Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие требования к оформлению курсовой работы




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Г. Нижний Новгород

Год


Уважаемый студент!

 

Курсовая работа по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК) является одним из видов самостоятельной работы студента и формой контроля учебной работы обучающегося (в том числе защита курсовой работы может быть формой проведения экзамена квалификационного по профессиональному модулю).

Выполнение курсовой работы направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя.

Курсовая работа, выполняется и оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи,  порядок выполнения, требования к лингвистическому и техническому оформлению, указываются критерии оценкикурсовой работы/проекта.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся преподавателем как в рамках часов учебной дисциплины (МДК), так и во внеурочное время по индивидуальному графику.

Подробное изучение методических рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу/проект.

Желаем Вам успехов!


 

СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. Общие положения 4
2. Основные этапы выполнения курсовой работы 4
3. Структура курсовой работы 7
4. Общие требования к оформлению курсовой работы 15
5. Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы 17
Приложение 21

 


 

 




Общие положения

1.1. Курсовая работа является одним из видов самостоятельной работы студента и формой контроля учебной работы обучающегося в рамках отдельной учебной дисциплины или МДК.

1.2. Целями выполнения курсовой работы являются:

- систематизация и обобщение полученных теоретических знаний, практических умений по учебной дисциплине или МДК;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

- развитие умений и навыков научно-исследовательской деятельности у студента путем вовлечения обучающегося в разработку реальных профессиональных проблем;

- развитие  творческого потенциала, самостоятельности, ответственности и организованности студента;

- формирование опыта публичной защиты курсовой работы студентом;

- подготовка к выполнению дипломной работы.

1.3. Курсовая работа выполняется согласно требованиям Положения об организации выполнения и защиты курсовой работы и настоящих методических рекомендаций.

Основные этапы выполнения курсовой работы

Процесс написания курсовой работы складывается из следующих основных этапов:

2.1. Выбор темы.

Тематикакурсовых работ разрабатываются преподавателями учебных дисциплин и МДК, рассматриваются на заседании цикловых методических комиссий в начале учебного года.

Курсовая работа должна выполняться по тематике, определенной рабочей программой учебной программе или профессионального модуля, и носить проблемный характер.

При выборе темы необходимо учитывать ее социальную и практическую значимость в профессиональной подготовке студента, а также возможность самостоятельного выполнения исследований или практической части работы.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы курсовой работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

2.2. Подбор необходимой литературы и одновременно разработка содержаниякурсовой работы согласно индивидуальному плану.

Четкое планирование работы экономит время, помогает отстранить второстепенное и сосредоточиться лишь на главном, непосредственно относящимся к теме работы.

При обозначении всех пунктов плана (содержания) следует соблюдать определенную логику: вначале дается общая характеристика и анализ проблемы; затем обосновываются теоретические позиции и подходы к ее решению; далее, в практической части работы, проверяются собственные способы решения проблемы.

Подбор литературы осуществляется студентом совместно с научным руководителем. Умение самостоятельно осуществлять поиск и использовать информацию – является одной из общих компетенций, формируемой у студентов. В первую очередь необходимые источники нужно искать в библиотечных каталогах (книги), в номерах периодических изданий (статьи в журналах, газетах), в сети Интернет (Интернет-ресурсы).

Следует помнить, что в конце многих журнальных статей указывается список цитируемой литературы, он может служить ориентиром в изучении выбранной проблемы.

Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающих почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. Для этого необходимо ознакомиться:

- с заглавием и фамилией автора (авторов);

- с наименованием издательства и годом издания;

- с аннотацией и оглавлением;

- с введением или предисловием;

- со справочно-библиографическим аппаратом (списком литературы, указателей, приложений и т.д.);

- с первыми абзацами и иллюстративным материалом в представляющих интерес главах книг или статьях журналов.

При этом рекомендуется делать выписки основных положений с  указанием номера страницы, откуда взята цитата. Записи лучше вести на отдельных листах, которые затем следует сгруппировать по вопросам темы. Хорошо составленные выписки помогут лучше усвоить и осмыслить содержание проблемы.

2.3. Написание основной части курсовой работы.

   Здесь раскрываются вопросы, отраженные в содержании курсовой работы: изучение и обработка данных литературы, подготовка обзора теоретического материала, подбор статистических данных, их анализ, обобщение, создание графических материалов,  таблиц, диаграмм и т.д.

2.4. Формулирование выводов и предложений.

Одним из самых сложных этапов работы над курсовой работой является написание «Заключения», в котором формулируются выводы и даются рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.

2.5. Передача курсовой работы научному руководителю на проверку.

2.6. Доработка отдельных частей курсовой работы с учетом замечаний научного руководителя.

    Повторно выполненную работу необходимо сдать научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями.

2.7. Завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

2.8. Подготовка к защите и защита курсовой работы (если это предусмотрено учебным планом).

Выполненные студентами курсовые работы представляются в бумажном виде и на электронном носителе.

    После оценки и защиты (если это предусмотрено учебным планом) курсовые работы хранятся в кабинетах соответствующих учебных дисциплин или МДК в течение 1 года. По истечении указанного срока все работы, не представляющие интереса, списываются по акту.

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы носит практический или опытно-экспериментальный характер.

По структуре курсовые работы практического характера или опытно-экспериментального характера состоят из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, приложения.

3.1. Титульный лист

Форма титульного листа устанавливается колледжем и является обязательнойдля всех обучающихся.Титульный лист не нумеруется, содержит информацию о наименовании образовательной организации, наименовании специальности, тему курсовой работы, сведения о студенте и  научном руководителе, название города и год написания работы.Образец оформления титульного листакурсовой работы представлен в Приложении 1.

3.2. Содержание

Содержание позволяет составить общее представление о структуре, пропорциях работы и быстро отыскать необходимые фрагменты в тексте. Заголовки в содержании должны быть краткими, четкими, последовательно отражать внутреннюю логику работы и точно повторять формулировки заголовков в курсовой работе.

Название первого раздела (главы) может быть созвучно объекту исследования работы, а второго раздела (главы) – теме работы (предмету исследования). Подпункты содержания должны быть созвучны отдельным задачам курсовой работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Образец оформления содержания курсовой работы представлен в Приложении 2.

3.3. Введение

Введение содержит актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования. Введение начинается с новой страницы.

Актуальность - это значимость исследования в настоящее время.

Доказательство актуальности темы можно выполнить по следующей схеме:

-   выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время;

-   объяснить, почему эта тема актуальна сегодня, в конкретных условиях;

-   кратко представить существующие в литературе современные точки зрения на решение данной проблемы и указать, что остается недостаточно раскрытым.

Проблема формулируется как вопрос, на которой в научной литературе нет однозначного ответа. Автор курсовой работы по возможности анализирует противоположные или все существующие на данный момент точки зрения и вместе с научным руководителем выбирает тот аспект, в который может внести что-то новое и полезное для других заинтересованных в решении данной проблемы лиц.

Обоснование целесообразности работы может заключаться в том, что:

-   ещё нет (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, и т. д.);

-   существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями;

-   исследования есть, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор курсовой работы;

-   есть исследования, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории;

-   стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в разных отраслях;

-   объем знаний автора в этой области недостаточен, а практика постоянно ставит вопросы, однозначных ответов на которые пока нет.

Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. Объект исследования является более широким понятием, чем предмет исследования.

Предмет исследования – отдельная сторона, аспект, точка зрения, с которой познается данный объект.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное.

Предмет исследования чаще всего либо совпадает с темой исследования, либо они близки по звучанию.

Целькурсовой работы отражает конечный прогнозируемый результат эксперимента или исследования. Результатом исследований (целью) может быть:

-   выявление закономерности, условий, средств;

-   обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.;

-   раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов.

Наиболее распространенными формулировками цели являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать.

Задачи конкретизируют цель, они являются ориентиром для исследования. Обычно задачи формулируются в соответствиис названиями разделов, сохраняя их последовательность. Первой задачей во всех исследованиях, независимо от темы, всегда является изучение литературы по теме исследования.

Формулируя задачи, помните, что в них должна просматриваться временная структура работы. Каждая последующая задача может решаться только после решения предыдущей.

Во введении необходимо указать методы, которые автор использовал в процессе исследования, например:

- теоретические (изучение специальной литературы по проблеме…);

- эмпирические (изучение опыта по проблеме, наблюдения, анализ результатов деятельности);

- экспериментальные (эксперимент, диагностика);

- социологические (анкетирование, тестирование, интервью и т.д.)

    Традиционным в курсовой работе является использование следующих методов: наблюдение, диагностика, анкетирование, тестирование, беседа, интервью, метод экспертной оценки.

3.4. Основная часть

Основная часть курсовой работы состоит из двух разделов. В курсовой работе практического характера:

- в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

- вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п..

В курсовой работе опытно-экспериментального характера:

- в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

- вторым разделом является практическая часть, которая содержит план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов работы.

Обзор литературы по изучаемой проблеме

Обзор литературы – исследование, состоящее из изучения опубликованных работ по избранной теме. Литературный обзор является обязательной составляющей любой научной работы. В нем анализируются существующие в настоящий момент точки зрения на вопрос, который поднимается в курсовой работе, уровень разработанности проблемы в теории и практике.Задача автора – изучить взгляды разных ученых и найти место своей работы среди них. В конце обзора могут быть сделаны выводы о перспективах дальнейших исследований.

Практическая часть

Практическая частькурсовой работы, которая начинается с нового листа, является логическим продолжением первого раздела и служит своеобразной иллюстрацией практической реализации изученных теоретических подходов по теме исследования.

В ней должна быть отражена взаимосвязь теоретических выводов, сделанных в первом разделе работы. В данном разделе необходимо использовать статистические данные или другой фактический материал, отражающий объективную реальность практической деятельности.

Фактические данные, цифровую информацию следует обработать, сгруппировать, поместить в таблицы, провести их анализ, сопоставить и описать. На их основе составляются графики, диаграммы, схемы, с помощью которых можно проиллюстрировать изложенный материал.

Если в курсовой работе предусмотрено проведение эксперимента, для успешности его проведения необходимо выполнить следующее:

- определить цель эксперимента;

- выбрать испытуемых;

- выбрать способы контроля протекания эксперимента;

- определить условия эксперимента;

- создать запланированные экспериментальные ситуации;

- отслеживать результаты на каждом этапе;

- обобщить итоги эксперимента.

3.5. Заключение

    Один из самых сложных разделов курсовой работы является заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности применения полученных результатов. Данный раздел курсовой работы представляет наибольший интерес, потому что именно по нему научный руководитель судит по работе в целом, о ее глубине, качестве, практической значимости.

    При формулировании выводов необходимо соблюдать определенное правило: каждый пункт, абзац или предложение должны быть посвящены только одному аспекту. Все вместе выводы должны выстраиваться в определенной логической последовательности, соответствовать поставленным задачам, т.е. вытекать из них и объяснять их решение.

Так как ни одно исследование не гарантирует 100% получение желаемого результата ивозможен вариант получения отрицательных результатов, поэтому необходимо дать объяснения, почему так произошло. Если полученные результаты не достаточно высоки, рассматривается дальнейший путь совершенствованияработы.

3.6. Список использованной литературы

Для раскрытия содержания исследования используются разные виды литературы: учебная (учебник, учебное пособие, методическое пособие), научная литература (монография, сборник научных трудов, материалы конференций, тезисы докладов, научный журнал), справочно-информационная (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), периодические издания (газеты, журналы, сборники), Интернет - источники. Список литературы должен включать только те источники, которые были проработаны при выполнении курсовой работы и на которые имеются ссылки в тексте работы. Данный список должен включать не менее 15 литературных источников.

Требования к оформлению списка основных и дополнительных

источников

Книга с указанием одного, двух и трех авторов

Фамилия И.О. одного автора (или первого) Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. - Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания — количество страниц.

Пример:

1. Смирнов В.П. Патология: учебник / В.П. Смирнов. –Нижний Новгород: издательство «Дятловы горы», 2013. – 352с.

2. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 368с.

Материалы конференций, совещаний, семинаров

Заглавие книги: сведения о конференции, дата и год проведения / Наименование учреждения или организации (если название конференции без указания организации или учреждения является неполным); сведения о редакторе, составителе, переводчике. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.

Пример:

1. РафиковаД.Н. Роль «Школ гипертонической болезни» г. Самара в профилактике осложнений заболевания // Непрерывное профессионального развитие специалистов со средним медицинским образованием – основа качества медицинской помощи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 25-26 марта 2010 года). Под ред. д.м.н., проф. С.И. Двойникова, д.м.н., проф. В.П. Смирнова, к.м.н., ст.н.с. А.А. Андрущакевича – Нижний Новгород: Издательство «Дятловы горы», 2010. – С. 230-231.

Статьи из журналов

При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку- тире (.-) год, номер журнала, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.

Пример:

1. БражниковаЕ.В. Организация мероприятий по профилактике ИСМП в хирургических и реанимационных отделениях многопрофильного стационара // Главная медицинская сестра. – 2014. – №7. – С. 65-67.

Описание электронных ресурсов

Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. - Место издания: Издательство, год издания.

Пример:

1. ЗапрудновА.М. Педиатрия с детскими инфекциями [Электронный ресурс]: учеб.для студентов учреждений сред. проф. образования / А. М. Запруднов, К.И. Григорьев. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.

2. Левчук И.П. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях [Электронный ресурс]: учеб.для мед. колледжей и училищ / И.П. Левчук, С.Л. Соков, А.В. Курочка, А.П. Назаров. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016.

3. Анфимова И.А., Павлов Ю.И. Профилактическая сестринская помощь при угрозе развития синдрома диабетической стопы. – Режим доступа: http://medsestra.rusvrach.ru/ru/node/3672. –(дата обращения: 26.12.2016).

    Список литературы должен быть оформлен в следующей последовательности:

- нормативно-правовые акты по мере уменьшения юридической силы документа:

1. Федеральный закон от 21ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/. – (дата обращения: 26.12.2016).

- учебники (монографии) в алфавитном порядке по фамилии автора(ов);

- статьи из периодических изданий в алфавитном порядке по фамилии автора(ов);

- интернет-ресурсы.

3.7. Приложение

Приложение следует за списком использованной литературы. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Оно может включать в себя методические материалы, дополняющие текст, таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации, рисунки, фотографии, инструкции, анкеты, методики и т.д. При этом каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части работы должны быть ссылки, которые даются в круглых скобках (см. Приложение 3), или указанием прямо по тексту (например:«Протоколы наблюдений содержатся в приложении 3»)

Общие требования к оформлению курсовой работы

Текст располагается на одной стороне стандартного листа формата А4 белой односторонней бумаги. Объем курсовой работы (25-35 страниц печатного текста) с заданными параметрами:

- размеры полей: ширина верхнего поля - 20 мм, ширина нижнего поля - 25мм, ширина левого поля - 30 мм, ширина правого поля - 15 мм;

- шрифт TimesNewRoman, кегль (размер шрифта) – 14;

- выравнивание текста  - по ширине;

- абзацный отступ – 1,25см;

- межстрочный интервал – 1,5;

- межстрочный интервал между названием главы (раздела)/заголовком пункта и последующим текстом - 2,0.

Страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту курсовой работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Каждая новая глава (раздел) начинается с новой страницы. Это же правило относится к таким - структурным частям работы как введение, заключение, список литературы, приложение. На пункты и подпункты это требование не распространяется. Не допускается завершение страницы названием пункта  или одним его абзацем.

Оформление заголовков по всему тексту работы должно быть выполнено в едином стиле. Заголовки структурных элементов: содержание, введение, заключение, список использованной литературы, приложение следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Перенос слов в заголовке не допускается.

Выделения внутри текста выполняют нежирным курсивом.

Оформление иллюстраций, таблиц

На все иллюстрации и таблицы должны быть ссылки в тексте, и они должны размещаться как можно ближе к соответствующим частям текста.

Размещенные в тексте иллюстрации и таблицы следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1. / Таблица 1. Допускается нумеровать иллюстрации/таблицы в пределах главы (раздела). В этом случае номер должен состоять из номера главы (раздела) и порядкового номера иллюстрации/таблицы, например: Рисунок 1.1. / Таблица 1.1. Название таблицы располагается над таблицей слева в одну строку, название рисунка – под рисунком посередине.

При переносе таблицы на другую страницу шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 3. Возможно уменьшение размера шрифта внутри таблиц до 12.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...