Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эпоха Возрождения. Основные особенности. Наиболее известные архитекторы, скульпторы и художники.
Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты антифеодальной в своей основе культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Особое место в живописи раннего Возрождения принадлежит Сандро Боттичелли, современнику Леонардо да Винчи и молодого Микеланджело. Алессандро Филипепи, прозванный Боттичелли (1445—1510), родился во Флоренции. Он учился живописи у Филиппо Липпи, посещал мастерскую знаменитого скульптора и живописца Верроккьо, где сблизился с Леонардо, который также был учеником Верроккьо. Его имя стало известно благодаря картине «Поклонение волхвов» (1476 г). Его знаменитые картины зрелого периода «Весна» (около 1477— 1478 гг.) и «Рождение Венеры» (1483—1484 гг.), «Оплакивание Христа» (около 1500 г.), «Покинутая» (около 1490 г.): Высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период — от конца XV в. до конца второго десятилетия XVI в. В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519), «Мадонна с цветком» (1472 г.), «Мадонна в гроте» (1483— 1494 гг.), «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Литта»), «Тайная вечеря», исполненную им в 1495—1497 гг. по заказу Лодовико Моро. Портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1503 г.). Портрет, известный как «Джоконда», стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи. С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к светлому совершенному началу пронизывает всё творчество Рафаэля, составляет его внутренний смысл. Рафаэля называли Мастером Мадонн. Настроение душевной чистоты, ещё несколько наивное в одной из его первых небольших картин — «Мадонна Конестабиле» (1502— 1503 гг.), — приобрело возвышенный характер в лучшем произведении раннего периода Рафаэля — «Обручение Марии» (1504 г.). «Мадонна в зелени» (1505 г.). Успехи Рафаэля были настолько значительны, что в 1508 г. его пригласили к папскому двору в Рим. Художник получил заказ на роспись парадных апартаментов Папы, так называемых станц (комнат) в Ватиканском дворце. В этих помещениях Рафаэль и его ученики украсили потолки позолоченным стуком и росписями, пол выложили узорчатым мрамором, а каждую стену до декоративной панели покрыли многофигурными фресками. Росписи ватиканских станц (1509—1517 гг.) принесли Рафаэлю славу, выдвинули его в ведущие мастера не только Рима, но и Италии. Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с Младенцем. Мастер готовился к созданию своего великого шедевра -- «Сикстинской Мадонны» (1515—1519 гг.) Тициан Вечеллио прожил почти столетие (1476 или 1477— 1576) - «Венера Урбинская», « Даная».
Искусство Древней Руси. Киевская Русь. Устройство крестово-купольного храма. Архитектура Киевской Руси. Первым городом Руси, принявшим православие был Киев. Архитектура Киева впитала в себя все лучшее, что создали византийские мастера. Все храмы Киева возведены из плинфы. Первая церковь Киева Десятинная церковь (Успения Богоматери) – была разрушена в 1240 г. Самый древний из сохранившихся храмов Киевской Руси находится в Чернигове – это Спасо-Преображенский собор, сер. 11 в. Собор Святой Софии в Киеве возведен при князе Ярославе Мудром в 30-50 гг. 11 в. - это самый грандиозный из известных соборов византийской традиции. Изначально он имел 13 куполов, позднее он подвергся перестройке и число куполов уменьшилось. Форма купола – полукруглая как в Византии. Росписи в храме располагались в соответствии с византийской традицией: в «небесной» зоне (купол и апсида) – изображался Христос и Богоматерь, а в «земной» зоне (стены и западные столбы) – апостолы и святые., Евангельские сюжеты из земной жизни Христа. Монументальная живопись представлена фресками и мозаикой. Устройство крестово-купольного храма.
Архитектура Новгорода и Пскова. XI век в древнерусской архитектуре — это эпоха «трёх Софий». Византийская архитектурная традиция, воспринятая русскими мастерами, с наибольшей полнотой отразилась в киевском соборе Святой Софии. Однако чем дальше от Южной Руси — Киева, Чернигова, Переславля — строился храм, тем больше в нём проявлялись черты оригинального русского зодчества, тем больше собственных находок привносили в строительную практику местные мастера. «Младшие сестры» Софии Киевской — София Новгородская и София Полоцкая — возводились по образцу «старшей сестры», но северные зодчие творчески преобразили его до неузнаваемости. Второй столицей Руси был Новгород . В новгородской архитектуре присутствуют самобытные черты русского зодчества. Храмы этого периода тяжеловесны и почти не имеют декора снаружи. Самый известный – Собор Святой Софии в Новгороде (1045-1050гг.) имеет пять куполов, форма купола- шлемовидная. Внутри храм украшен фресками. В более поздний период 13 в. храмы новгородской Руси стали возводиться небольшими по размеру и с одним куполом, т.к их строили не на деньги князя, а на деньги горожан. Фасады храмовых зданий украшали маленькими фигурными нишами, барабаны куполов опоясывали рядами арочек и треугольников. Из восточного фасада выступают полукруглые апсиды, а сама стена завершалась полукруглыми закомарами. Затем апсиду опустили до половины высоты стены, а вместо закомар появились трехлопастные покрытия - это стало излюбленным приемом новгородских зодчих. Гeopгиевский собор Юрьева монастыря. 1119 г. Церковь Петра и Павла в Кожевниках. 1406 г.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |