Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мальчики стреляют из рогатки по воробьям. Почетное место здесь
Занимает богиня охоты Артемида и ее сияющий брат, бог света Аполлон — бог красоты, бог всего прекрасного и изящного. У него обширные Знакомства — он меценат, покровитель поэтов, музыкантов, художников. При нем — его заместители (прямо как в современных министерствах), Девять муз, среди которых Мельпомена, покровительница трагедии, Талия — комедии, Терпсихора — танца, Каллиопа — эпической поэзии и Другие. На Олимпе восседает и кровожадный бог войны Арес (министр Обороны и вооруженных сил), и покровитель торговли, изворотливый и Хитрый Гермес. Рядом с ним пирует и веселится бог виноградной лозы Дионис. Олимп населен множеством богов, которых греки представляют себе В виде людей, только людей более совершенных, чем они сами, Обладающих огромной физической силой, красотой и бессмертием. Во Всем остальном они ничем не отличаются от людей: так же проводят Время в наслаждениях и пирах, без ограничения поглощая пищу (в Данном случае, особую, божественную, — амброзию и нектар), Враждуют, страдают, любят, даже развратничают (вспомним Зевса, Совершившего много всякого рода непристойностей), веселятся. Это и есть модель идеального мироустройства рабовладельческой Формации: патриции повелевают и покровительствуют, плебеи Трудятся, производят и подчиняются. Во всяком случае, древним грекам Эта модель казалась идеальной. Об этом, конечно, можно спорить, но Нельзя не согласиться, что это великолепный художественный образ. Олимп — плод людской фантазии, продукт творчества. Созданный Воображением человека, он выступает как бы соединительным звеном Между действительностью и мечтой, воплощает вечное стремление 224 Человека как можно лучше устроить свою жизнь в этом мире. Ведь Говорит же пословица: «Ноги на земле — взор к звездам». Образ сочетает в себе непосредственное, живое созерцание мира со Способностью к абстрактному мышлению. Художественный образ Мышления всегда отличается конкретностью. Произведение искусства Лишь тогда полноценно, когда оно заставляет поверить в себя как в Реальное явление жизни. В Венеции, во дворце Дожей, в зале Сената, один из туристов вполне серьезно спросил гида: — А с какого места произнес свою речь Отелло? И получил смущенный ответ: — В Сенат Венецианской республики имели право входить только Чистокровные аристократы. Мавра никто бы сюда не пустил. Так что, все это выдумки Шекспира! В прекрасной Вероне вам показывают «дом Джульетты», «дом Ромео». А в испанском селении Ламанче вы нанесете глубокое Оскорбление жителям, е сли выкажете сомнение в подлинности Существования не только Дон-Кихота, но даже его домика. И совсем не случайно, что общество людей, желая подчеркнуть Подлинную реальность любимых образов, ставит им памятники. Всем Известны памятники мальчишкам — героям Марка Твена, Фаусту и Мефистофелю, Рыцарю печального образа и многим другим. Мое дело - рассказывать истории, расска- Зывать посредством воображения. И Ничего больше. Микеланджело Антониони Пытливый наблюдатель видит мир таким, каков он есть на самом Деле, а не таким, каким он лишь кажется. Когда во время какого-нибудь Происшествия мы просим человека стать его свидетелем, мы, тем Самым, заставляем его наблюдать за происшествием с большей Заинтересованностью. Мы просим его сконцентрировать свое внимание На чем-то не для того, чтобы только смотреть, но и видеть насквозь, Отделить важное от второстепенного, существенное от случайного. Если Свидетель не сконцентрирует своего внимания на главном, если впос- Ледствии не сумеет рассказать о сути события, то может, сам того не Желая, стать лжесвидетелем и спровоцировать неправильное решение Судей. Он должен видеть суть явления. Яблоки всегда падали с дерева, Но только Ньютон увидел в этом факте закономерность и вывел Формулу. Художник, как и ученый, способен выявить суть явления и выразить Эту суть в конкретном образе. Если он при этом еще и очень талантлив, то Его образы будут иметь такую же уникальную ценность, как и научная Формула. Восприятие явлений действительности есть отражение их свойств. В Результате восприятия этих явлений (вещей) рождается представление, Образы того, что воспринималось раньше. Образ — продукт фантазии, Воображения. Воображение есть производное от реального. Самая невероятная Выдумка всегда имеет под собой реальную основу. Действительность, Словно трамплин, дает толчок фантазии. Никогда никто не видел в жизни Кентавра, никогда никто не встречался с Мельпоменой или Терпсихорой, Но наше воображение создало их и «населило» ими наши понятия о Мудрости, трагедии и танце. Прекрасна и точна формула творческого воображения в присказке Грузинской сказки «Было то или не было», где сочетаются реальность и Вымысел, правдоподобие и необыкновенное. Из этих двух элементов и Рождается совершенно новое, доселе небывалое производное. Впоследствии самостоятельно существующее. 225 Механизмы сбора, обработки и хранения жизненных впечатлений Обеспечивают мышление и воображение человека материалом, который Он использует при необходимости, а умение пропускать через себя Накопленный при наблюдении за жизнью материал (факты, эмоции, Впечатления, поведение людей и животных) и есть творческое Воображение. Воображение помогает дополнять, уточ нять, Организовывать явление, жизненный факт, помогает преображать его Для того, чтобы легче было его освоить, подчинить себе, объяснить его Суть. «Подобно математикам и физикам, я создаю себе модели Всевозможных человеческих взаимоотношений», — пишет Дюрренматт. Трудно назвать вид деятельности человека, в котором бы в меньшей Или большей степени не участвовало воображение. Идея, рожденная в Технике, обычно находит свое отражение в искусстве. Используя Вымысел, создавая образ, который является отражением технического Открытия, искусство намечает перспективу, рисует мечту о будущем, Выявляет стремление человека «объять необъятное». Разве великий Фантаст Жюль Берн не создал модели летающих и плавающих Снарядов? Разве греки в своих мифах не создали прообразы будущих Машин (Икар — идея самолета, огнедышащие быки — идея трактора и Т.п.). «Воображение преодолевает неясности, заполняет пробелы и Детали нашего неточного знания об этом будущем и, создавая Соответствующие образы, влияет на наше поведение», — пишет Р.Натадзе в своей книге «Воображение как фактор поведения». Каковы же источники воображения? Это воспоминания, Внешние и внутренние раздражители. Так же, как во сне, в воображении человека сплетаются между собой Видения прошлого и настоящего. Человек во сне перемалывает Жерновами своего воображения миллионы видений, запечатленных в Его памяти, подсознательно конструирует случайные ряды событий и Образов. Комбинации и вариации этих впечатлений создают Полуреальные видения. Великий физиолог И.М.Сеченов говорил, что Сновидения — это небывалые сочетания из бывалых впечатлений. Но если во сне это происходит бессознательно, то во время Творчества процесс становится волевым. Человек заставляет свое Сознание выискивать в складах своих запоминающих устройств Эмоциональные видения и факты, вытаскивать нужные из них в данном Случае, а затем, складывая и вычитая, умножая и деля, монтирует и |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |