Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А. Профиль конкурента (корпоративный профиль)
Б. Матрица приверженности В. Карты стратегических групп Портера Г. Карта позиционирования Д. Карта восприятия – аналог карты позиционирования, построенный по оценкам потребителей 5. Прогноз действий основных конкурентов должен дать ответы на вопросы:
Выделение ключевых факторов успеха Например: - Развитая дистрибьюторская сеть; - Высококвалифицированный персонал; - Высокий уровень сервиса; - Быстрая доставка товаров. Вывод об общей привлекательности сегмента. Кулхантинг — поиск новых трендов и стилей. Термин coolhunting (от англ. cool — классный, крутой и hunting — охота) переводится как «охота за классным, крутым». Термин появился в начале девяностых, был подхвачен пользователями Интернета и закрепился в качестве идентификатора области деятельности части маркетологов, задачей которых стало исследование новых тенденций и предсказание трендов. Кулхантеры отслеживают появление новых явлений, которые формируются у потенциальных клиентов и пытаются использовать это в производстве товаров и услуг. Кулхантеры «охотятся» за идеями в самых разных сферах. Главный объект «охоты» — новые течения/направления в молодёжной среде. Часто в поле внимания кулхантеров попадает всё, что связано с поп‐культурой. § мода, особенно уличная мода; § музыка, особенно музыкальные направления, популярные в молодёжной среде; § кино; § телевидение; § молодёжная культура; § компьютерные игры; § мобильные технологии, например мобильные телефоны, карманные плееры и т. п. Кулхантинговые компании Кулхантинговые компании — это маркетинговые агентства, занимающиеся исследованиями молодёжного сегмента в тех сферах, которые были указаны выше. Затем они компилируют полученные данные и создают отчеты, детально описывающие растущие и исчезающие тренды в молодёжной культуре и дающие предсказания будущих трендов. Затем эти отчеты продаются тем компаниям, чьи продукты нацелены на молодёжный сегмент. Также кулхантинговые компании выступают в роли консультантов. Очень часто их услугами пользуются самые большие корпорации в мире. «Придворный» кулхантинг Некоторые компании предпочитают не отдавать подобные исследования на аутсорсинг, а иметь у себя подразделения, занимающееся маркетинговыми исследованиями молодёжного сегмента. Эти подразделения выполняют все те же функции, что и кулхантинговые компании, но их отчеты и собранные данные принадлежат компании и используются только, чтобы продвигать свои продукты. Чаще всего компании предпочитают подобную форму кулхантинга, так как это дает им преимущества в оценке молодёжного сегмента рынка, по сравнению с исследованиями кулхантинговых агентств, которые доступны всем. Кулхантинг — это больше, чем просто маркетинговые исследования в силу самой природы исследуемых субъектов. Подростки часто рассматриваются как сложный сегмент, так как их трудно зацепить навязчивой рекламой и маркетинговыми кампаниями нацеленными на них. Следовательно кулхантерам приходится действовать более скрытыми, неявными методами сбора информации и данных. Фокус-группы Фокус-группы, несмотря на очевидность своего предназначения — для сбора информации, очень популярны среди кулхантеров, так как они дают возможность непосредственно взглянуть на мысли и чувства целевой группы. Определяемые характером исследования, методы сбора информации во время фокус-группового интервью могут быть достаточно общими — вопросы о стиле жизни, о молодёжной культуре, и более специфичными — предлагающими сравнить конкретые бренды и выявляющие, какие из брендов им больше нравятся. Участники фокус-группы обычно получают или денежное вознаграждение, или какие-то подарки. Скрытый кулхантинг Зачастую кулхантеры выискивают среди целевой аудитории лидеров мнений или трендсеттеров. И нанимают их для того, чтобы они были скрытыми кулхантерами, которые тайно собирают информацию среди своих знакомых и рапортуют нанимателю о своих находках. Этот метод кулхантинга достаточно популярен, так как он обеспечивает взгляд на целевую группу в её естественной «среде обитания». Он-лайновый кулхантинг Существует огромное разнообразие методов организации он-лайнового маркетингового исследования. Примером является онлайновая панель, по завершении которой участники получают призы и денежные вознаграждения. Иногда кулхантеры участвуют в чатах и веб-коммьюнити прикидываясь представителями целевой аудитории и тайно собирают информацию. Анти-кулхантинг Антикулхантинг — активно продвигается кулхантерами. Само понятие родилось благодаря деятельности сайта\журнала The UnCoolHunter. Анти-кулхантинг имеет отношение к поиску, каталогизированию, объяснению и затем публикации заключений, которые не связаны с сиюминутной модой и массовой культурой. Это деятельность по исследованию социальных маргинальностей, трэша, кича, эксцентричного, фрикового, претенциозно дешевого, недизайнерского, сюрреалистичного, гиперреалистичного, бестолкового, непрофессионального и ненаучного. 5. Оценка собственной конкурентоспособности фирмы. SWOT-анализ, STEP-анализ.
2. Матрица закрепления Этапы построения: решение о покупке.
2. Устанавливается приоритет этих характеристик.
3. Оценивается удовлетворенность продукцией конкурента по выделенным характеристикам.
4. Строится двумерная матрица. 3. SWOT-анализ
Оцениваются перспективы изменения в упомянутых сферах внешней среды и их возможное влияние на конкурентоспособность компании.
5. Выбор маркетинговой стратегии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |