Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выживание птенцов скворцов в зависимости от числа яиц в кладке




Число яиц в кладке Доля выживших птенцов (%)
1 100
2 95
3 90
4 83
5 80
6 53
7 40
8 35
9 32

 

1) Какая существует зависимость между числом яиц в кладке и долей выживания птенцов?

2) Каков процент вылетевших из гнезда птенцов при величине кладки, равной 5?

3) Чем можно объяснить, что в кладке скворца небольшое число яиц?

 

 

Задания предметного мониторинга по биологии в 9-х классах

 

ВАРИАНТ 2.

Часть 1.

При выполнений заданий 1 – 11 выберите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Что из перечисленного может стать объектом изучения ученого-зоолога?

1) жизненный цикл гриба мукора  3) способ питания хищного растения

2) строение мужской шишки сосны 4) жизнедеятельность дождевого червя

2. Обеспечивают передачу наследственной информации

1) хромосома 2) рибосома 3) комплекс Гольджи  4) клеточный центр

3.Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению ветром?

1) раскрытие цветков только ночью

2) короткий цветонос и мощный кроющий лист

3) редуцированный околоцветник      

4) крупные ярко окрашенные лепестки

4.В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры

1) речи и абстрактного мышления       3) регуляции произвольных движений

2) регуляции вегетативных функции   4) кожного и мышечного чувства

5.Нейрогуморальная регуляция деятельности организма контролируется

1) гипоталамусом 2) мозжечком 3) корой мозга      4) спинным мозгом

6.Сустав соединяет

1) кости черепа                           3) позвонки между собой

2) кости голени и бедра             4) тазовые кости                                             

7. Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит

1) желудке    2) тонкой кишке  3) толстой кишке 4) прямой кишке

8.Для выработки условного рефлекса у собаки необходимо

1) давать команды и подкреплять её выполнение пищей                            

2) давать пищу, после этого – команду

3) многократно давать команду, ничем её не подкрепляя

4) давать пищу и наблюдать за выделением слюны

   9. Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси Х отложен возраст человека (в годах), а по оси Y— масса его тела (в кг).)

Чему будет равна масса тела восьмилетнего ребёнка?

1) 10 кг      2) 20 кг      3) 30 кг      4) 40 кг

10.В приведенной ниже таблице между содержанием первого и второго столбца имеется определенная связь?

Объект Процесс
ядро ?
клеточный центр деление клетки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в таблице?

1) синтез АТФ                                   3) синтез белка   

2) выведение веществ из клетки     4) хранение информации

11.Верны ли суждения об обмене веществ в организме?

А. гуморальная регуляция обмена ве5ществ осуществляется через жидкие среды организма с помощью гормонов.

Б. процессы гуморальной регуляции обмена веществ человека подчинены нервной регуляции.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                       4) оба суждения неверны

 

Ответом к заданиям 12 – 14 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр.

9. Слизни – это наземные безраковинные брюхоногие моллюски, предпочитающие влажные места и обилие листвы. Часто встречаются в посадках капусты, листьями которой питаются.

Используя эти сведения, выберите из приведенного списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  1) дышат атмосферным воздухом                

     2) можно встретить в огороде

  3) передвигаются с помощью подошвы                       

  4) размножаются яйцами

  5) служат одним из объектов питания хищных насекомых жужелиц                         

  6) являются хозяевами многих паразитических червей.

13. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида. Запишите в ответ выбранные цифры.

Признак Критерий вида
А) наличие ротового отверстия Б) наличие присосок В) паразитирование в теле животного Г) питание тканями хозяина Д) тело листовидной формы Е) личинки живут в водной среде 1) морфологический 2) экологический
А Б В Г Д Е

14. Установите в правильном порядке пункты по остановке капиллярного и венозного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета. Запишите цифры ответа в правильной последовательности.

  1) вскрыть перевязочный индивидуальный пакет                          

  2) наложить давящую повязку

  3) установить вид кровотечения       

  4) не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности

  5) освободить предплечье от одежды

  6) при необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение.                             

15. Вставьте в текст «Органы и системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в ответ полученную последовательность цифр.

    Орган – это ________(А), имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ________(Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются _______(В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ________(Г).

Перечень терминов:

1) ткань           5) желудок

2) часть тела   6) почка

3) нерв             7) продукт обмена

4) кишечник   8) непереваренный остаток пищи

А Б В Г

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задание 16. Ответы записывайте четко и разборчиво.

 

ПАРАЗИТИЗМ

    Между организмами разных видов, составляющими ту или иную экосистему,
складываются взаимовредные, взаимовыгодные, выгодные для одной и невыгодные
или безразличные для другой стороны и другие, более тонкие, взаимоотношения.

   Одной из форм полезно-вредных биотических взаимоотношений между организмами
является паразитизм, когда один вид — паразит — использует другой — хозяина —
в качестве среды обитания и источника пищи, нанося ему вред.

  Организмы-паразиты в процессе эволюции выработали приспособления
к паразитическому образу жизни. Например, многие виды обладают органами
прикрепления — присосками, крючочками, шипиками, имеют высокую плодовитость.
В процессе приспособления к паразитическому образу жизни некоторые паразиты
утратили ряд органов или приобрели более простое их строение. Например,
у паразитических плоских червей, живущих во внутренних органах позвоночных
животных, плохо развиты органы чувств и нервная система, а у некоторых червей-
паразитов отсутствуют органы пищеварения.

  Отношения между паразитом и хозяином подчинены определённым
закономерностям. Паразиты принимают участие в регуляции численности хозяев, тем
самым обеспечивая действие естественного отбора. Негативные отношения между
паразитом и хозяином в процессе эволюции могут перейти в нейтральные. В этом
случае преимущество среди паразитов получают те виды, которые способны длительно
использовать организм хозяина, не приводя его к гибели. В свою очередь, в процессе
естественного отбора растёт сопротивляемость организма хозяина паразитам,
в результате чего приносимый ими вред становится менее ощутимым.

 

16. Используя содержание текста «Паразитизм», ответьте на следующие вопросы.

1. Что паразит получает из взаимоотношений с хозяином?

2. Какие приспособления к паразитическому образу жизни имеются у паразитов?

3. В какие отношения между организмами в процессе эволюции может перейти
паразитизм?

17. Пользуясь таблицей «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха», ответьте на вопросы.

                    Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Воздух

Содержание газов, %

Кислород Углекислый газ Азот
 Вдыхаемый 20,94 0,03 79,03
 Выдыхаемый 16,30 4,00 79,70
 Альвеолярный 14,20 5,20 80,60

1) Какой газ, входящий в состав воздуха, не задействован в дыхании?

2) Концентрация какого газа изменяется максимально в процессе дыхания?

3) Почему процентное содержание кислорода в выдыхаемом воздухе уменьшается?

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 655.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...