Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание № 4. Демонстрируем умение различать в речи факты (реальные события) и мнения (оценочные суждения).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Интеллектуально-творческий марафон « Радуга-2017» Школьный тур 3-5классы
Задание № 1. Демонстрируем умение находить и собирать факты в текстах, иллюстрациях. Прочитай тексты № 1-5. (№ 3-5 - это марки, но каждая из них представляет собой не сплошной текст, в котором соединены рисунки и слова). Что ты узнал об искусственном спутнике Земли? Заполни таблицу.
Текст № 1 Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих- мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. До нас дошли былины о Тугарине Змеевиче, сказки о Коньке-горбунке, о полёте Ивана-царевича на ковре-самолёте. И Конёк-горбунок, и ковёр- самолёт обладали волшебной силой, способной в мгновение ока переносить их с одного места на другое. Но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Эта сила проникает всюду, от неё не скроешься и ничем не защитишься. Она действует всегда и везде. Брось вверх мяч. Он летит, хотя у него нет крыльев, но вскоре падает на землю. Положи на ладонь камушек. Он давит на ладонь. Поверни её, и камушек упадёт на землю. ... И вода, и камушек, и парашютист, и метеор движутся вниз потому, что на них действует сила притяжения Земли. Трудно подниматься вверх по лестнице или карабкаться в ropy. Подъёму вверх препятствует притяжение Земли. (Из книги В. Горькова, Ю. Авдеева «Космическая азбука»)
Текст № 2 СПУТНИК-1 Спутник-1— первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат. Кодовое обозначение спутника - ПС-1(Простейший Спутник-1). Он был запущен с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (впоследствии он стал называться космодром «Байконур») на ракете-носителе «Спутник». В результате большой напряжённой работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли... Над созданием искусственного спутника Земли работали многие учёные во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королёвым. Спутник летал до 4 января 1958 года и совершил 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Из-за трения о верхние слои атмосферы спутник потерял скорость, вошёл в плотные слои атмосферы и сгорел. Дата запуска первого искусственного спутника Земли считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный День космических войск. (Из «Википедии») Тексты № 3, 4, 5
Задание № 2. Демонстрируем умение находить в текстах и отбирать факты, умение анализировать и обобщать информацию: выделять важные детали, делать выводы. Прочитай текст, затем познакомься с содержанием таблицы. Соедини стрелками название профессии и аргумент в пользу её выбора.
ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ
Кто первым должен был полететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик? Издавна болезнь считается одной из самых больших опасностей для жизни человека. Но какой бы тяжёлой она ни оказалась, на помощь нам всегда приходят врачи. Ради спасения больных они не раз подвергали риску собственную жизнь. Некоторые из них даже специально заражались, чтобы на себе испытать новые лекарства, чтобы знать, как лечить людей. Вот почему первым испытателем космического пространства, по их мнению, должен был стать врач. Не отставали от врачей и моряки-подводники. Уходя на продолжительное время в плавание, они привыкли подолгу жить и работать в тесном помещении своего подводного корабля с ограниченным запасом воздуха. И определять маршрут под водой, где нет ни звёзд, ни Солнца, ни Луны, они умеют. Так почему бы им первыми не испытать и космический корабль? Инженеры космической техники не могли в то время похвастаться большим опытом. Но зато они проектировали первый космический корабль, знали его устройство и, конечно же, мечтали испытать его сами. Однако ближе всех к этой мечте оказались военные лётчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом. (Из книги В. Горькова, Ю. Авдеева «Космическая азбука»)
Кто же стал первым космонавтом? Запиши его профессию, фамилию, имя и отчество:
__________________________________________________________________________ Дополнительный балл ты получишь, если выполнишь следующее задание: Человека какой профессии ты предложил бы послать в космос первым? Запиши профессию и свой аргумент на свободной строчке таблицы. Задание № 3. Демонстрируем умение находить и отбирать факты в текстах, таблицах, иллюстрациях. Рассмотри иллюстрации, прочитай не сплошной текст. Дополни предложения так, чтобы получился рассказ о первой женщине-космонавте.
Первой в мире женщиной, полетевшей в космос, стала______________________. Это произошло _____________________________________________________ Тогда ей было ________ лет. На орбите первая женщина-космонавт находилась _________________________________________________ . Во время полета она выходила на связь с центром управления, используя позывной «____________________». Полёт был совершён на космическом корабле « _____________________ ». За это время корабль совершил оборотов вокруг Земли. Затем он приземлился в________________________________________ . В 2017 году первой женщине-космонавту исполнится ________________ лет.
Задание № 4. Демонстрируем умение различать в речи факты (реальные события) и мнения (оценочные суждения). Прочитай фрагмент из повести Ю. А. Гагарина «Вижу Землю». Попробуй почувствовать, какие эмоции переживал космонавт во время первого полёта. Прочитай таблицу, которая помещена после текста. Раздели данные предложения на две группы: факты (реальные события) и оценки (личное отношение, впечатления). Соедини стрелками.
Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчётливо были видны островки на ней и освещённые солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Чётко различались горные хребты, крупные озёра. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт - окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от чёрного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-чёрному...
|