Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы подготовки и проведения публичного выступления: посткоммуникативный этап.⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Посткоммуникативный. Анализ ораторской речи После ораторского выступления необходим анализ. Прежде всего для того, чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки.
При анализе устного выступления необходимо рассматривать речь с трех основных позиций: · полноты реализации замысла · логики изложения · эстетической выразительности На что обычно обращает внимание аудитория и каждый слушатель в отдельности. 1. Оценка содержания выступления: · тема и цель: интересны ли, не слишком ли широки; насколько отвечают ситуации; · вступление: насколько интересно и нестандартно; не слишком ли шло; понятно ли и убедительно; · главная часть: продуман ли план и логика выступления; вызывает 'ли интерес; нет ли лишнего материала; правильны ли приводимые доводы и доказательства; достаточно ли аргументов; есть ли слишком отвлеченный материал; все ли примеры целесообразны; убедительно выступление; · заключение: достаточно ли мотивировано; насколько ясно и впечатляюще; соответствует ли поставленной цели. 2.Оценка выступления с позиций соответствия нормам культуры речи и стилистики: · есть ли двусмысленности; достаточна ли конкретность, есть ли чрезмерная отвлеченность; · непринужденен ли язык, подходит ли данной аудитории и теме; есть ли смешение стилей и насколько оно целесообразно; · есть ли длинные предложения, запутанные конструкции; наблюдается ли многословие или же чрезмерная краткость; · употребляются ли речевые штампы; насколько в речевом оформлении оригинально выступление, насколько ярок язык. 3. Оценка внешнего облика оратора: · внешность и манеры: непринужденно ли поведение; есть ли уверенность, дружелюбный тон; ко всем ли обращена речь; смотрит ли на слушателей; · поза: скованная или непринужденная, театральная или царственная, сутулая или прямая и т.д.; нет ли лишних движений и др.; · жесты: насколько целесообразны; не слишком ли их много; насколько естественны, осмысленны, уместны. · Оценка произнесения речи: · голос: достаточно ли звучен или чрезмерно громок; есть ли надлежащая выразительность; · темп: не слишком ли быстрый или медленный; не отрывиста ли или замедленна речь; достаточно ли пауз; · высота голоса: насколько разнообразны модуляции голоса, акцентируется ли внимание на главных понятиях; не монотонна ли речь. 4. Оценка артикуляции: · насколько правильно произношение слов; · насколько четка артикуляция. Таковы примерные характеристики, которые помогут вам сориентироваться при подготовке к выступлению и во время произнесения речи. Особое внимание необходимо обратить на правильное произношение слов, так как соблюдение орфоэпических норм – одно из слабых звеньев языковой и речевой культуры педагога.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |