Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственная логистика.




 Управление мате-ным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит назва­ние произв-енной логистики.Целью прои-нной логистики явл-ся оптимизация мате-ль­ных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказы-щих такие мате-ьные услуги, как хранение, фасовка, развеска, ук­ладка и др. Харак-ная черта объектов изучения в производственной логи­стике — их территориальная компактность.Участников логис-кого процесса в рамках произв-венной логи­стики связывают внутрипроиз-нные отношения.Логист-ские системы, рассматриваемые произв-ной логисти­кой, носят название внутрипро-венных логистических систем. К ним можно отнести: пром-нное предприятие; оптовое пре-иятие, имеющее скла-кие сору-я; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.Внутрипро-венные логист-ские системы можно рассм-вать на макро- и микроуровнях.На макроуровне внутрипр-твенные логис-ские системы вы-ают в качестве элементов макроло-еских систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков.На микроуровне внутрипр-енные логист-ие системы пред­ставляют собой ряд подсистем, наход-хся в отношениях и связях друг с другом, обр-щих опред-ную цело-ость, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обсл-ание про-ства, транспорт, инфор-ция, сбыт и кадры обес-ают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. Логистическая концепция орга-ции про-тва включает в себя след-ие основные положения:отказ от избы-ных запасов;отказ от завышенного времени на выпо-ние основных и транспортно-складских операций;  - отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;  . устра-ие простоев оборудования;  . обяза-ьное устранение брака;  . устранение нераци-ных внутри-ских перевозок;  . превращение пос-иков из против-оящей стороны в доброжелатель­ных партнеров.Тра­д-ная концепция орг-ции про-одства наиболее при-лема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».Задача реализации прои-ного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непо-нство и непре-мость рыночного спроса делают нецелесообразным создание и соде-ание больших запасов. В то же время произв-енник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда не­об-ость в гибких произ-енных мощностях, спос-ных быстро от­реа-овать произв-вом на возникший спрос.Запас произв-нной мощности воз-ает при наличии кач-нной и колич-енной гибкости произ-ых систем. Каче-нная гибкость обеспе-ается за счет наличия униве-ьного обслуж-щего пер­сонала и гибкого производства. Колич-нная гибкость может обесп-аться разл-ыми способами. Например, за счет изменения соот-ения числ-ности осн-ного персонала и вре-ных работников к общей максим-ной числе-сти работ-х.Упр-ение матер-ными потокам в рамках внутри-твенных логис-ских систем может осуще-яться разл-ыми способами, из которых выд-яют два основных: толкающий и тянущий, принц-ально отлича-иеся друг от друга.«Толкающая система» представляет собой систему орга-ии прои-дства, в которой предметы труда, поступающие на произв-енный участок, непоср-твенно этим участком у пред-щего техно-еского звена не заказываются. Матер-ный поток «выталкивается» получателю по команде, посту-ющей на пе-ющее звено из центральной системы упра-ния прои-твом.

Толк-ие модели уп-ения потоками характерны для трад-ных методов орга-ии прои-ства. Возмо-ть их применения для логистической орга-ации про-ва появилась в связи с массовым расспрос-нием вычис-льной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразд-ний предприятия, снабженческих, произв-твенных и сбытовых, с учетом пост-ных изм-ий в реальном масштабе времени. «Тянущая система» пред-вляет собой систему орган-ции прои-ства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на посл-щую техно-ческую операцию с преды-ей по мере необходимости. Здесь цент-ая система управления не вмешивается в обмен матер-ыми потоками между различными участками пре-ия, не устан-ивает для них текущих прои-енных заданий. Произв-енная программа отдельного технол-ского звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном произв-венной техно-ической цепи.На всех фазах производственного цикла требуемая деталь, узел постяется к месту производственного потребления строго по графику, именно тогда, когда это необходимо, т.е. деталь поставляется тогда, когда собирается узел, и в том количестве, которое необходимо для ритм-ного выпуска строго определенного объема продукции, а узел поставляется тогда, когда он нужен на сборке. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигнал «Канбан» (в переводе с японского «ярлык», «сигнал»). Этот сигнал в виде специальной карточки прикрепляется к изделию и после его обработки возвращается на предыдущую стадию производственного процесса, выполняя функцию приказа начать работу над очередной деталью.

 

 

3. Распределительная логистика. Сущность и специфика распределительной логистики. Логистика – наука (деятельность) о сквозном управлении мате-ными потоками, вклю-щими в себя:   1 – доведение потока до производства;                   2 – управление процессом прох-ения потока внутри прои-тва;               3 – управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.                   Главным предметом изучения в распред-ьной логистике является ра­ци-изация процесса физического распр-ления имею-гося запаса ма­териалов.Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, приходится на всех этапах:1 - распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;2 - распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предпри­ятие;3 - распределяются материальные запасы между различными участками производства; 4 - распределяются материальные потоки в процессе продажи и т.д.Распределительная логистика — это комплекс взаимо-нных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока ме­жду различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.Объект изучения в распред-ной логистике — материальный по­ток на стадии движения от пост-ика к потребителю.В процессе решения задач распр-тельной логистики необ-имо найти ответы на следующие вопросы:- по какому каналу довести прод-кцию до потребителя;- как упа-вать продукцию;- по какому маршруту отправить;- нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;- какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.Состав задач распре-льной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т. е. на микр-вне, логистика ставит и решает следующие задачи:1 – плани-ание процесса реал-ации; 2 – орган-ация получения и обработки заказа;3 - выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также органи­зация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;4 - организация отгрузки продукции;5 - организация доставки и контроль за трансп-ванием; организация послереа-нного обслу-ания. На макроуровне к за­дачам распределительной логистики относят: 1 - выбор схемы распределения матер-ого потока;2 - определение оптимального количества распре-ьных центров (складов) на обслуживаемой территории;3 – опр-е опти-ного места расположения распред-ьного цен­тра (склада) на обслу-аемой тер-ии, а также ряд других задач, связанных с упра-ием процессом прох-ения мате-льного потока по терр-рии района, области, страны, материка или всего земного ша­ра.Мате-ный поток исходит либо из источника сырья, либо из произ­водства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производст­во, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.Потребление производственное — это текущее использование обще-ного продукта на произ-твенные нужды в качестве средств труда и предметов труда. Потр-ние непро-венное — это текущее испол-ование общес-нного продукта на личное потребление и потребление на­селения в учре-ях и предп-иях непроиз-енной сферы.На всех этапах движения мате-ьного потока в пределах логистики происходит его произ-венное потребление. Лишь на конечном этапе, за­вершающем логистическую цепь, матери-ный поток попадает в сферу не­произ-венного потр-ния.На стадии движения продукции произ­водственно-техн-кого назначения это могут быть необра-нные сырье­вые материалы, полу-аты, комплек-ющие изделия. На стадии товар-ижения мате-ьный поток пред-ляет собой движение готовых товаров нар-ного потребления.Поставщик и пот-тель мате-ого потока в общем случае пред­с-яют собой две микрол-ческие системы, связанные логист-им каналом,                (каналом расп-ения). Логис-ий канал — это частично упоряд-е множество различных посред­ников, осуще-щих доведение мате-ьного потока от конкретного произв-еля до его потр-лей.Множество является частично упор-нным до тех пор, пока не сде­лан выбор конк-тных участников процесса прод-ения матер-ого по­тока от поставщика к потр-телю. После этого логии-еский канал прео-ется в лог-ескую цепь Логи-кая цепь — это линейно упор-нное множество участн-ов логис-кого процесса, осуще-ющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической сис­темы, до другой.На уровне мак-истики логистические каналы и логис-ские цепи являются связями между подсистемами макрол-ских систем. В зав-ости от вида макро-логистической системы каналы распределения имеют раз-чное строение. В логист-ских системах с прямыми связями каналы распре-ния не содержат каких-либо опто-во-посре-еских фирм. В гиб­ких и эшелон-нных системах такие поср-ики имеются.При выборе канала расп-ления происходит выбор формы товаро­движения — транзитной или складской. При выборе лог-ческой цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, стр-ика, экспедитора, банкира. При этом могут использоваться различные методы эксп-тных оценок, методы иссле-ания операций и др.Возможность выбора логис-ческого канала является сущес-нным ре­зервом пов-ния эффе-ости логистических процессов.

4Информационная логистика. Сущность и специфика информационной логистики.Инфор-нная логистика является неотъемлемой частью всей логии-ой системы обес-ющую функц-ьную область логистического менеджмента. Объектом изучения инф-ионной логистики являются инфо-онные потоки, отраж-е движение мате-льных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обесп-ние логист-ких систем инфо-ией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. Инфор-нная логистика используется для обеспечения информацией всю организацию в целом исходя из логии-ских принципов.инфор-нный поток — генерируется мате-льным потоком. В инфор-онной логистике информационный поток рассматривается только в логии-еской системе, между звеньями логии-ой системы или между внешней средой и логии-еской системой. Цели создания инфо-нной системы: обеспечить выжи-ость и дееспо-ость фирмы; обесп-ние раб-ников оп-ивной инф-ацией, способствующей более эффективному трудовому процессу; соблюдение адресности инф-ации; устранение неразберихи в получении информации и ее испол-вании; расширение функций пред-тия в соответс-ии с требо-иями рынка. Логис-ская инфор-онная система — интер-вная структура, включающая персонал, обору-вание и процедуры (технологии), которые объединены инф-онным потоком, используемым логии-ким менед-ом для план-ания, регул-ания, контроля и анализа функцио-ния логис-ой системы. Основные при-ипы построения инфо-ной системы: иерархия (подчиненность задач и испо-ания источников данных); принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях); избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач); конфиден-ость; адаптивность к измен-имся запросам; согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод непра-ьной инф-ции); открытость системы (для пополнения данных). Информационные системы в логистике могут созд-аться с целью управления матер-ыми потоками на уровне отдельного предприятия, а могут спос-овать орга-зации логис-ских процессов на тер-рии регионов, стран и даже группы стран. На уровне отдельного предп-тия инфор-ые системы, в свою очередь, подраз-ются на три группы: Плановые - создаются на админис-вном уровне управления и служат для принятия долго-чных решений стратег-кого характера.Диспозитивные (или диспетчерские) - создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обес-ения отлаж-ой работы логист-х систем.Испол-ьные (или оперативные) – созд-тся на уровне админ-ивного или опера-ного упр-ния.В соот-и с при-ами системного подхода любая система сначала должна иссл-аться во взаим-ении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип — последо-ьного продвижения по этапам издания системы — должен собл-ься и при проектировании лог-еских инфор-ных систем.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...