Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Веры в предлагаемые обстоятельства у него возникает. Жизнь на сцене
Является как бы продолжением жизни реальной. Чем условней среда, скупее декоративные детали, шумы, чем Условнее музыка, абстрактнее сценическая конструкция, тем больше Она походит на метафору, символ, тем точнее должны выполняться и Учитываться все элементы закона. Идеал театрального искусства, по мнению Ш.Дюллена, — это «шедевр, идущий на пустой сцене». Это значит, что в абсолютно Условное, существующее только в его воображении актер верит как в Реально существующее, реально ощущает его и действует в этом Условном мире по законам жизненной правды. Пример тому — игра китайских актеров, описанная в книге С.Образцова «5000 лет и 3 года»: «Влюбленные идут по лужайке, проходят по мосту через реку, Подымаются в гору, заходят в храм, смотрят в колодец, следят за Плывущими по реке дикими гусями. Ничего нет на сцене, и в то же время Во все это веришь, и сцена насыщена юмором и чудесным лиризмом». Все великие актеры прошлого и настоящего (не имеет значения, Знали ли они о существовании закона, или догадывались о нем, или жили На сцене просто интуитивно) творили свои шедевры по этим азбучным Законам сцены. 254 УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. в 30-ти томах. Изд. 3-е. — М. Госполитиздат, 1957 Ленин В.И. ПСС. Изд. 5-е. — М., Госполитиздат, 1963 Гегель. Эстетика Луначарский А.В. Статьи о литературе. — М., «Художественная Литература», 1957 Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13-ти т. — М., Издательство АН СССР, 1953-1959 Аристотель. Поэтика. — М., Гослитиздат, 1963 Леонардо да Винчи. Избранное. — М., Гослитиздат, 1952 Гёте И.-В. Статьи и мысли об искусстве. — М.-Л., «Искусство», 1936 Гёте И.-В. Фауст. — Минск, издательство Министерства Просвещения БССР, 1956 Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20-ти томах. — М., Гослитиздат, 1960 — 1965 Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. — М., «Искусство», 1954-1961 Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи. Беседы. Письма. — М., «Искусство», 1952 Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. — М., «Искусство», 1968 Михоэлс СМ. Статьи. Беседы. Речи. — М., «Искусство», 1965 Павлов И.П. Избранные произведения. — М., Госполитиздат, 1949 Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи. — М., ВТО, 1959 Брехт Б. Театр. Собрание сочинений в 5-ти томах. Т.т. 5/1, 5/2. — М., «Искусство», 1965 Шаляпин Ф. И. Маска и душа. Сборник в 2-х томах. — М., «Искусство», 1960 Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. Изд. 2-е. — М., Музгиз, 1961 Барро Ж-Л. Размышления о театре. — М., «Иностранная Литература», 1963 Феллини Ф. Статьи. Интервью. Воспоминания. Рецензии. — М., «Искусство», 1963 Дюллен Ш. Воспоминания и заметки актера. — М., «Иностранная Литература», 1958 Губерман И. Третий триумвират. — М., «Детская литература», 1974 Коклен-старший. Искусство актера. — Л.-М., «Искусство», 1937 Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. — Тбилиси, «Мецниереба», 1972 Эйзенштейн СМ. Избранные произведения в 6-ти тт. — М., «Искусство», 1962-1966 Гюго В. Предисловие к «Кромвелю». Бергман И. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью. — М., «Искусство», 1969 Эшби У.-Р. Автоматы. Схема усилителя мыслительных Способностей. — 1956 Стравинский И.Ф. Диалоги. Воспоминания. Размышления. — Л., «Музыка», 1971 Клер Рене-. Размышления о киноискусстве. — М., «Искусство», 1958 Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. — М., ВТО, 1964 Кнебель М.И. Слово в творчестве актера. — М., «Искусство», 1954 255 Кнебель М.И. О действенном анализе пьесы и роли. — М., «Театр», № 1—2, 1955 Кнебель М.И. Вся жизнь. - М., ВТО, 1967 Яхонтов В.Н. Театр одного актера. — М., «Искусство», 1958 Топорков В. Станиславский на репетиции. — М.-Л., «Искусство», 1949 Натадзе Р. Учебник психологии. — Тбилиси, «Институт Педагогической литературы», 1945 Косидовский 3. Библейские сказания. — М., «Политическая Литература», 1966 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М., «Прогресс», 1974 Мастера искусства об искусстве. — М., «Искусство», 1969 Лоусон Дж.Г. Построение пьесы. — М., «Театр и драматургия», 1936, №10 Волькенштейн В. Драматургия. — М.-Л., «Искусство», 1937 Редгрейв М. Маска или лицо. — М., «Прогресс», 1965 Горчаков Н. Режиссерские уроки К.С.Станиславского. — М., «Искусство», 1952 Эфрос А.В. Репетиция — любовь моя. — М., «Искусство», 1975 Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. — М., «Наука», 1969 Типический образ на сцене. Сборник высказываний мастеров Театра. — М., «Искусство», 1953 Рыжова В. Путь к спектаклю. — М., «Искусство», 1967 Бояджиев Г. Театральность и правда. — М.-Л., «Искусство», 1945 Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. — М., «Искусство», 1957 Встречи с Мейерхольдом. Сборник воспоминаний. — М., ВТО, 1967 Снежницкий Л.Д. На репетициях у мастеров режиссуры. — М., «Искусство», 1972 Громов В. Михаил Чехов. — М., «Искусство», 1970 Ирд Каарел. Размышления о театре. — М., «Искусство», 1973 Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. — М., «Просвещение», 1973 Марков М. Искусство как процесс. — М., «Искусство», 1970 Корогодский З.Я. Режиссер и актер. — М., «Советская Россия», 1967 Пансо В. Труд и талант в творчестве актера. — М., ВТО, 1972 Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. — М., «Искусство», 1972 Шихматов Л. От студии к театру. — М., ВТО, 1970 Владимиров С. Действие в драме. — Л., «Искусство», 1972 Завадский Ю. Мысли о Мейерхольде. — М., «Театр», 1974, № 2 Кэрролл Льюис. Алиса в стране чудес. Туманишвили Г.Д., Саламатина Н.В. Дифференцировка, рост и Взаимодействие клеток. — Тбилиси, «Мецниереба», 1973 Выготский Л.С. Психология искусства. — М., «Искусство», 1968 Селиванов Ф.А. Истина и заблуждение. — М., 1972 Хильми Г.Ф. Поэзия науки. — М., «Наука», 1970 Гей Н.К. Образ и художественная правда. Теория литературы. Т. 1. — М., АН СССР, 1962 Тимофеев Л.И. Теория литературы. — М., Учпедгиз, 1945 Коломинский Я. Феномен Шахразады. — М., «Знание — сила», 1973, № 4 Монтень Мишель. Об искусстве жить достойно. — М., «Детская Литература», 1973 Давыдов В.Н. Рассказ о прошлом. — М.-Л., «Академия», 1937 Москвин И. Беседы с молодежью. Статьи и материалы. — М., Изд. В.Т.Т.О., 1948 257 «Систему знают многие. Систему умеют Применять еще единицы. Я, Станиславский, Систему знаю, но еще не умею или, вернее, Только начинаю уметь ее применять». К. С. Станиславский КОНСПЕКТ УЧЕБНИКА ПО РЕЖИССУРЕ* (для студентов и только для студентов) Я пишу конспект и чувствую, что в нем много «воды». Я закончу его «собирать», а потом примусь за «выжимание». Уничтожу все лишнее, Постараюсь довести все до «формулы», если это, вообще возможно в Искусстве, а потом попробую написать все сначала, но поэтически, Увлекательно и красиво. Искусство не может быть сухим. Предисловие. Что дает совместное актерско-режиссерское обучение Первый курс. Первые беседы со студентами Глава I. Введение в режиссуру Происхождение искусства Искусство и наука Художественный образ. Эстетика Специфика театрального искусства Великий треугольник Режиссура — суть профессии Основные этапы из истории режиссуры Заповедь Станиславского Глава II. Практические занятия Студенческий поклон. Как рассадить? Анкета-знакомство Домовая книга Моя улица Примерный устав курса (Шихматов. «От студии к театру». Организация «Театра 11-ой аудитории») Примерный годовой план работы курса (дополнить 2-е Полугодие) Упражнения, аффективные действия, задания Глава III. «Искусство — идеология» Базис и надстройка Краткая история культуры (возникновение стилей) Схема — карта Формы идеологии Художник — представитель идеологического фронта Отрицание идей — тоже идея. Не существует безыдейного Искусства Стиль. Формулы стилей. Школа, направление, манера * Текст печатается по книге Н.Урушадзе о М.И.Туманишвили «Рассказ главного Свидетеля» (Саранск, 2001). 258 Жанр. Происхождение жанров (трагедия, комедия, драма и Др.) Маска, тип, образ Прием. Природа чувств — степень условности Глава IV. Идейно-тематическая основа театрального представления Творческий процесс Содержание произведения: идея, тема, фабула, сюжет Закон композиции произведения (экспозиция, завязка, Перипетии, кульминация, развязка) Субъективная и объективная идея Что называют классическим произведением? Глава V. Схема творческого процесса и процесса восприятия Умение видеть суть явления Момент перевода жизненного явления на язык сценический |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |