Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В сфере СКС: общества друзей музеев в Западных странах.
На сегодняшний день существует большое количество организаций «друзей музеев» в различных странах. Насчитывается более чем 650 тыс. друзей музеев в мире. В 1972 году на I Конгрессе друзей музеев, представленных 24 организациями были сформулированы принципы и определения деятельности друзей музеев. «Друзьями музеев являются члены общества, принадлежащие к организованным, не преследующим коммерческих целей группам, которые содействуют пропаганде и развитию музеев как учреждений, служащих человечеству. Ассоциациям друзей музеев следует развивать сотрудничество на международном уровне, с тем, чтобы содействовать взаимному пониманию, обмениваться информацией и услугами, а также делиться полученным опытом.»[6]. В 1975 году, на Втором конгрессе друзей музеев, состоявшемся в Брюсселе, была создана Всемирная федерация друзей музеев (ВФДМ). В 1989 году ЮНЕСКО предоставила ВФДМ статус международной неправительственной организации. Представитель ВФДМ приглашается в качестве наблюдателя на заседания ИКОМ (Всемирной организации музеев). Друзья музеев Австралии.Друзья музеев Австралии - это более ста тысяч человек, которые активно помогают сотрудникам музеев следить за состоянием исторических памятников и зон, объявленных национальным достоянием. Все группы друзей способствуют расширению доступа в музеи широкой публике, оказывают помощь соответствующим музеям, либо предоставляя им деньги, либо делая дары, пополняющие их собрания, либо безвозмездно трудясь в них. Ряды друзей музеев пополнились в 1988 году, когда праздновалось двухсотлетие Австралии. В связи с этой важной для страны годовщиной была разработана увлекательная, рассчитанная на год программа, включавшая проведение международных и местных выставок, и масса людей хлынула в музеи, чтобы познакомиться с ними. В результате возрос интерес к деятельности групп друзей музеев, увеличилось число их членов, постоянно создаются все новые организации. В этой благоприятной обстановке многие группы смогли оказать солидную финансовую поддержку своим музеям. В Австралии большинство групп друзей музеев считают своей задачей укрепление связей между музеем и населением, которое оказывает поддержку музею через организацию преданных энтузиастов, а также выделяет средства на пополнение коллекции и осуществление других заслуживающих внимания проектов. Именно такой деятельностью занимаются следующие три группы друзей музеев: Общество Художественной галереи Нового Южного Уэльса, Общество Австралийского музея (оба музея находятся в Сиднее). Друзья Художественной галереи Южной Австралии (Аделаида) относятся к числу тех небольших групп, которые много делают для музеев Австралии. За 21 год своего существования эта группа передала Художественной галерее Южной Австралии восемьдесят произведений искусства. Шестьдесят из них вошли в коллекцию искусства аборигенов, одну из самых значительных в Галерее[7]. США: общества друзей музеев.Число членов американского музея измеряется тысячами и десятками тысяч человек. Важно отметить, что правление музея (иногда в полном составе) избирается именно из числа его членов. Таким образом, институт членства играет огромную роль в жизни американского музея. Музейное членство не только является основным каналом финансирования, но, формируя правление музея, обладает высокой степенью участия в его жизни и, кроме того, создает в местном сообществе то ядро сторонников и приверженцев музея, которое рассматривается сегодня как главный фактор его стабильности. Одним из основных направлений музейного фандрэйзинга является расширение членства музея, как "базы поддержки". Музейное членство имеет сильную дифференциацию. Прежде всего, это индивидуальное членство, которое в свою очередь делится на постоянное и временное, на членство лиц с небольшими вступительными взносами (минимальный взнос - 8-30$), и на членство лиц с высокими вкладами. Есть определенные скидки для молодых людей (до 30 лет). Существует и форма семейного членства, которая позволяет за небольшую дополнительную плату иметь членские карточки на детей. Суть индивидуального членства очень проста. Оно предполагает ежегодный членский взнос, дающий разного рода привилегии - бесплатное посещение музея, участие в различных музейных мероприятиях, получение музейного журнала, бюллетеня или информационного листка, предоставление более низких цен в музейном магазине и ресторане, устройство специальных мероприятий только для членов музея и пр. Справедливости ради отметим, что музеи Западной Европы не имеют института членства в американском его варианте. Близким к нему институтом являются общества друзей музея, которые хотя и не столь решительно влияют на определение стратегии музея (поскольку не являются фактическими избирателями правления), но все же создают столь важное для музея ядро приверженцев в местном сообществе. Интересно, что первый опыт создания подобного института имеется и в России. Так, уже существует клуб друзей Эрмитажа, вступить в который может любой человек, заплативший членский взнос. Чем выше взнос, тем большими благами пользуется обладатель персональной карточки члена клуба. Минимальный взнос в размере 100 долларов дает право бесплатного посещения музея и участия в мероприятиях, организуемых только для членов клуба. За 200 долларов можно стать привилегированным членом клуба, а за 500 - попасть в число его учредителей. Как и в случае с бюджетным ассигнованием, частный сектор как источник финансирования, фактически, уже не существует в чистом виде. Стремительно развивающейся инновационной формой музейного фандинга является сегодня соединение в институте музейного членства частного и предпринимательского капитала. Музей искусств Балтимора - крупный американский музей, обладающий коллекциями старых мастеров, американской и европейской живописи Х1Х-ХХ веков, всемирно известной коллекцией Коуна, замечательными собраниями гравюр, рисунков и фотографий, искусства Океании и Африки, новой и современной живописи и скульптуры, европейского фарфора и серебра. Кроме того, на трех этажах в специальном крыле Музея экспонируется прекрасная коллекция американской и мерилендской мебели и других произведений декоративного искусства, а также размещаются залы, оформленные в определенном стиле и дающие представление о соответствующем периоде. В 1970 году несколько человек, интересующихся американским отделом музея и коллекцией декоративного искусства, объединились в группу Друзей американского отдела. В 1990 году организация отметила двадцатую годовщину своей деятельности, и за эти два десятилетия она внесла крупный вклад в пополнение собрания американского отдела. Грандиозный успех Друзей американского отдела послужил источником вдохновения и примером для других групп друзей музея, интересующихся какими-либо конкретными областями искусства (в последние годы их появилось немало). Однако ни одна из них не проявляет такого энтузиазма и преданности, как Друзья американского отдела, и никому не удалось достичь таких же успехов в сборе средств, используемых для пополнения коллекций. Частично это объясняется историческими причинами. Балтимор - старый американский город, расположенный на восточном побережье. Корни его уходят в период конца XVIII-начала XIX века. В распоряжении многих семей и отдельных лиц еще имеются предметы, относящиеся к тому времени, и многие продолжают заниматься коллекционированием. Друзья американского отдела насчитывают 275 членов. Если имеется вакансия, членом может стать каждый. Единственное условие - общее членство в организации Друзей Музея. Ежегодный взнос составляет 100 долларов для индивидуального и 175 долларов - для коллективного члена. В настоящее время 50 человек занесены в список ожидающих очереди. Одной из неприятных сторон ограниченного членства является тот факт, что сейчас очередникам приходится ждать более двух лет. Однако существуют вполне разумные причины такого решения - в частности, лишь определенное число людей можно соответствующим образом разместить и обслужить во время приемов и лекций, а также в поездках по стране и за границу, при посещении музеев, исторических мест и частных коллекционеров. Друзья американского отдела каждый год открывают сезон осенью