Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Список основной и дополнительной литературыСтр 1 из 25Следующая ⇒
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра русской филологии
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета РГП ПХВ «Евразийский Национальный университет Им. Л.Н. Гумилева» Жаркынбекова Ш.К. _____________________ _______________ 20__ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
по дисциплине РК (R) Ya 2204 «Профессиональный русский язык» для студентов казахского отделения специальности (ей):
Астана 2013 Министерство образования и науки Республики Казахстан РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра русской филологии
СИЛЛАБУС По дисциплине РК (R) Ya 2204 «Профессиональный русский язык» для обучающихся казахского отделения специальностей
Астана 2013 1.Тастанбекова Ляззат Смагуловна Контактный телефон: 32226 – кафедра русской филологии. Научные интересы: методика преподавания русского языка в школе и вузе Научная школа: Евразийский государственный университет им. Л.Н.Гумилева Профессиональный русский язык. Код: К(R) а 1104. Количество кредитов – 2. 3. Время и место проведения: 3 или 4 семестр; согласно расписанию. 4. Пререквизиты учебной дисциплины: для освоения изучаемого курса необходимо знание русского языка в объёме средней общеобразовательной школы с казахским языком обучения со сформированными навыками чтения, письма, аудирования и говорения, а также освоенные на 1 курсе знания по дисциплине: «Русский язык». Постреквизиты:по окончании курса обучающиеся должны знать и уметь следующее: - знать и владеть грамматическим, лексическим, речеведческим, орфографическим, пунктуационным материалом, а также языком специальности; - употреблять и различать языковые средства в текстах научного стиля и деловых бумаг; - владеть основными видами речевой деятельности: диалогом, монологом, полилогом в учебно-профессиональной сфере; - иметь навыки и умения: работы над текстом, аудирования, изучающего чтения, делового письма, написания рефератов, статей, эссе, составления тезисов, организации и проведения круглых столов, дискуссий, ролевых и деловых игр; - активно участвовать в учебном процессе (в учебно-профессиональных тренингах, диспутах и т.д.); - критически оценивать результаты выполнения всех видов самостоятельных работ; - применять полученные теоретические знания и практические навыки в различных коммуникативных ситуациях (как в письменной, так и в устной формах) в профессиональной сфере. 5. Характеристика дисциплины 5.1. Назначение учебной дисциплины. Курс профессионального русского языка как дисциплина общеобразовательного цикла рассчитан на студентов 2 курса казахских отделений университетов. 5.2. Цель: формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, т.е. способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях из научной сферы, а именно: умение давать оценку полученной информации, извлекать новую информацию из текстов, составлять тексты основных учебно-научных, научно-профессиональных жанров, выступать с сообщениями на профессиональные темы. Также совершенствование знаний по изучению официально-делового стиля, овладение которым необходимо для профессионально подготовленного студента при составлении деловой документации. 5.3. Задачи курса: - сформировать навыки и развить умения использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции; - сформировать у студентов представление об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе; - способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов по специальности; - научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения; - обучить методам и приёмам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста; - сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста, а также выполнения различных операций по тексту: описание, обобщение, иллюстрация, вывод; - обучить навыкам составления некоторых видов деловых бумаг; - помочь в овладении культурой общения в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией. 5.4. Содержание учебной дисциплины Дисциплина «Профессиональный русский язык» изучается в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Содержание курса предполагает углубленное изучение научного представления о русском языке и свободное владение устной и письменной речью во всех сферах его функционирования. Теоретический материал нацелен на формирование речевой и языковой компетенции в виде анализа текстов научного стиля, сопоставительного анализа текстов различных подстилей, характеристики лексических, морфологических и синтаксических особенностей научного стиля речи. Лексический материал подобран в тесной связи с выбранной специальностью по различным отраслям экономики и несет познавательный характер. Коммуникативный подход предполагает обучение речевой деятельности на изучаемом языке, овладение коммуникативной компетенцией, представляющей набор умений решать определенные коммуникативные задачи в реальных ситуациях. Студенты должны научиться самостоятельно читать и понимать литературу по специальности, а также овладеть речевыми навыками и умениями в научной сфере общения. И одна из наиболее важных задач на данном этапе - развитие навыков говорения на основе коммуникативного чтения. План учебной дисциплины
Список основной и дополнительной литературы 6.1. Основная литература 1. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат). Под ред. Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К. – Алматы, 2009. – 217с.
4. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы, 2009. 5. Салагаев В.Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика. А., 2004
6.2.Дополнительная литература 6. Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка: Учебник.-Алматы: Print-S, 2005.-529 с. 7. Цой А.А. Развитие навыков научной речи: учебное пособие. – А., 2000. 8. Бекишева Р.И., Мусатаева М.Ш. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл). – А., 2001.
10. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов нефилологов (учебное пособие). – М., 2000 – 256с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |