Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сопротивление среды движению судна.
Сопротивление движению судна состоит из воздушного сопротивления и сопротивления воды. Сопротивление воды представляет собой вязкую среду. Это сопротивление складывается из следующих величин: сопротивления трения RТ, вызываемого трением обтекающий корпус воды; сопротивление формы Rф, вызываемого обтеканием корпуса судна вязкой жидкостью и образованием в носовой части зоны повышенного давления, а в кормовой части – зоны пониженного давления и завихрений, тормозящих движение судна вперед; волнового сопротивленияRв, вызываемого волнообразованием от движения судна (в местах повышенного и пониженного давления воды), требующим соответствующей затраты энергии; сопротивления выступающих частей Rв. ч., вызываемого увеличением сопротивления трения и сопротивления формы от выступающих частей корпуса (рулей, скуловых килей и пр.) Сопротивление трения зависит от скорости судна и степени ее шероховатости, которая зависит от качества окраски и сварки корпуса, а также времени пребывания судна в морской воде (со временем подводная поверхность обрастает морскими организмами и шероховатость увеличивается). Сопротивления трения рассчитывается точно. Сопротивление формы и волновое сопротивление, объединенное в остаточное сопротивление, рассчитывается приближенно с помощью исследований в опытовом бассейне. Воздушное сопротивление мы наглядно наблюдаем при обдуве модели судна потоком воздуха в аэродинамической трубе. Следовательно добавляя к воздушному сопротивлению (Rвозд) сопротивление воды, получим полное сопротивление движению судна R = Rт + Rф + Rв + Rв. ч.+ Rвозд Буксировочная мощность. Полное сопротивление движению судна равно усилию, возникающему в тросе при его буксировке, поэтому его обычно называют буксировочным сопротивлением. Мощность, необходимая для буксировки судна со скоростью υ, называется буксировочной. Измеряется в кВт или л. с. EPS = R υ / 75, где сопротивление R выражается в Н или кгс, скорость υ – в м/с. Пропульсивный коэффициент. Чтобы обеспечить судну заданную скорость, мощность, подведенная к гребному винту должна быть больше буксировочной мощности вследствие неизбежных потерь, возникающих в процессе преобразования энергии, подводимой к гребному винту, в энергию поступательного движения судна Отношение буксировочной мощности EPS к мощности на гребном валу Nр называют пропульсивным коэффициентом ή = EPS / Nр Пропульсивный коэффициент ή равен произведению КПД гребного винта ήр на коэффициент влияния корпуса ήк, зависящий от формы кормовых обводов, местоположения грибного винта и ряда других факторов и равный 0,8 – 1,2 . У современных судов чем больше пропульсивный коэффициент, тем лучше качество движителя и условия его работы корпусом. Пропульсивный коэффициент колеблется в пределах от 0,55 – 0,75. Номинальная мощность главного двигателя Мощность на фланце главного двигателя должна быть больше мощности на гребном валу, чтобы компенсировать потери в редукторе (ήред) , в подшипниках валороводов (ήв) или в других специальных передачах (электрической, гидравлической и т. п.). В результате мощность на фланце главного двигателя при известной буксировочной мощности может быть определена выражением: Ne = EPS / ή·ήред·ήв Влияние волнения на скорость судна. Волнение моря оказывает наиболее существенное влияние на судно. Оно сопровождается действием на корпус значительных динамических нагрузок и качкой корабля. При плавании на волнении увеличивается сопротивление корпуса корабля и ухудшаются условия совместной работы винтов, корпуса и главных двигателей. В результате снижается скорость, увеличивается нагрузка на главные машины, повышается расход топлива и уменьшается дальность плавания корабля. Форма и размеры волн характеризуются следующими элементами: высота волны, длина волны, период волны. Различают три типа волнения: ветровое, зыбь и смешанное. Ветровое волнение — развивающееся, оно находится под непосредственным воздействием ветра в отличие от зыби, представляющей собой инерционное волнение, или волнение, вызванное штормовым ветром, дующим в удаленном районе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |