Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Области использования модели Хофера – Шенделя.




Модель Хофера—Шенделя (анализ эволюции рынка)

Вслед за моделями BCG и GE появилась модель, описывающая цикл развития рынка товара и предполагающая получение определенных стратегических выводов на основе анализа эволюции рынка.

Человеком, предложившим данную модель, был Чарльз Хофер.

Предлагая ее, он считал, что другие классические модели, в частности, BCG и GE, не годятся для анализа новых типов возможной производственно-коммерческой деятельности на новых рынках, т.

Хофер впервые представил эту модель в своей работе "Концептуальные идеи для формулирования корпоративной и бизнес-стратегий"40.

Модель Хофера—Шенделя опирается на четкое разграничение различных уровней стратегического планирования.

Основное внимание модель Хофера—Шенделя сосредоточивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора.

В своей модели Хофер и Шен-дель предлагают три типа идеального бизнес-набора на уровне корпорации:

В структуре модели по оси Y отображаются стадии развития рынка.

Модель Хофера — Шенделя

Первоначальная модель включала четвертую категорию — худшая, или вытесняемая.

Далее мы кратко охарактеризуем обобщенные стратегии рассматриваемой модели.

При использовании модели развития рынка продукта определяется набор переменных, показанный в табл.

Переменные, используемые в модели Хофера — Шенделя

Модель Хофера—Шенделя предназначена прежде всего для балансирования корпоративного бизнес-портфеля, хотя можно заметить, что Хофер и Шендель попытались приспособить ее и для разработки рекомендаций в отношении отдельных видов бизнеса, но их попытку вряд ли можно признать успешной.

Эта модель является развитием интегративного подхода, применяемого для анализа многоотраслевых фирм.

Модель может использоваться и для анализа конкурентов как на корпоративном, так и на бизнес-уровне.

Применяя модель для балансировки бизнес-портфеля корпорации, Хофер и Шендель различали три типа корпоративных стратегий:

К сильным или средним по конкурентоспособности видам бизнеса в отраслях с высокой привлекательностью применяется термин "победитель", заимствованный из модели GE/McKinsey.

Согласно модели Хофера—Шенделя, "победитель" представляет собой сильный вид бизнеса с относительно большой долей на рынке.

Таблица 7-4 содержит описание некоторых характеристик шести основных обобщенных бизнес-стратегий модели Хофера — Шенделя.

Базовым теоретическим допущением модели Хофера — Шенделя является предположение о наличии типичного отраслевого жизненного цикла или, как говорят Хофер и Шендель, кривой развития рынка — товара.

Одно из основных предположений модели Хофера — Шенделя сострит также в том, что корпорация не имеет внутренних источников финансирования своей стратегии в долгосрочной перспективе и должна искать пути внешнего финансирования.

Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...