Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
На 2011/2012 учебный год
№
пп
| Дополнения и изменения
| Основание
| 1.
| Методы воспитания:
– методы убеждений, с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение);
– методы упражнений– это такого рода воздействия, которые обеспечивают реальные практические действия человека, воплощающие его внутреннее отношение, которое как бы материализует отношение, делая его видимым для другого. С помощью методов упражнений организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха);
– методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).
Формы обучения и воспитания:
коллективная;
групповая;
индивидуальная.
|
| 2.
| Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа по дисциплине __________________ представляет собой (указать конкретно форму проведения с учетом специфики дисциплины: изучение теоретического материала и его конспектирование, решение задач, составление макета уголовного дела, перевод текста, выполнение тестовых заданий, подготовка рефератов, учебных фильмов, эссе, портфолио в и т.д.) _________________________ .
Требования к организации управляемой самостоятельной работы, срокам и формам отчетности разрабатываются кафедрой и формулируются в методических рекомендациях, ежегодно обновляемых с учетом современного состояния науки и практики.
Количественные результаты управляемой самостоятельной работы учитываются как составная часть итоговой оценки по дисциплине
|
| 3.
| Формой контроля знаний слушателей факультета заочного обучения в межсессионный период, являющейся допуском к сдаче экзамена, является итоговое тестирование.
|
| 4.
| Критерии оценок результатов учебной деятельности
Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:
10 баллов – (превосходно):
систематизированные, глубокие и полные знания (чего?) __________;
точное использование научной терминологии (в какой области) _____, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации (при осуществлении какой деятельности) ______________________;
полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по ________________ и давать им критическую оценку, использовать научные достижения дисциплин _____________ (указать междисциплинарные связи);
творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов – (отлично):
систематизированные, глубокие и полные знания (чего?) __________;
точное использование научной терминологии (в какой области) _____, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации (при осуществлении какой деятельности) ______________________, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по ________________ и давать им критическую оценку;
самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов – (почти отлично):
систематизированные, глубокие и полные знания (чего?) __________;
использование научной терминологии (в какой области) _____, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы (при осуществлении какой деятельности) ______________________;;
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях ___________, концепциях __________ и направлениях _____________ по дисциплине _______________ и давать им критическую оценку;
активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов – (очень хорошо):
систематизированные, глубокие и полные знания (чего?) __________;
использование научной терминологии (в какой области) _____, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием дисциплины _______, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач __________ (конкретизировать);
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях ____________, концепциях ____________ и направлениях __________ по дисциплине ___________ и давать им критическую оценку;
самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов – (хорошо):
достаточно полные и систематизированные знания (чего?) __________; в объеме учебной программы;
использование необходимой научной терминологии (в какой области) _____, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины _____________, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач ____________ (конкретизировать); способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в базовых теориях ____________, концепциях ____________ и направлениях ____________ по дисциплине ____________ и давать им сравнительную оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов – (почти хорошо):
достаточные знания (чего?) __________ в объеме учебной программы;
использование научной терминологии (в какой области) _____, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины _______________, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
способность самостоятельно применять типовые решения ____________ (какие, конкретизировать) в рамках учебной программы;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в базовых теориях ______________, концепциях ___________ и направлениях _____________ по дисциплине ___________ и давать им сравнительную оценку;
самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла – (удовлетворительно), зачтено:
достаточный объем знаний (чего?) __________в рамках образовательного стандарта;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
использование научной терминологии (в какой области) _____, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
владение инструментарием учебной дисциплины ___________ , умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач __________ (каких, конкретизировать);
умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи ____________ (какие, конкретизировать);
умение ориентироваться в основных теориях ________, концепциях _____________ и направлениях ______________ по дисциплине ____________ и давать им оценку;
работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла – (неудовлетворительно), не зачтено:
недостаточно полный объем знаний (чего?) __________ в рамках образовательного стандарта;
знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой;
использование научной терминологии (в какой области) _____, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
слабое владение инструментарием учебной дисциплины _________, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач ___________ (каких, конкретизировать);
неумение ориентироваться в основных теориях __________, концепциях __________ и направлениях _________ дисциплины __________;
пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла – (неудовлетворительно):
фрагментарные знания (чего?) __________ в рамках образовательного стандарта;
знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой;
неумение использовать научную терминологию (в какой области) _____, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл – (неудовлетворительно):
отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
Перечень рекомендуемых средств диагностики
Для диагностики сформированности компетенций обучающихся используются следующие основные средства (указать в соответствии с учебно-методической картой дисциплины):
– педагогические тесты;
– контрольные работы (задания);
– рефераты;
– другие средства диагностики.
|
|
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании экономической безопасности УО «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
(протокол № ____ от ________ 201_ г.)
Начальник кафедры
_____________________ _______________ __________________
(степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
Академии МВД Республики
Беларусь по учебной работе _
_____________________ _______________ __________________
(степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)
. .2010
[1] / для специальности 1- 24 01 03 Экономическое право
|