с приема, организуемого в каком-либо частном доме или общественном учреждении, известном своей художественной коллекцией или архитектурой, либо тем и другим вместе[8]. В октябре и ноябре, а затем в январе, феврале, марте и апреле в музее проводится по одной лекции. Обычно выступающие - видные специалисты в области американского декоративного искусства, иногда доклад читают приезжие из-за границы. Для декабрьской встречи место выбирают с той же тщательностью, как и для осеннего - открытия сезона. Каждая лекция заканчивается приемом в честь докладчика. В октябре организуются двух- или трехдневные поездки по стране для тридцати человек, с посещением музеев, исторических памятников или частных коллекций американского декоративного искусства. Кроме того, за последние пятнадцать лет были организованы поездки (в апреле или мае) на Бермуды, в Англию, Шотландию, Ирландию, Францию, Бельгию, Италию, Грецию и Марокко. В стоимость осенних путешествий входит и членский взнос в организацию Друзей американского отдела. На обслуживание каждого члена затрачивается в год лишь 27,6 доллара, что покрывает все гонорары за лекции, дорожные и другие расходы докладчика и, самое главное, стоимость обильного угощения на приемах после лекций (и всех других) в течение года[9]. Столь незначительная сумма объясняется главным образом тем обстоятельством, что продукты для приемов поставляют по себестоимости члены организации. На этих приемах царит дух товарищества, они способствуют зарождению дружбы между людьми, объединенными общими интересами. К настоящему времени Друзья американского отдела приобрели для коллекции Музея более ста предметов декоративного искусства, в том числе американскую мебель, серебро, английское серебро американского происхождения, текстильные изделия, керамику и т. д. На все это организация истратила более семисот тысяч долларов. К тому же время от времени Друзья собирали средства для реставрации предметов из коллекции американского декоративного искусства. Основные источники поступления средств - ежегодные взносы членов организации, доходы от специальных мероприятий, таких, как аукционы, а также от Antique Show , проводимого в Музее с 1983 года. На путешествие за границу, всего Друзья американского отдела организовали и финансировали пятнадцать таких поездок - было израсходовано 170 тысяч долларов, а в будущем на эти цели предполагается выделять еще большие суммы. Канадские общества друзей музеев. В начале 1960-х годов в Канаде было 185 музеев, а последний справочник Ассоциации канадских музеев, выпущенный спустя тридцать лет, включает около 2200 музеев - от учреждений с небольшими коллекциями, не располагающих постоянным штатом, до Канадского музея цивилизации, ежегодный бюджет которого составляет 62 миллиона канадских долларов, а в штате числится 450 постоянных сотрудников, работающих полный день[10]. Процесс возникновения новых музеев продолжается. Недавно в Оттаве с большим успехом прошло открытие нового здания Национальной галереи Канады и распахнул свои двери для публики Канадский музей цивилизации. Оба музея относятся к числу крупнейших в стране. В последние несколько лет открылись новые помещения музеев или галерей в Галифаксе, Квебеке и Реджайне. Два других крупных учреждения - Художественная галерея Онтарио в Торонто и Музей изящных искусств Монреаля - сумели значительно расширить размеры своих помещений. Теперь повсюду в Канаде есть прекрасные художественные галереи и музеи. Инициаторами создания новых музеев в стране были отдельные общинные группы, стремящиеся сохранять и экспонировать свое наследие. В последние годы в Канаду приехало множество людей из разных стран мира, они принесли с собой собственную культуру. Это привело к появлению отличающихся друг от друга групп населения и способствовало созданию разнообразных музеев - от Украинского музея в Саскачеване до Центра негритянской культуры в Новой Шотландии. В последние сорок лет правительство Канады стало играть важную роль в развитии музеев и галерей. Федеральное правительство, в ведении которого находится несколько национальных музеев, приступило также к осуществлению программ оказания помощи некоторым местным учреждениям. Правительства провинций последовали его примеру и начали выделять средства провинциальным музеям, а недавно и ряд муниципалитетов стал оказывать поддержку музеям. Канадский Совет по вопросам бизнеса и искусства занимается изучением того, каким образом осуществляется финансирование искусства в стране. В его последнем отчете говорится, что доля, выделяемая органами власти всех уровней, составляет 80,3 процента от общей суммы бюджетных поступлений канадских галерей и музеев. Но хотя основным источником финансирования являются органы власти страны и провинций, недостающие деньги музеи добывают сами, беря плату за вход, продавая различные товары в музейных магазинах, объявляя кампании по сбору средств и т.д. Пять крупных национальных музеев почти полностью финансируются федеральным правительством, в то время как многие маленькие музеи в основном зависят от помощи добровольцев, субсидий и всякого рода поддержки, оказываемой им членами соответствующих общин. «Профессионализация» музеев стала происходить в стране лишь в последние сорок лет. Музеи и галереи Канады (за исключением нескольких наиболее значительных) были вынуждены рассчитывать преимущественно на своих добровольных сотрудников. Именно в такой обстановке и была создана Канадская федерация друзей музеев. В октябре 1977 года представители восемнадцати обществ друзей музеев встретились в Торонто, чтобы заявить о создании Канадской федерации друзей музеев. Они прибыли из разных уголков Канады и представляли как крупные, так и небольшие организации. Канадская федерация друзей музеев играет важную роль в отстаивании интересов музеев. Попечителям-добровольцам, членам федерации (индивидуальным и коллективным приходится вступать в контакт с политическими деятелями для обсуждения вопросов, касающихся правительственных решений относительно музеев. Начиная с 1981 года заседания Канадской федерации друзей музеев проводят в то же время, что и конференции профессиональной музейной организации - Ассоциации канадских музеев. Канадская федерация друзей музеев и Всемирная федерация друзей музеев оказывают друг другу все большую поддержку. Конгрессы дают прекрасную возможность встречаться и путешествовать вместе с партнерами из разных стран. Для участников Конгресса ВФДМ был организован обед в Зеркальной галерее в Версале, а в Кордове заседание проходило в Большой мечети. Обычному туристу такое просто недоступно. В 1984 году 28 канадцев принимали в Париже участие в Пятом международном конгрессе ВФДМ. На проходившем в 1990 году Конгрессе ВФДМ в Кордове среди канадских участников был один молодой член Федерации; его поездку финансировало правительство Канады, что получило высокую оценку со стороны совета ВФДМ. Члены Федерации предложили следующее программное заявление, содержащее формулировку ее целей: Канадская федерация друзей музеев - это национальная организация, которая служит для своих членов источником информации и специальных знаний, отражает их интересы, заботы и тревоги; связывая между собой отдельные группы, она действует как сеть коммуникации и выразитель мнения тех, кто посвящает себя деятельности по поддержке и пропаганде музеев в интересах всех канадцев[11]. В настоящее время Канадская федерация друзей музеев является рупором почти ста обществ и нескольких сот индивидуальных членов, представляющих более 120 тысяч друзей музеев. Ее программное заявление отвечает духу высокопрофессиональной добровольной организации, стремящейся найти правильный путь в наше сложное время. В заявлении говорится об отношениях Канадской федерации со своими членами и находит подтверждение признание ее музейными специалистами и правительством как ответственной и надежной организации. Очень многие музеи обязаны своим существованием добровольцам, например, общинные группы создали такие учреждения, как Музей костюма Дугалда и Канадский музей глины и стекла. Музей Марсель в Квебеке был создан силами общины. Группа женщин из Сен - Ламбера захотела отреставрировать местное историческое здание и обратилась с просьбой о помощи к компании «Пратт энд Уитни Инк.». Компания не только обеспечила финансирование реставрации, но также убедила своих служащих пожертвовать собственным временем и поработать на этом объекте, и в течение девяти месяцев около пятисот служащих компании приняло участие в ремонтно-реставрационных работах. Теперь они с чувством гордости и выполненного долга взирают на плоды своих трудов. Община объединилась при осуществлении проекта, что и обеспечило успех дела. После того как музей создан и работает, объединение друзей может самыми различными способами оказывать поддержку его деятельности. Одни организуют магазины или рестораны, чтобы получать прибыль и вкладывать ее в проведение каких-то работ в музее. Другие группы непосредственно занимаются сбором средств, убеждая людей оказать поддержку музею. Некоторые добровольцы, например преподаватели, знакомят посетителей с музейной экспозицией, а перед этим в течение многих часов изучают материалы и готовятся к проведению экскурсии. Существует широкий выбор видов деятельности, которыми добровольцы могут заниматься и занимаются. Недавно учреждены две награды за крупный вклад добровольцев Канады в работу музеев. Одна из них - премия Эдмунда Буви, бывшего президента Канадской и Всемирной федераций друзей музеев. Эдмунд Буви стал примером для всего культурного сообщества. Будучи руководителем коммерческого объединения, он щедро выделял средства на нужды музеев. Он также отвечал за пополнение замечательной художественной коллекции, принадлежавшей корпорации, а впоследствии переданной двум музеям: Художественной галерее Онтарио (Торонто) и Музею Гленбоу (Калгари). Последним свидетельством поддержки Эдмундом Буви канадских музеев явилось создание в Художественной галерее Онтарио зала семьи Буви. После смерти Эдмунда Буви в 1990 году Совет по вопросам бизнеса и искусства учредил премию его имени, чтобы отмечать заслуги других членов делового мира, тем или иным способом оказывающих содействие развитию искусств - отдающих свое время, знания, жертвующих деньги и т.д. Несколько человек внесли пожертвования, чтобы создать фонд, позволяющий регулярно присуждать эту премию. Премия Лескарбо свидетельствует о признании канадским правительством важности вклада добровольцев в культурную жизнь. В 1991 году оно решило присуждать несколько почетных премий тем, кто внес выдающийся вклад в канадскую культуру как доброволец или жертвователь. Марк Лескарбо - французский исследователь, считающийся первым «добровольцем в области культуры». Программой присуждения премий предполагается охватить как можно больше добровольцев и жертвователей в области культуры - как в сельских районах и маленьких организациях, так и среди тех, кто прославился в масштабах страны. Эти премии должны не только отмечать заслуги выдающихся добровольцев, но и пропагандировать идею добровольной работы, побуждая других поступать таким же образом. Британская ассоциация друзей музеев насчитывает 235 отделений, объединяющих 150 тысяч членов[12]. Согласно последним данным, количество добровольцев в независимых музеях превышает штатный оплачиваемый персонал в шесть раз, а 25 процентов этих музеев вообще не имеют штатных сотрудников. Из-за нехватки средств и постоянного сокращения штатного расписания хранители музеев вынуждены выполнять обязанности администраторов, консерваторов, научных работников и собирателей. Все чаще им приходится обращаться за помощью к специалистам, работающим вне музея, а также привлекать активных добровольцев. Спринтбернский музей в Глазго. В его штате только три человека: хранитель, его помощник и оформитель. Разумеется, им не под силу было бы проводить насыщенную выставочную программу без помощи добровольцев. Музей открылся в 1986 году в заброшенном читальном зале публичной библиотеки. В тот период промышленность города переживала упадок, был высок уровень безработицы, особенно после того, как закрыли локомотивный завод, обеспечивавший работой жителей района. Перед Музеем встала задача - помочь местным жителям приспособиться к происходящим вокруг переменам и ощутить преемственность, а также сблизить поколения отцов и детей. Музей существует на благотворительные пожертвования, им управляет комитет, состоящий из добровольцев. Они помогают хранителю составить план работы и организовать шесть временных выставок в год. Каждые восемнадцать месяцев проводится какая-либо крупная выставка. В музее нет постоянной экспозиции. Первая большая выставка была посвящена жилью разных эпох - начиная с XVIII века и до нашего времени. На последней выставке были представлены любительские фотографии, рассказывающие о жизни подростков в школе и дома, об их клубах и увлечениях. На сопровождавших выставки занятиях в классах и мастерских царила атмосфера дружелюбия, помогающая местным жителям почувствовать свою общность, как в прошлом, так и в настоящем. Музей под открытым небом Уильда и Даунленда (Сассекс) был назван в 1989 году лучшим музеем общины года, что во многом произошло благодаря активной поддержке со стороны местных жителей, а также его умению привлекать посетителей из отдаленных районов. История музея началась в 1967 году, когда несколько деревенских жителей, обеспокоенных исчезновением старинных амбаров, фермерских построек, коттеджей и торговых помещений, подобрали площадку в восемь гектаров в Вест-Дине близ Чичестера и нашли три средневековых дома, предназначенных на слом. Они наняли специалиста, чтобы тот собрал один из домов на новом месте. Два других дома были перевезены и собраны добровольцами, вскоре ставшими друзьями Музея. В Музее имеются различные здания - от фермерского дома XIV века до кузницы XIX века. Кроме того, он знакомит с некоторыми традиционными занятиями и ремеслами, в частности с сооружением крыш из соломы. Музей получил восемь гектаров земельных угодий, там выращивают пшеницу на солому, которую покупают местные кровельщики. На мельнице продают муку посетителям и розничным торговцам. В штате Музея состоит углежог, а произведенный им уголь можно купить в нескольких лавочках графства. Меблировано только одно здание Музея - дом йомена XV века из Кента. Друзья музея, выполняющие там роль смотрителей, не носят старинных одежд, хотя до тонкости знают быт тех далеких времен. По словам директора музея, «у посетителей сложился идеализированный образ сельской жизни, и порой невозможно доказать им, насколько тяжелыми, грязными и неприятными были некоторые стороны деревенского быта». Директор Музея Блэк Кантри в Дадли, Западный Мидленд подчеркивает то же самое: «Как показать посетителям, спускающимся в угольную шахту, что труд шахтеров был опасным и грязным?»[13] Блэк Кантри (Черный край), расположенный к северо-западу от Бирмингема, называется так потому, что в XIX веке многие фабрики выпускали в атмосферу сажу и дым, покрывавшие все вокруг грязной копотью. В этом районе добывали уголь, железную руду и известняк. На территории музея площадью в десять гектаров имеются канал (по нему известняк доставляли в печи для обжига), угольная шахта и деревушка, состоящая из нескольких жилых домов рабочих, мастерских, лавочек, церкви и гостиницы под названием «Бутылка и стакан». Здания были перевезены сюда из разных мест и восстановлены мастерами и добровольцами. Деревушка продолжает расширяться. Общество друзей Музея Блэк Кантри было организовано в 1970 году, а сам Музей открылся восемь лет спустя и сегодня имеет статус национального. Директор предложил друзьям музея провести свои выходные дни в деревне, в пяти старинных домиках, чтобы показать посетителям, как жило население Блэк Кантри в 1920-е годы. Вызвалось около десяти человек. Женщины вставали в половине пятого утра, чтобы разжечь огонь, приготовить еду и согреть воду для умывания. Они готовили и мыли посуду, не применяя никаких современных средств. Мужчины работали на шахте, в саду и в мастерских. Пекарь пек хлеб и пироги, в лавочке продавались съестные припасы, а в субботу вечером открылась гостиница. Это мероприятие имело такой успех, что теперь ежегодно три раза в течение лета друзья Музея проводят таким образом выходные дни. Требуется все больше добровольцев - семей, вдов, жильцов, родственников и соседей. Друзья музея трудятся в поте лица, чтобы доставить удовольствие посетителям, которым нравится вспоминать и беседовать с «тетушками», сидящими в гостиной за вязанием. В семидесятые годы несколько друзей Музея Блэк Кантри организовали лекторскую группу, которая по приглашению различных организаций выезжает и рассказывает об истории Музея. Расстояние не является для них препятствием, за свои лекции они не берут никакой платы, однако с благодарностью принимают пожертвования. Иногда к друзьям Музея Блэк Кантри обращаются с просьбой провести беседу с показом экспонатов в домах престарелых или инвалидов. Это является как бы подготовкой запланированного посещения музея теми, кто способен передвигаться, а для более слабых служит стимулом к тому, чтобы выйти из дому. Все началось с того, что одна женщина-член Общества друзей Музея - посетила дом престарелых, однако из-за слабого зрения его обитатели не видели слайдов на экране. В следующий раз она захватила с собой чемодан с различными предметами одежды, например шляпку XIX века, рубашечку, в которой крестили младенцев, и расшитый бисером жакет[14]. Подобным образом работают друзья Уитуортской художественной галереи при университете Манчестер. Она известна своей коллекцией тканей, акварелей, современного искусства, а также тем, что организует многочисленные и разнообразные выставки. Галерея связана с кафедрой музеологии университета, где аспиранты в течение года готовят свои дипломные работы. Выполняя одну из внеаудиторных программ, студенты посетили жилые дома и клубы, где провели беседы с местными жителями. Они принесли с собой образцы тканей из галереи - ведь многие из их слушателей всю жизнь работали на прядильных и ткацких фабриках Ланкашира, здания которых разрушены или используются теперь для других целей. Когда позднее группы местных жителей посещали Галерею, друзья Галереи помогали принимать их. В Соединенном Королевстве существует давняя традиция добровольной работы в общине - в больницах, отделениях Красного креста, бюро добрых советов и брачных консультациях, в органах опеки, в Национальной ассоциации обществ декоративного и изобразительного искусства. Всех их объединяет Центр добровольцев Соединенного Королевства. Люди, интересующиеся искусством, архитектурой, историей, окружающей средой, хотят отдавать свой досуг, знания и мастерство музеям, помогать их штатными сотрудникам, делиться своей увлеченностью с посетителями и таким образом расширить круг друзей музеев. Сегодня ВФДМ насчитывает 650 тыс. человек, принадлежащих к различным объединениям друзей музеев во всем мире. Число членов ВФ постоянно растет, благодаря чему со временем она сможет оказывать поддержку музеям во всех областях их деятельности и будет представлять все большую часть общества, сможет тем самым стать партнером в диалоге с государственными властями, что важно для многих западных музеев. Роль добровольных организаций в СКС в последнее время заметно увеличивается, все чаще именно они берут на себя множество тех проблем, с которыми не справляется муниципальная власть. Участие общественности в культурной жизни страны подталкивает и частный бизнес принимать более активное участие. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение понятию «друзья музея». Что вкладывает в это понятие Всемирная федерация Друзей Музеев? (ВФДМ) 2. Чем отличается деятельность Друзей музея в разных странах? 3.Проанализируйте направления деятельности друзей музеев: в чем заключается их основная задача? 4.Рассмотрите представленную в приложении таблицу данных проведенного Французской ассоциацией друзей музеев опроса « Роль и функции друзей музеев: результаты обследования». 5.Выделите направления деятельности и важность проводимой работы добровольцами в американских музеях (статья в журнале «Музеум», № 2, 1993 «США – добровольцы идут вперед»). Какие позиции выдвигает автор статью в качестве главных параметров успеха сотрудничества добровольцев и музеев? Какие функции выполняют добровольцы в музеях США? Литература: 1. «Museum»(Юнеско), № 2, 1987. 2. «Museum»(Юнеско), № 1, 1993. 3. «Museum»(Юнеско), № 2, 1993. 4. «Museum»(Юнеско), № 4, 1996. 5. «Museum»(Юнеско), № 2, 2000. 6. «Museum»(Юнеско), № 2, 2001. 7. «Museum»(Юнеско), № 4, 2001.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 445. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |