Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основы организации и технологии дорожного строительстваСтр 1 из 35Следующая ⇒
Вопросы для самоконтроля 1. Каково значение автодорог в историческом развитии 2. Причины разрушения дорожной конструкции. 3. Что должен уметь студент и знать техник-строитель 4. Основные элементы автомобильной дороги. 5. Как автомобильная дорога влияет на окружающую
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Основы организации и технологии дорожного строительства 1.1.1. Содержание задач организации и технологии строительства Строительство каждого объекта допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства и проектах производства работ. Организация строительства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений надостижение конечного результата — ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки. Строительство автомобильной дороги состоит из целого комплекса строительно-монтажных работ, который включает: подготовительные сооружение земляного полотна, устройство дорожной одежды, постройку искусственных сооружений, устройство транспортных развязок, постройку защитных и ограждающих устройств, обстановку пути, тротуаров, автобусных остановок и других сооружений. Организация строительства — это разработка и осуществление комплекса мероприятий планирования, управления и производства работ, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования, и перемещения в процессе строительства. Технология строительства — это раздел науки о механических, химических, иных способах и процессах обработки материалов и изделий, в результате которых создаются отдельные элементы строящегося объекта и объекта в целом. Обобщая, можно сказать, что технология работ включает в себя решение задач: как и чем выполнять тот или иной технологический процесс. Организация работ включает решение задач: когда и кому выполнять данный технологический процесс. Выбор средств механизации для производства различных видов работ при строительстве автомобильных дорог следует производить на основе технико-экономического -сравнения различных вариантов схем комплексной механизации этих работ. Для производства работ в зимнее время в первой дорожно-климатической зоне следует использовать, как правило, средства механизации в северном исполнении. Для распределения материалов при устройстве слоев оснований и покрытий, особенно на дорогах I и II категорий, следует преимущественно использовать самоходные распределители, оборудованные автоматическими следящими системами обеспечения направления движения и соблюдении вертикальных отметок. 1.1.2. Классификация строительных работ Классификация строительных работ подразделяется на заготовительные, транспортные и строительно-монтажные. Заготовительными называются работы по заготовке для нужд строительства дорожно-строительных материалов (песка, щебня, гравия), полуфабрикатов (асфальтобетонных или цементобетонных смесей, битума), деталей и изделий (элементов железобетонных мостов, труб, ограждений). Заготовительные работы выполняются как силами и средствами дорожных организаций, так и другими предприятиями. Обычно приготовление асфальтобетонных и цементобетонных смесей, мелких железобетонных изделий (АБЗ, рас творный узел) дорожные организации выполняют своими силами. Щебень, гравий, крупные железобетонные элементы покупаются у других организаций — в карьерах, на заводах ЖБИ. В первом случае работа всех производственных предприятий входит в общую организацию строительства дороги. Во втором случае материалы и изделия получают по договорам, осуществляют их разгрузку и хранение, а если необходимо, то и дополнительную переработку (например, гравий — на щебень). Транспортными называют работы по доставке дорожно-строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от мест их заготовки или изготовления к местам пользования. В транспортные работы входит: доставка материалов из карьеров на трассу; из карьеров на АБЗ, ЦБЗ или базы ЖБК; доставка полуфабрикатов и изделий с заводов и баз на дорогу. Строительство а/д связано с массовой перевозкой строительных материалов, полуфабрикатов и изделий. В среднем на одном объекте по строительству автомобильных дорог протяженностью 30—40 км в год требуется выполнить несколько миллионов тонно/км по перевозке грузов. Стоимость транспортных расходов составляет около 40% общей стоимости строительства. Организации работы транспорта в дорожном строительстве уделяется первостепенное внимание. Транспорт, обслуживающий строительство автомобильных дорог, разделяют на внешний и внутренний. Внешний обеспечивает доставку материалов и изделий из пунктов снабжения, расположенных на значительном расстоянии от строящейся дороги. Внутренний обеспечивает перевозку строительных грузов внутри строительства, работает по графикам и планам дорожно-строительной организации. Дорожные организации, как правило имеют собственные автоколонны, но также используется и арендованный транспорт. Большая часть транспортных работ на дорожном строительстве характеризуется непрерывно меняющейся дальностью возки. Строительно-монтажные работы — это работы, выполняемые непосредственно на объекте по строитель ству и монтажу сооружений, предусмотренных проектом. При строительстве автомобильных дорог к строительно-монтажным относятся работы по устройству земляного полотна, постройке искусственных сооружений, дорожной одежды, линейных зданий, временных сооружений и т.д. При использовании на строительстве сооружений заранее заготовленных деталей и конструкций строительные работы превращаются в монтажные. Необходима согласованная работа всех участников строительства объекта по приведенной выше классификации с координацией их деятельности генеральным подрядчиком, решения которого по вопросам, связанным с выполнением утвержденных планов и графиков работ, являются обязательными для всех участников. Комплектная поставка материальных ресурсов из расчета на сооружение или участок в сроки, предусмотренные календарными планами играфиками работ, предполагает тесное взаимодействие заготовителей и транспортников. Выполнение строительных и монтажных работ с соблюдением технологической последовательности предусматривает тесное взаимодействие транспортников и строителей. Тем более при сооружении линейных объектов, каковым является дорога, расположенных на значительном расстоянии от мест постоянной дислокации строительных организаций, а также при необходимости концентрации сил для выполнения отдельных видов работ специализированными организациями на важнейших стройках работы надлежит вести преимущественно мобильными строительными формированиями, оснащенными соответственно профилю работ средствами транспорта и передвижными (мобильными) механизированными установками и устройствами энергетического обеспечения. Решения по применению материалов и конструкций, средств механизации строительно-монтажных работ; порядку обеспечения строительства энергетическими ресурсами принимаются генеральной подрядной и субподрядной организациями. 1.1.3. Сезонность строительства автодороги и пути ее уменьшения. Понятие зимнего периода строительства и его особенности Главной характерной особенностью строительства автодорог является сезонность, которая затрудняет организацию эффективного равномерного строительного процесса. Для уменьшения отрицательных последствий сезонности в строительстве применяют задел — полезный объем дорожных работ по опережению одних видов работ перед другими для нормального их ведения, а также для обеспечения фронта работ на осенне-зимний и весенний период следующего сезона. Зимним периодом строительства считается промежуток времени, в течение которого невозможно проведение работ по той же технологии, что и летом, т.е. это необязательно переход через О °С, а зависит от вида работ и применяемых материалов. По техническим признакам и экономичности выполнения в зимнее время дорожно-строительные работы разделяют на 3 группы: 1. Рубка леса, снос и перенос строений и линий связи, 2. Строительство линейных зданий, постройка искус 3. С дополнительными затратами: разработка мерзлых Продолжительность «зимнего» и «летнего» периодов для различных областей нашей страны определена многолетними наблюдениями, отражена в справочниках. 1.1.4. Сосредоточенные и линейные работы СМР в зависимости от их объема и равномерности распределения по длине дороги разделяют на сосредоточенные и линейные. Сосредоточенные работы характеризуются большими объемами и прерывистостью по длине дороги. К ним относятся устройство глубоких выемок, возведение высоких насыпей, строительство средних и больших мостов, пересечений в разных уровнях. Клинейным работам относятся: сооружение земляного' полотна при небольшой высоте насыпей и небольшой глубине выемок, постройка железобетонных труб и малыхмостов, постройка оснований, покрытий, устройство ограждений, установка дорожных знаков. Объемы линейных работ на каждом километре примерно одинаковы с небольшими отклонениями от средних значений. 1.1.5. Понятие поточного метода производства работ При поточном методе дорожно-строительных работ, выполняемых механизированными подразделениями, специализированными по видам работ, подразделения движутся друг за другом в технологической последовательности, выполняя только свой, строго определенный перечень работ. Применять его следует как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках или при выполнении отдельных видов дорожно-строительных работ. После прохода последнего подразделения дорога готова к сдаче в эксплуатацию. В равные промежутки времени (в сутки или в смену) заканчивается строительство равных по длине участков дороги, наращивание готовой дороги происходит непрерывно в одном направлении. При поточном методе по сравнению с другими методами лучше используются дорожно-строительные машины, облегчается контроль и руководство работами, повышается качество работ и производительность труда, сокращаются сроки оборачиваемости оборотных средств и объем незавершенного производства. 1.1.6. Методы управления строительством Существуют различные методы управления строительством. Рассмотрим некоторые из них. 1. Оперативное руководство ходом всех строительных 2. Управление строительным производством осущест В связи с резким ростом объемов работ по проекти Вопросы для самоконтроля 1. Каково принципиальное отличие содержания задач 2. Каково взаимное влияние заготовительных, транспорт 3. По каким признакам дорожно-строительные работы 4. Чем обусловлена сезонность дорожного строитель 5. В чем сущность поточного метода дорожно-строи- 6. Какие известные методы управления строительством |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |