Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) _______________________________________________________
Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»
ТЕТРАДЬ
для лабораторных работ по дисциплине
"ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
Студенту.........................группы УПП................. ВПП………… Москва - 2012 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Лабораторная тетрадь включает работы по разделам проектирования железных дорог дисциплины "Основы проектирования железных дорог" по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)». Для выполнения лабораторных работ составлены методические указания /3/, которыми необходимо руководствоваться. В разработке тетради принимали участие: проф. Быков Ю.А., доц. Козлов В.Ю.
Подписано к печати Формат 60х84/8
Усл. печ. л. Тираж Заказ __________________________________________________________
Лабораторная работа №1
ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЛИНИИ
Цель работы: Овладеть приемами выявления и анализа возможных направлений участка новой железнодорожной линии между заданными опорными пунктами.
Исходные данные:
I. Карта масштаба...............с сечением горизонталей через..........м. 2. Опорные пункты проектируемого участка железнодорожной линии Lo= км
Порядок выполнения работы
I. Изучить орографические и гидрографические условия района трассирования. 2. Наметить геодезическую линию между опорными пунктами. 3. Выявить и наметить фиксированные точки пересечения высотных и контурных препятствий. 4. Наметить возможные направления. 5. По каждому направлению выделить характерные участки по величине среднего естественного уклона местности (долинные участки, участки преодоления высотных препятствий и т.п.). 6. По каждому характерному участку направления определить и занести в табл. I.I следующие показатели: ∆h - разность отметок поверхности земли по концам участка, м; lo - длину воздушной линии участка, км; iест.ср. - средний естественный уклон местности , °/оо
iест.ср.= ∆h/lo 7. По каждому направлению определить и занести в табл. 1.1 следующие показатели :
Li = ∑lo - суммарную длину варианта, км;
∑Hти ∑Hо- сумму преодолеваемых высот (подъемов) отдельно в направлении «туда» и «обратно», м.
8. На основе сопоставления показателей приведенных в табл. 1.1 оценить конкурентность намеченных направлений. Таблица 1.1
Основные показатели для оценки вариантов направлений
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________
Работу выполнил:
Работу принял:
Дата:
Лабораторная работа №2
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ РУКОВОДЯЩЕГО УКЛОНА.
Цель работы: По данным анализа возможных направлений проектируемой линии (см. табл. 1.1) установить рациональное значение руководящего уклона.
Исходные данные 1. Категория проектируемой линии....................... 2. Максимальное значение руководящего уклона, допускаемое для дороги данной категории в соответствии с требованиями СТН Ц‑01‑95 iр (max) =….…°/оо . 3. Данные, представленные в табл. 1.1.
Порядок выполнения работы
1. Для каждого варианта направления проектируемой линии на основании данных табл.1.1 (лабораторная работа №1) наметить три значения руководящего уклона iр (занести в табл. 2.1). 2. Перенести в табл. 2.1 данные табл. 1.1 о длине воздушной линии участков lo, величине средних естественных уклонов iест.ср. и разности отметок поверхности земли по концам участков ∆h для рассматриваемых направлений проектируемой линии. 3. В зависимости от соотношения iест.ср. по характерным участкам и величины iр произвести классификацию трассировочных ходов:
если iест.ср.< (iр-0.5) - участок вольного хода;
если iест.ср.> (iр-0.5) - участок напряженного хода.
4. На каждом характерном участке определить длину линии:
на участках вольного хода l=lo; на участках напряженного хода l=∆h/(iр-0.5).
Полученные данные занести в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
ОPИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РУКОВОДЯЩЕГО УКЛОНА
5. По данным табл. 2.1 построить график зависимости длины линии от руководящего уклона для каждого из рассмотренных направлений (рис.1)
График зависимости L(iр) L,км
iр, ‰ Рис.1. 6. Установить конкурентность рассмотренных направлений и выявить целесообразные значения руководящего уклона по каждому из конкурентных направлений.
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________
Работу выполнил: Работу принял: Дата: Лабораторная работа № 3
ИЗУЧЕНИЕ ПРИЕМОВ ТРАССИРОВАНИЯ НА УЧАСТКАХ ВОЛЬНОГО И НАПРЯЖЕННОГО ХОДОВ. УКЛАДКА МАГИСТРАЛЬНОГО ХОДА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ЛИНИИ.
Цель работы: Овладеть приемами укладки магистрального хода, увязки вольного и напряженного ходов, а также укладки плана трассы с подбором радиусов и вписыванием круговых кривых в соответствии с требованиями СТН Ц-01-95.
Исходные данные: I. Карта масштаба . . . . . . . . . . с сечением горизонталей через . . . м. 2. Выбранное в лабораторной работе № 2 направление и величина руководящего уклона iр= . . . . . . . ‰; 3. Категория проектируемой линии . . . . . . . . . . . . 4. Длина приемоотправочных путей lпо= . . . . . . . . м Порядок выполнения работы: I. По выбранному в лабораторной работе №2 направлению проектируемой линии, в соответствии с принятым значением руководящего уклона, уточнить положение участков вольного и напряженного хода. 2. На участках напряженного хода уложить раствором циркуля линию нулевых работ (магистральный ход). Раствор циркуля или горизонтальное заложение, см d=20/(iр-0.5) 3. Произвести увязку напряженных и вольных ходов. 4. Произвести спрямление участков магистрального хода, наметить вершины углов поворота (ВУ). 5. В соответствии с требованиями СТН Ц-01-95 вписать круговые кривые. 6. Проверить соответствие длины прямой вставки b между конечными точками смежных круговых кривых требованию СТН Ц-01-95 .
Работу выполнил: Работу принял: Дата: Лабораторная работа № 4
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМАТИЧЕСКОГО ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ Цель работы: Овладеть навыками проектирования продольного профиля новых железных дорог.
Исходные данные 1. Материалы лабораторных работ № 1-3, карта с нанесенным планом участка железнодорожной линии, категория линии по нормам проектирования, величина руководящего уклона. 2. Расчетная толщина снежного покрова hсн= . . . . . .м.
Порядок выполнения работы. 1. На миллиметровую бумагу нанести сетку схематического продольного профиля и схематический (горизонтальный) план трассы в масштабе 1:25000. 2. Нанести профиль поверхности земли по трассе железнодорожной линии в масштабах: горизонтальный- 1:25000, вертикальный- 1:1000. 3. Определить основные нормы проектирования продольного профиля в соответствии со СТН Ц-01-95 .
Категория линии по нормам проектирования . . . . . . . Параметры проектирования: руководящий уклон iр= . . . . . . . . . . . . . ‰; полезная длина приемоотправочных путей lпо=. . . . . . . . м. Нормы проектирования продольного профиля: наибольшая алгебраическая разность сопрягаемых уклонов: рекомендуемая ∆iр= . . . . . . . . . . . ‰; максимально допускаемая ∆iД . . . . . . ‰; наименьшая длина элементов продольного профиля рекомендуемая lрек= . . . . . . . . . . .м; допускаемая lдоп= . . . . . . . м; 4. Уложить проектную линию и подсчитать проектные отметки.
Работу выполнил: Работу принял: Дата: Лабораторная работа № 5
НАЗНАЧЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ.
Цель работы. Закрепить знание основных теоретических положений назначения возможных технических состояний проектируемой железной дороги. Изучить основные факторы, оказывающие влияние на наличную пропускную и провозную способности.
Исходные данные
1. Тип грузового локомотива-................................ 2. Число главных путей-..................................... 3. Тип СЦБ-................................................. 4. Норма массы грузового состава-Q=........................... 5. Время хода, мин., по расчетному перегону в направлении «туда» t ′=................ и «обратно» t ′′ =......................... 6. Потребное число сборных nсб и пассажирских n пс поездов в сутки на расчетные годы эксплуатации (табл.5.1) Таблица 5.1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |