Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

_______________________________________________________

 

 

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

 

ТЕТРАДЬ

 

 

для лабораторных работ по дисциплине

 

"ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"

 

 

 Студенту.........................группы УПП.................

ВПП…………

Москва - 2012 г.

 


 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

    Лабораторная тетрадь включает работы по разделам проектирования железных дорог дисциплины "Основы проектирования железных дорог" по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)». Для выполнения лабораторных работ составлены методические указания /3/, которыми необходимо руководствоваться.

В разработке тетради принимали участие: проф. Быков Ю.А., доц. Козлов В.Ю.

 

 

 

 

Подписано к печати                       Формат 60х84/8

 

Усл. печ. л.                                        Тираж

Заказ                             

__________________________________________________________

 


 


Лабораторная работа №1

 

ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЛИНИИ

 

Цель работы: Овладеть приемами выявления и анализа возможных направлений участка новой железнодорожной линии между заданными опорными пунктами.

 

Исходные данные:

 

I. Карта масштаба...............с сечением горизонталей через..........м.

2. Опорные пункты проектируемого участка железнодорожной линии Lo=           км

 

Порядок выполнения работы

 

I. Изучить орографические и гидрографические условия района

трассирования.

2. Наметить геодезическую линию между опорными пунктами.

3. Выявить и наметить фиксированные точки пересечения высотных и контурных препятствий.

4. Наметить возможные направления.

5. По каждому направлению выделить характерные участки по величине среднего естественного уклона местности (долинные участки, участки преодоления высотных препятствий и т.п.).

6. По каждому характерному участку направления определить и занести в табл. I.I следующие показатели:

∆h - разность отметок поверхности земли по концам участка, м;

lo - длину воздушной линии участка, км;

   iест.ср. - средний естественный уклон местности , °/оо

 

iест.ср.= ∆h/lo

7. По каждому направлению определить и занести в табл. 1.1

следующие показатели :

 

  Li = ∑lo - суммарную длину варианта, км;

 

∑Hти ∑Hо- сумму преодолеваемых высот (подъемов) отдельно в направлении «туда» и «обратно», м.

 

8. На основе сопоставления показателей приведенных в табл. 1.1 оценить конкурентность намеченных направлений.

Таблица 1.1

 

Основные показатели для оценки вариантов направлений

 Вариант 

Характерные участки

направления

№1

№2

№3

№4

Li

 

км

∑Hт ____∑Ho

 

м

  lo км ∆h м iест (ср) lo км ∆hм iест (ср) l0 км ∆hм iест (ср) lo км ∆hм iест (ср)
  I                              
  II                              
  III                              
  IV                              

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________          

__________________________________________________________          

 

 

Работу выполнил:

 

Работу принял:

 

Дата:


 

                        


Лабораторная работа №2

 

УСТАНОВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ

РУКОВОДЯЩЕГО УКЛОНА.

 

Цель работы: По данным анализа возможных направлений проектируемой линии (см. табл. 1.1) установить рациональное значение руководящего уклона.

 

 Исходные данные

1. Категория проектируемой линии.......................

2. Максимальное значение руководящего уклона, допускаемое для дороги данной категории в соответствии с требованиями СТН Ц‑01‑95 iр (max) =….…°/оо .

3. Данные, представленные в табл. 1.1.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Для каждого варианта направления проектируемой линии на основании данных табл.1.1 (лабораторная работа №1) наметить три значения руководящего уклона iр (занести в табл. 2.1).

 2. Перенести в табл. 2.1 данные табл. 1.1 о длине воздушной линии участков lo, величине средних естественных уклонов iест.ср. и разности отметок поверхности земли по концам участков ∆h для рассматриваемых направлений проектируемой линии.

3. В зависимости от соотношения iест.ср. по характерным участкам и величины iр произвести классификацию трассировочных ходов:

 

если iест.ср.< (iр-0.5) - участок вольного хода;

 

если iест.ср.> (iр-0.5) - участок напряженного хода.

 

4. На каждом характерном участке определить длину линии:

 

на участках вольного хода l=lo;

на участках напряженного хода l=∆h/(iр-0.5).

 

 Полученные данные занести в табл. 2.1.

 

       


Таблица 2.1.

 


ОPИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РУКОВОДЯЩЕГО УКЛОНА

Харак­терные участки

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

iест

(ср),

 

l0, км

Dh,м

l, км, при iр,

iест

(ср),

 

l0,км

Dh,м

l,км, при iр, ‰

iест

(ср),

 

l0,км

Dh,м

l,км, при iр, ‰

                 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
  №1                                      
  №2                                    
  №3                                    
  №4                                    
  №5                                    

L=ål

     

L=ål

     

L=ål

     

 


5. По данным табл. 2.1 построить график зависимости длины линии от руководящего уклона для каждого из рассмотренных направлений (рис.1)

 

График зависимости L(iр)

L,км

    

       
       
       
       
       
       

 

                                                                                                                                           iр,

Рис.1.

6. Установить конкурентность рассмотренных направлений и выявить целесообразные значения руководящего уклона по каждому из конкурентных направлений.

 

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________          

__________________________________________________________          

 

 

Работу выполнил:

Работу принял:

Дата:


Лабораторная работа № 3

 



ИЗУЧЕНИЕ ПРИЕМОВ ТРАССИРОВАНИЯ НА УЧАСТКАХ ВОЛЬНОГО И НАПРЯЖЕННОГО ХОДОВ.

УКЛАДКА МАГИСТРАЛЬНОГО ХОДА.

 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ЛИНИИ.

 

Цель работы: Овладеть приемами укладки магистрального хода, увязки вольного и напряженного ходов, а также укладки плана трассы с подбором радиусов и вписыванием круговых кривых в соответствии с требованиями СТН Ц-01-95.

 

Исходные данные:

I. Карта масштаба . . . . . . . . . . с сечением горизонталей через . . . м.

2. Выбранное в лабораторной работе № 2 направление и величина руководящего уклона iр= . . . . . . . ‰;

3. Категория проектируемой линии . . . . . . . . . . . .

4. Длина приемоотправочных путей lпо= . . . . . . . . м

Порядок выполнения работы:

I. По выбранному в лабораторной работе №2 направлению проектируемой линии, в соответствии с принятым значением руководящего уклона, уточнить положение участков вольного и напряженного хода.

2. На участках напряженного хода уложить раствором циркуля линию нулевых работ (магистральный ход). Раствор циркуля или горизонтальное заложение, см

d=20/(iр-0.5)

3. Произвести увязку напряженных и вольных ходов.

4. Произвести спрямление участков магистрального хода, наметить вершины углов поворота (ВУ).

5. В соответствии с требованиями СТН Ц-01-95 вписать круговые кривые.

6. Проверить соответствие длины прямой вставки b между конечными точками смежных круговых кривых требованию

СТН Ц-01-95 .

 

Работу выполнил:

Работу принял:

Дата:


Лабораторная работа № 4

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМАТИЧЕСКОГО ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

  Цель работы: Овладеть навыками проектирования продольного профиля новых железных дорог.

 

 Исходные данные

1. Материалы лабораторных работ № 1-3, карта с нанесенным планом участка железнодорожной линии, категория линии по нормам проектирования, величина руководящего уклона.

2. Расчетная толщина снежного покрова hсн= . . . . . .м.

 

Порядок выполнения работы.

1. На миллиметровую бумагу нанести сетку схематического продольного профиля и схематический (горизонтальный) план трассы в масштабе 1:25000.

2. Нанести профиль поверхности земли по трассе железнодорожной линии в масштабах: горизонтальный- 1:25000, вертикальный- 1:1000.

3. Определить основные нормы проектирования продольного профиля в соответствии со СТН Ц-01-95 .

 

Категория линии по нормам проектирования . . . . . . .

Параметры проектирования:

    руководящий уклон iр= . . . . . . . . . . . . . ‰;

    полезная длина приемоотправочных путей lпо=. . . . . . . . м.

Нормы проектирования продольного профиля:

    наибольшая алгебраическая разность сопрягаемых уклонов:

          рекомендуемая ∆iр=  . . . . . . . . . . . ‰;

          максимально допускаемая ∆iД . . . . . . ‰;

    наименьшая длина элементов продольного профиля

         рекомендуемая lрек= . . . . . . . . . . .м;

         допускаемая lдоп= . . . . . . . м;

4. Уложить проектную линию и подсчитать проектные отметки.

 

Работу выполнил:

       Работу принял:

     Дата:


Лабораторная работа № 5

 


НАЗНАЧЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ.

 

Цель работы. Закрепить знание основных теоретических положений назначения возможных технических состояний проектируемой железной дороги. Изучить основные факторы, оказывающие влияние на наличную пропускную и провозную способности.

 

Исходные данные

 

1. Тип грузового локомотива-................................

2. Число главных путей-.....................................

3. Тип СЦБ-.................................................

4. Норма массы грузового состава-Q=...........................

5. Время хода, мин., по расчетному перегону в направлении

«туда»  t ′=................ и «обратно» t ′′ =.........................

6. Потребное число сборных nсб и пассажирских n пс  поездов в сутки на расчетные годы эксплуатации (табл.5.1)

Таблица 5.1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...