рекламы и о вариантах применения маркетинговых исследований в рекламной практике; иметь представление о социально-правовых аспектах рекламной деятельности; разбираться в проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.

Курс «Основы рекламы» общим объемом 136 часов изучается в течение 4-го семестра. Изучение курса завершается экзаменом.


 


Распределение часов курса по темам и видам работ

№ п\п Наименование тем Всего Лекции Семинары Самост. работа
1. Понятие рекламы и ее классификация 8 2 2 4
2. История рекламы и современные тенденции ее развития 8 2 2 4
3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 16 4 4 8
4. Роль рекламы в брендинге 8 2 2 4
5. Рекламный процесс 16 4 4 8
6. Средства распространения рекламы 20 6 4 10
7. Рекламное обращение 12 4 2 6
8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы.   8 2 2 4
9. Планирование рекламной кампании 12 2 4 6
10. Реклама в отраслях и сферах деятельности 12 2 4 6
11. Международная реклама 8 2 2 4
12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности 8 2 2 4

Итого

136 34 34 68

Содержание курса

Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация - 2 часа.

Определение понятия реклама. Реклама как коммуникационный акт. Реклама как средство продвижения.

Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества. Общие требования к рекламе.

Классификация рекламы. Критерии классификации: по охвату территории, по средствам распространения, по функциям и целям и др.

Основные виды рекламы: коммерческая, социальная и политическая.

 

Тема 2. История рекламы и современные тенденции ее развития- 2 часа.

Социо-культурные предпосылки зарождения рекламы. Протореклама в Древнем мире и в средневековой Европе.  Реклама в Новое время. Основные направления развития рекламы в XX веке. Современные стратегии и тренды мирового рекламного рынка.

Особенности возникновения и развития рекламы в России. Современная  российская реклама: проблемы и перспективы.

 

Тема 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций – 4 часа.

Маркетинг как принцип хозяйственной деятельности. Сегментирование рынка. Критерии сегментирования. Понятие целевой аудитории. Позиционирование. Схема позиции. Комплекс маркетинг-микс.

Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга.

ATL и BTL-коммуникации. Характеристика основных средств маркетинговых коммуникаций: рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и прямого маркетинга.

Цели и функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

 

Тема 4. Роль рекламы в брендинге - 2 часа.

Разграничение понятий «бренд», «торговая марка»,  «товарный знак». Бренд и брендинг. Функции бренда. Структура бренда. Модель «колесо бренда»: содержательные элементы, физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты бренда.

Концепция бренд-менеджмента. Место рекламы в системе бренд-коммуникаций.

Понятие фирменного стиля. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.

 

Тема 5. Рекламный процесс – 4 часа.

Принципиальная схема рекламного процесса. Основные стадии рекламного процесса.

Прямые участники рекламного процесса.

Рекламодатели: виды, основные характеристики, функции.Схема организации рекламной службы компании.

Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Схема организации рекламного агентства полного цикла. BTL и TTL-агентства. Основные принципы взаимодействия рекламных и коммуникационных агентств с рекламодателями.

Средства распространения рекламы: основные виды и функции.

Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Основные этапы процесса принятия решения о покупке.

Косвенные участники рекламного процесса: дизайн-бюро, медиабайеры, мелиаселлеры, рекламно-производственные фирмы (продакшн-хаусы), исследовательские и консалтинговые компании.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...