Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Историческое моделирование.




Разделить участников на пары (6 пар). На стенде игровое поле из 6 листов бумаги (12 форм.). Участники на этом поле должны нарисовать географическую карту придуманного мира (1 – материк, 2 – острова и море, 3 – реки и озера, 4 – горы и вулканы, 5 – леса и пустыни, 6 – города).

Описать придуманную часть мира, объяснить их происхождение.

Каждый лист принять за государство. Пусть участники сами разделят (в течение 3-5 минут) между собой листы. Раздать листы. Каждая пара должна создать свою страну, продумать вопросы государственного устройства, социальные институты, экономику, культуру, религию, историю возникновения страны и т.д. Пусть нарисуют города, дадут им названия, проложат дороги, возведут плотины. Условие: все страны находятся примерно на одном уровне развития, и не существует всякого рода волшебных королевств и прочего оккультизма. Через полчаса представители каждой страны должны выступить с сообщением о своем государстве (5мин). Остальные задают по 2 вопроса и ищут различные несоответствия.

Эта игра может в дальнейшем развиваться по разным направлениям, например, игра в «экономику», и т.д.

Тема.9. Игровые технологии в дополнительном образовании

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте деловую игру и ее технологию.

2. Особенности и элементы групповых технологий.

3. Охарактеризуйте технологию коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов).

4. Игровые технологии, основные принципы игровых технологий.

5. Этапы технологии проведения учебного занятия-игры.

6. В чем заключаются особенности новых информационных технологий обучения в дополнительном образовании детей.

7. Охарактеризуйте Проектные технологии в дополнительном образовании.

8. Особенности использования игровых форм обучения младших школьников в учреждениях дополнительного образования.


 


Вопросы к экзамену

1. Дайте определение методов обучения.

2. Раскройте методы обучения в педагогики: словесный, практический, наглядный.

3. Раскройте методы обучения в педагогики: эвристический, проблемный, исследовательский.

4. Раскройте методы обучения в педагогики: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

5. Виды современных педагогических технологий.

6. В чем заключается особенность игры как способа всестороннего развития личности детей.

7. Понятие и классификация активных методов обучения.

8. Неимитационные активные методы обучения.

9. Имитационные активные методы обучения.

10. Игровые и неигровые методы обучения.

11. Значение педагогической игры.

12. Реализация игровых приемов и ситуаций.

13. Игра как психолого-психологическое явление.

14. Игры, применяемые в процессе обучения.

15. Классификация видов игровой деятельности.

16. Основные понятия: методы воспитания, средства воспитания, приемы, формы воспитательной работы.

17. Методы формирования сознания (методы убеждения, лекция, рассказ, объяснение, беседа и диспут, пример, внушение).

18. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

19. Методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, наказание, методы воспитания в западной педагогике).

20. Игра как средство воспитания.

21. В чем специфика коммуникативно-диалоговых технологий.

22. Покажите общие и отличительные черты проблемно-поисковых и имитационно-игровых технологий.

23. Арт-технологии: виды, характеристика, способы применения.

24. Психологические особенности детской игры.

25. Использование ТРИЗ-технологии в детском саду.

26. Интеллектуально-познавательная игра, как средство развития познавательной активности ребенка.

27. Использование творческих, ролевых, дидактических игр с дошкольниками.

28. Использование дидактических игр в работе с младшими школьниками.

29. Раскройте сущность ролевой игры.

30. В чем отличие организационно-деятельностной игры от других видов игровых методов.

31. Раскройте существенные признаки игрового тренинга.

32. Охарактеризуйте метод «Мозгового штурма», в работе с подростками.

33. В чем особенность информационно-коммуникативных игр.

34. Формы игры: викторина, КВН, брейн-ринг, «Мозговой штурм».

35. Изложите методику подготовки и проведения «мозговой атаки», «круглого стола», «интеллектуальной разминки».

36. Признаки педагогической игры.

37. Главные черты игровых педагогических технологий.

38. Классификация педагогических игр.

39. Особенности кейс-метода как способа активизации обучения.

40. Технология проведения деловой игры.

41. Затруднения при использовании игры в обучении.

42. Объясните разницу между играми-драматизациями, творческими играми.

43. Определение тренингового метода. Раскройте существенные признаки этого понятия.

44. Групповые технологии в сфере дополнительного образования детей.

45. Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов).

46. Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.).

47. Основные принципы игровых технологий.

48. Технология проведения учебного занятия-игры.

49. Новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей.

50. Проектные технологии в дополнительном образовании.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...