Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Тематика контрольных работ И методические рекомендации По дисциплине ЕН 01 Математика Для групп 23-з , 24-з, 25-з Учебный год
Преподаватель: Т.Ю.Коняева
Лебедянь 2018 г. Дисциплина ЕН 01 «Математика» является обязательной в математическом и общем естественнонаучном цикле по специальности 050144 Дошкольное образование. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять математические методы для решения профессиональных задач; - решать текстовые задачи; - выполнять приближенные вычисления; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - понятия множества, отношения между множествами, операции над ними; - понятия текстовой задачи и процесса ее решения; - правила приближенных вычислений; Методические рекомендации Задание
Определение.Пересечением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству А и множеству В. Запись А∩В читается так: пересечение множеств А и В. По определению: А ∩ В = {х| х є А и х є В } Пример 1. А = {a, b, c}, В = {m, a, b}, А ∩ В = {a, b}
А∩В
Определение. Объединением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству А или множеству В. Запись АUВ читается так: объединение множеств А и В. По определению: А U В = {х| х є А или х є В} Пример 2. А = {a, b, c, d}, B = {b, m, n}, А U В = {a, b, c, d, m, n}
Определение. Разностью множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы множества А, которые не принадлежат множеству В. Запись А\В читается так: разность множеств А и В. По определению: А\В = {х| х є А и х є В}
Пример 3. А = {a, b, c, d, k}, В = {a, b, d, m, n} A\B = {c,k}, B\A = {m, n}
А\В
Пример 4. Найдите пересечение, объединение и разность множеств А = (-∞; 0] и В = (-2; 5]. Решение.
-2 0 5
А ∩ В = (-2; 0], А U В = (-∞; 5], А \ В = (-∞; -2).
Задание Определение. Множество В называется подмножеством множества А, если каждый элемент множества В принадлежит множеству А. Запись В А читается так: множество В есть подмножество множества А и само множество является подмножеством любого множества. Пример 1. А={а,b,c,d}, В={a, d}, В А.
Пример 2. А – множество цифр в записи числа 17211. Запишите все подмножества к множеству А. Решение.
А={1, 7, 2}
Задание Решите задачу алгебраическим способом. При решении задачи алгебраически вводится одна или несколько переменных, составляется и решается уравнение или система уравнений Задание Найдите два арифметических способа решения задачи. Запишите одно решение по действиям с пояснениями, а другое – составив выражение. Сделайте вспомогательную модель задачи.
Задача. Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке. Они встретились через 10 секунд. Первый бежал со скоростью 4 м/с, второй – со скоростью 6 м/с. Найти длину дорожки.
Решение. 1 способ. 1) 4 + 6 = 10 (м/с) – скорость сближения. 2) 10 *10 = 100 (м) – длина дорожки. Ответ: 100 метров. 2 способ. 4 *10 + 6 * 10 = 100 (м) Ответ: 100 метров длина дорожки. . Задание Определение.Относительной погрешностью w приближенного значения а величины х (х >0) называется отношение абсолютной погрешности ∆ этого приближения к числу х:
На практике относительную погрешность оценивают некоторым числом , большим этой погрешности. , где - граница относительной погрешности, h – точность данного приближения, а – приближенное значение величины х с относительной точностью до . Пример. Пусть х = 42,1 0,2. Вычислить в процентах границу относительной погрешности приближенного значения величины х. Решение. Имеем а = 42,1, h = 0,2. Следовательно, = = 0,004 = 0,4%.
Вариант 1. В – множество букв в слове «колос». Запишите все подмножества к множеству В. 2. Найдите пересечение, объединение и разность множеств А = (0; 4] и B = (-∞; 3] 3. Найдите два арифметических способа решения задачи. Запишите одно решение по действиям с пояснениями, а другое – составив выражение. Сделайте вспомогательную модель задачи. Задача. Из одного поселка одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость одной из них 26 км/ч, а скорость другой 39 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут машины через 4 часа? 4. Решите задачу алгебраическим способом. Задача. Один рабочий за 7 дней изготовил на 10 деталей больше, чем другой за 8 дней. Первый рабочий изготовлял в день на 2 детали больше, чем второй. Сколько деталей в день изготовлял каждый рабочий? 5. Найдите (в процентах) относительную погрешность приближенного числа 0,036 0,001 Вариант 1. А – множество цифр в записи числа 70440. Запишите все подмножества множества А. 2. Найдите пересечение, объединение и разность множеств А = [4; + ∞) и В = (-2; 3] 3. Найдите два арифметических способа решения задачи. Запишите одно решение по действиям с пояснениями, а другое – составив выражение. Сделайте вспомогательную модель задачи. Задача. Из двух городов, находящихся на расстоянии 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд? 4. Решите задачу алгебраическим способом. Задача. Пассажирский поезд проходит за 3 ч на 10 км больше, чем товарный за 4 ч. Скорость товарного поезда на 20 км/ч меньше скорости пассажирского. Найти скорость пассажирского поезда. 5. Найдите (в процентах) относительную погрешность приближенного числа 32,158 0,00074
Вариант 1. А – множество цифр в записи числа 702260. Запишите все подмножества множества А. 2. Найдите пересечение, объединение и разность множеств А = ( -∞; - 3] и В = (- 6; 2) 3. Найдите два арифметических способа решения задачи. Запишите одно решение по действиям с пояснениями, а другое – составив выражение. Сделайте вспомогательную модель задачи. Задача. За 4,5 м ткани заплатили 18 р. Сколько стоят 27 м такой же ткани? 4. Решите задачу алгебраическим способом. Задача. Периметр прямоугольника равен 60 см. Если длину увеличить на 10 см, а ширину уменьшить на 6 см, то площадь прямоугольника уменьшится на 32 см2 найдите площадь прямоугольника. 5. Найдите (в процентах) относительную погрешность приближенного числа 83,063 0,0084
Вариант 1. А – множество цифр в записи числа 83001. Запишите все подмножества множества А. 2. Найдите пересечение, объединение и разность множеств А = [- 4; 8] и В = [2; 10] 3. Найдите два арифметических способа решения задачи. Запишите одно решение по действиям с пояснениями, а другое – составив выражение. Сделайте вспомогательную модель задачи. Задача. Швейная мастерская получила 300 м шерстяной ткани. Из нее можно сшить 100 одинаковых костюмов. Израсходовали 99 м. Сколько костюмов осталось сшить? 4. Решите задачу алгебраическим способом. Задача. Из пункта А выехал велосипедист. Одновременно вслед за ним из пункта В, отстоящего от А на расстоянии 20 км, выехал мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а мотоциклист со скоростью 16 км/ч. На каком расстоянии от пункта А мотоциклист догонит велосипедиста? 5. Найдите (в процентах) относительную погрешность приближенного числа 1,145 0,005 Вариант 1. В – множество букв в слове «жара». Запишите все подмножества к множеству В. 2. Найдите пересечение, объединение и разность множеств А = (1; 4] и B = (-∞; 7] 3. Найдите два арифметических способа решения задачи. Запишите одно решение по действиям с пояснениями, а другое – составив выражение. Сделайте вспомогательную модель задачи. Задача. Швейная мастерская получила 300 м шерстяной ткани. Из нее можно сшить 100 одинаковых костюмов. Израсходовали 99 м. Сколько костюмов осталось сшить? 4. Решите задачу алгебраическим способом. Задача. Из пункта А выехал велосипедист. Одновременно вслед за ним из пункта В, отстоящего от А на расстоянии 20 км, выехал мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а мотоциклист со скоростью 16 км/ч. На каком расстоянии от пункта А мотоциклист догонит велосипедиста? 5. Найдите (в процентах) относительную погрешность приближенного числа 0,015 0,0014
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Дадаян А.А. Математика для педагогических училищ: учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2010. – 512 с. 2. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика: Учебник для студ. сред. спец. учеб. заведений. – 3-е изд., исп. – М.: Высшая школа, 2001. – 336с. 3. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – М.: Мастерство, 2001. – 304 с. 4. Стойлова Л.П. Математика: Учеб.пособие. – М.: «Академия», 1998. -453 с. 5. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. – М., 1993. Дополнительные источники: 1. Гмурман В.Е. Элементы приближенных вычислений: учебное пособие/ В.Е. Гмурман. – М.: Высшая школа, 2005. – 148 с. 2. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие / В.Е. Гмурман. – М.: Высшая школа, 2006. – 479 с. 3. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учебное пособие / В. Е. Гмурман. – М.: Высшая школа, 2005. – 400 с. 4. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика. Учебник для студентов СПО: учебник. – М.: «Академия», 2010. – 406 с. 5. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для студ. учрежд. сред. спец. образования. – М.: «Академия», 2007. – 352 с. Интернет-ресурсы: 1) http: //dic.academic.ru 2) http: //mat.1 september.ru 3) http: // www.interfas.ru 4) http: // yandex.ru 5) http: // window.ru 6) http: // www.edu.ru
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |