Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Историческое моделирование. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Разделить участников на пары (6 пар). На стенде игровое поле из 6 листов бумаги (12 форм.). Участники на этом поле должны нарисовать географическую карту придуманного мира (1 – материк, 2 – острова и море, 3 – реки и озера, 4 – горы и вулканы, 5 – леса и пустыни, 6 – города). Описать придуманную часть мира, объяснить их происхождение. Каждый лист принять за государство. Пусть участники сами разделят (в течение 3-5 минут) между собой листы. Раздать листы. Каждая пара должна создать свою страну, продумать вопросы государственного устройства, социальные институты, экономику, культуру, религию, историю возникновения страны и т.д. Пусть нарисуют города, дадут им названия, проложат дороги, возведут плотины. Условие: все страны находятся примерно на одном уровне развития, и не существует всякого рода волшебных королевств и прочего оккультизма. Через полчаса представители каждой страны должны выступить с сообщением о своем государстве (5мин). Остальные задают по 2 вопроса и ищут различные несоответствия. Эта игра может в дальнейшем развиваться по разным направлениям, например, игра в «экономику», и т.д. Тема.9. Игровые технологии в дополнительном образовании Вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте деловую игру и ее технологию. 2. Особенности и элементы групповых технологий. 3. Охарактеризуйте технологию коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов). 4. Игровые технологии, основные принципы игровых технологий. 5. Этапы технологии проведения учебного занятия-игры. 6. В чем заключаются особенности новых информационных технологий обучения в дополнительном образовании детей. 7. Охарактеризуйте Проектные технологии в дополнительном образовании. 8. Особенности использования игровых форм обучения младших школьников в учреждениях дополнительного образования.
Вопросы к экзамену 1. Дайте определение методов обучения. 2. Раскройте методы обучения в педагогики: словесный, практический, наглядный. 3. Раскройте методы обучения в педагогики: эвристический, проблемный, исследовательский. 4. Раскройте методы обучения в педагогики: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. 5. Виды современных педагогических технологий. 6. В чем заключается особенность игры как способа всестороннего развития личности детей. 7. Понятие и классификация активных методов обучения. 8. Неимитационные активные методы обучения. 9. Имитационные активные методы обучения. 10. Игровые и неигровые методы обучения. 11. Значение педагогической игры. 12. Реализация игровых приемов и ситуаций. 13. Игра как психолого-психологическое явление. 14. Игры, применяемые в процессе обучения. 15. Классификация видов игровой деятельности. 16. Основные понятия: методы воспитания, средства воспитания, приемы, формы воспитательной работы. 17. Методы формирования сознания (методы убеждения, лекция, рассказ, объяснение, беседа и диспут, пример, внушение). 18. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. 19. Методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, наказание, методы воспитания в западной педагогике). 20. Игра как средство воспитания. 21. В чем специфика коммуникативно-диалоговых технологий. 22. Покажите общие и отличительные черты проблемно-поисковых и имитационно-игровых технологий. 23. Арт-технологии: виды, характеристика, способы применения. 24. Психологические особенности детской игры. 25. Использование ТРИЗ-технологии в детском саду. 26. Интеллектуально-познавательная игра, как средство развития познавательной активности ребенка. 27. Использование творческих, ролевых, дидактических игр с дошкольниками. 28. Использование дидактических игр в работе с младшими школьниками. 29. Раскройте сущность ролевой игры. 30. В чем отличие организационно-деятельностной игры от других видов игровых методов. 31. Раскройте существенные признаки игрового тренинга. 32. Охарактеризуйте метод «Мозгового штурма», в работе с подростками. 33. В чем особенность информационно-коммуникативных игр. 34. Формы игры: викторина, КВН, брейн-ринг, «Мозговой штурм». 35. Изложите методику подготовки и проведения «мозговой атаки», «круглого стола», «интеллектуальной разминки». 36. Признаки педагогической игры. 37. Главные черты игровых педагогических технологий. 38. Классификация педагогических игр. 39. Особенности кейс-метода как способа активизации обучения. 40. Технология проведения деловой игры. 41. Затруднения при использовании игры в обучении. 42. Объясните разницу между играми-драматизациями, творческими играми. 43. Определение тренингового метода. Раскройте существенные признаки этого понятия. 44. Групповые технологии в сфере дополнительного образования детей. 45. Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов). 46. Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.). 47. Основные принципы игровых технологий. 48. Технология проведения учебного занятия-игры. 49. Новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей. 50. Проектные технологии в дополнительном образовании.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |